Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Оценка 4.7
Раздаточные материалы
pptx
администрации +1
Взрослым
20.03.2018
Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3. Этап выявления места и причины затруднения.
4.Этап построения проекта выхода из затруднения.
5.Этап реализации построенного проекта.
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8.Этап включения в систему знаний и повторения.
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
онз.pptx
Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Урок открытия нового
знания (ОНЗ).
Деятельностная цель: формирование у
учащихся умений реализации новых
способов действия.
Содержательная цель: расширение
понятийной базы за счет включения в нее
новых элементов.
Prezentacii.co
m
Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Структура урока открытия нового знания:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в
пробном действии.
3. Этап выявления места и причины затруднения.
4.Этап построения проекта выхода из затруднения.
5.Этап реализации построенного проекта.
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8.Этап включения в систему знаний и повторения.
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Prezentacii.co
m
Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Мотивация (самоопределение) к учебной
деятельности.
Цель. Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной
деятельности является выработка на личностно значимом уровне
внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной
деятельности.
•
•
Для реализации этой цели необходимо:
создать условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность («хочу»);
актуализировать требования к ученику со стороны учебной
деятельности («надо»);
установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
•
•
Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Актуализация и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии.
Основной целью данного этапа является подготовка мышления учащихся и организация
процесса осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
•
воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки,
достаточные для построения нового способа действий;
активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез,
сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные
процессы (внимание, память и т.д.);
актуализировали норму пробного учебного действия
(«надо» «хочу» «могу»);
попытались самостоятельно выполнить индивидуальное
задание на применение нового знания, запланированного для
изучения на данном уроке;
зафиксировали возникшее затруднение в выполнении
пробного действия или его обосновании.
•
•
•
•
Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Выявление места и причины затруднений.
Основной целью этапа является осознание того, в чем именно состоит
недостаточность их знаний, умений или способностей.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
•
проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили
вслух, что и как они делали;
зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место
затруднения);
соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и
зафиксировали, какого знания или умения недостает
для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина
затруднения).
•
•
Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Построение проекта выхода из затруднения (цель,
тема, план, сроки, способ, средство).
Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка
целей учебной деятельности и на этой основе выбора способа и средств их реализации.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
•
в коммуникативной форме сформулировали конкретную
цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину
возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания
им нужно построить и чему научиться);
предложили и согласовали тему урока, которую учитель
может уточнить;
выбрали способ построения нового знания (как?) метод
уточнения (если новый способ действий можно сконструировать
из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется
введение принципиально нового знака или способа действий);
выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего? изученные понятия,
алгоритмы, модели, формулы,
способы записи и т.д.
•
•
•
Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Реализация построенного проекта
Основной целью этапа является построение учащимися нового способа
действий
и формирование умений его применять как при решении задачи,
вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса
или типа вообще.
Для реализации этой цели учащиеся должны:
•
•
на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;
при построении нового знания использовать предметные
действия с моделями, схемами и т.д.;
применить новый способ действий для решения задачи,
вызвавшей затруднение;
зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково;
зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения
•
•
•
Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Первичное закрепление с проговариванием
во внешней речи.
Основной целью этапа является усвоение учащимися нового способа
действия.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
•
решили (фронтально, в группах, в парах в парах) несколько
типовых заданий на новый способ действия;
при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование
определения, алгоритмы, свойства и т.д.
•
Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону.
Основной целью этапа самостоятельной работы с
самопроверкой по эталону является формирование нового
способа действий и рефлексия (коллективная и
индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.
Для этого необходимо:
•
выявления причин ошибок и их исправления.
•
организовать самостоятельное выполнение учащимися
типовых заданий на новый способ действия;
организовать самопроверку учащимися своих решений по
эталону;
создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;
•
• для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность
Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Включение в систему знаний и повторение.
Основной целью этапа включения в систему знаний
и повторения является включение нового способа действий в
систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного и
подготовка к изучению следующих разделов курса.
Для этого нужно:
•
выявить и зафиксировать границы применимости нового
знания;
организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий
связывается с ранее изученными;
организовать тренировку ранее сформированных умений,
требующих доработки или доведения до уровня автоматизированного навыка;
при необходимости организовать подготовку к изучению
следующих разделов курса.
•
•
•
Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Рефлексия УД на уроке.
Основной целью этапа является самооценка учащимися
результатов своей учебной деятельности, осознание метода
построения и границ
применения нового способа действия.
Для реализации этой цели:
•
организуется рефлексия и самооценка учениками собственной
учебной деятельности на уроке;
учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной
деятельности и фиксируют степень их соответствия;
намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются
задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами
творческой деятельности)
•
•
Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.