Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Оценка 4.7

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
pptx
администрации +1
Взрослым
20.03.2018
Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)" Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. 2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Этап выявления места и причины затруднения. 4.Этап построения проекта выхода из затруднения. 5.Этап реализации построенного проекта. 6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8.Этап включения в систему знаний и повторения. 9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
онз.pptx

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Урок открытия нового  знания (ОНЗ). Деятельностная цель: формирование у  учащихся умений реализации новых  способов действия.   Содержательная цель: расширение  понятийной базы за счет включения в нее  новых элементов. Prezentacii.co m

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Структура урока открытия нового знания: • • • • • • • • • 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. 2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном действии. 3. Этап выявления места и причины затруднения.  4.Этап построения проекта выхода из затруднения.  5.Этап реализации построенного проекта.  6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.  7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.  8.Этап включения в систему знаний и повторения.  9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Prezentacii.co m

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Мотивация (самоопределение) к учебной  деятельности. Цель. Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной  деятельности является выработка на личностно значимом уровне  внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной  деятельности. • •  Для реализации этой цели необходимо:  ­ создать условия для возникновения внутренней потребности  включения в деятельность («хочу»);  ­ актуализировать требования к ученику со стороны учебной  деятельности («надо»);  ­ установить тематические рамки учебной деятельности («могу»). • •

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Актуализация и фиксирование индивидуального  затруднения в пробном действии. Основной целью данного этапа является подготовка мышления учащихся и организация  процесса осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Для этого необходимо, чтобы учащиеся: • воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий; активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез,  сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные  процессы (внимание, память и т.д.); актуализировали   норму   пробного   учебного   действия («надо» ­ «хочу» ­ «могу»); попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке; зафиксировали  возникшее затруднение  в  выполнении пробного действия или его обосновании. • • • •

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Выявление места и причины затруднений. Основной целью этапа является осознание того, в чем именно состоит  недостаточность их знаний, умений или способностей. Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся: • проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили  вслух, что и как они делали; зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место  затруднения); соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и  зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина  затруднения). • •

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Построение проекта выхода из затруднения (цель,  тема, план, сроки, способ, средство). Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка  целей учебной деятельности и на этой основе ­ выбора способа и средств их реализации. Для этого необходимо, чтобы учащиеся: • в коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться); предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить; выбрали способ построения нового знания (как?) ­ метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется  введение принципиально нового знака или способа действий); выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего? ­ изученные понятия,  алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. • • •

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Реализация построенного проекта Основной целью этапа является построение учащимися нового способа  действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. Для реализации этой цели учащиеся должны: • • на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы; при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.; применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение; зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково; зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения • • •

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Первичное закрепление с проговариванием  во внешней речи. Основной целью этапа является усвоение учащимися нового способа  действия. Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся: •  решили (фронтально, в группах, в парах в парах) несколько  типовых заданий на новый способ действия; при этом проговаривали  вслух выполненные шаги и их обоснование  ­     определения, алгоритмы, свойства и т.д.  •

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону. Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является формирование нового способа действий  и рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия. Для этого необходимо: • выявления причин ошибок и их исправления. • организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону; создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; • • для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Включение в систему знаний и повторение. Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является включение нового способа действий в систему знаний, при этом ­ повторение и закрепление ранее изученного и  подготовка к изучению следующих разделов курса. Для этого нужно: • выявить и зафиксировать границы применимости нового знания; организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий  связывается с ранее изученными; организовать тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки или доведения до уровня автоматизированного навыка; при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса. • • •

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Рефлексия УД на уроке. Основной целью этапа  является самооценка учащимися  результатов своей учебной деятельности, осознание метода  построения и границ применения нового способа действия. Для реализации этой цели: • организуется рефлексия и самооценка учениками собственной  учебной деятельности на уроке; учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной  деятельности и фиксируют степень их соответствия; намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются  задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами  творческой деятельности) • •

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"

Презентация на тему: "Урок открытия нового знания (ОНЗ)"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018