В данной презентации рассматриваются требования к современному уроку русского языка с точки зрения ФГОС: структура урока, основные этапы и компоненты урока, формирование УУД, триединая цель. Хорошее знание материала; бодрое самочувствие; продуманный план урока, чувство «физической» раскованности, свободы на уроке и другое способствуют успеху учителя и помогают детям в освоении материала
Требования
Требования
к современному уроку
к современному уроку
русского языка
русского языка
в условиях ФГОС
в условиях ФГОС
Чагина И. А.,
Чагина И. А.,
МОБУ «СОШ №1»
МОБУ «СОШ №1»
г. Кудымкара
г. Кудымкара
Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры
учителя,
мерило его интеллектуального
показатель его кругозора,
богатства ,
эрудиции.
В.А. Сухомлинский
УрокУрок
Ученье в назначенный
час, срочная задача,
назиданье, вперед
В. И.
Даль
Урок ведет свое начало от древнерусского слова
«урекать», «урочить» - испортить, навредить,
изуродовать, наводить сглаз
По новым ФГОС
По новым ФГОС
Важнейшей задачей современной
системы образования является
формирование УУД,
обеспечивающих школьникам
умение учиться, способность к
саморазвитию и
самосовершенствованию
Современный урок
Современный урок
русского языка по ФГОС
русского языка по ФГОС
• профессиональная и методическая подготовка
учителя;
• целеполагание и мотивация учения;
• системно-деятельностный подход;
• современные средства обучения;
• выбор оптимальных средств обучения;
• создание условий для саморазвития;
• анализ каждого занятия
Способствуют успеху урока:
• хорошее знание материала;
• бодрое самочувствие;
• продуманный план урока;
• чувство «физической» раскованности, свободы
на уроке;
• правильный выбор методов обучения;
• разнообразие методов обучения;
• занимательность изложения;
• ярко выраженное эмоциональное отношение
учителя к излагаемому материалу; богатство
интонаций, выразительная мимика, образная
жестикуляция учителя;
• выраженная заинтересованность учителя
в успехе учеников.
Затрудняют проведение урока:
• неуверенность в своих знаниях и «учительских
силах»;
• безразличное отношение ко всему
происходящему на уроке;
• «рыхлая» композиция урока;
• скованность движений;
• неумение учащихся работать предложенными
методами обучения;
• однообразие методов обучения;
• бесстрастный рассказ учителя;
• монотонность и сухость при изложении нового
материала;
• отход от темы урока, увлечение посторонними, не
связанными с темой и задачами урока, вопросами.
Главная идея отобранного на урок содержания учебного материала должна
проходить через все этапы урока и присутствовать во всех его компонентах
Основные этапы урока
Компоненты урока
1 Орг этап: объявление темы урока
(как главной идеи);целей и задач
урока (как его результатов)
Целеполагание начинается с выявления
главной дидактической цели урока
2 Изучение новых знаний (получение
понятия о главной идее темы)
Отбор содержания материала – это
выделение главной идеи темы
3 Закрепление знаний
(неоднократное повторение
учащимися главной идеи
содержания учебного материала)
Выбор методов и приемов обучения,
организации деятельности учащихся для
достижения целей
4 Применение знаний (главная идея
содержания применяется в
стандартной и нестандартной
ситуациях)
5 Информация о домашнем задании
начинается с определения цели
его выполнения как главной идеи
урока
6
Оценка усвоения на уроке главной идеи
содержания учебного материала
Выполнение домашнего задания
(самостоятельное применение главной
идеи на практике)
Рефлексия (самооценка овладения
главной идеей содержания учебного
материала)
Системно –– деятельностный подход
деятельностный подход
Системно
Структура урока (возможная)
Структура урока (возможная)
Триединая цель урока -
Триединая цель урока -
этоэто
сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта
учебно-образовательный воспитательный
развивающий
Метапредметные
Метапредметные
результаты
результаты
• личностные УУД
• регулятивные УУД
• познавательные УДД
• коммуникативные УДД
Современный урок
Современный урок
Это выбор наиболее рациональных
методов, приемов и средств обучения,
стимулирования и контроля,
оптимального их воздействия на
каждом этапе урока, выбор,
обеспечивающий познавательную
активность, сочетание различных форм
коллективной и индивидуальной
работы на уроке и максимальную
самостоятельность в учении учащихся