Презентация на тему "Витамины" 8 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Витамины" может быть использована на уроке биологии в 8 классе по теме "Витамины" В ней отслеживаются все основные этапы урока: цель, план урока, практическая и лабораторно-практическая работы, тест и его итоги, а также рефлексия. Эта презентация дополняет урок, делает его более красочным.
Иконка файла материала Витамины.ppt
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование ценностного отношения к своему здоровью и естественно-научного стиля мышления на основе осмысления значения витаминов для организма человека
ПЛАН УРОКА: • 1.    История открытия витаминов. 2.    Основные группы витаминов, источники, их функции, авитоминоз. Тест: «Есть ли у меня авитоминоз?» 3.    Способы сохранения витаминов. Лабораторная работа: «Определение витамина С в яблочном соке». 4.   «Мифы о витаминах»
ВИТАМИН Ы Функция Основные   источники Авитаминоз Витамин   (буква  и   название) А__________ В__________ С___________ D____________ Витамины (википедия)
Тест «Есть ли у меня авитаминоз» • 1.Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой? А – • 2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние? • 3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года. • 4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость? • 5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью? А – • 6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением? А – да Б- нет А – да Б – нет А – да Б – нет А – да Б – нет да Б – нет да Б – нет А – да Б – нет да Б – нет А – да Б – нет • 7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку? • 8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам? А – • 9. Каждый день у вас на столе бывает зелень? • 10. Вы много времени проводите на свежем воздухе?
Результаты теста. • За каждый ответ «А - Да » - 1 балл, • За каждый ответ «Б - Нет » - 0 баллов • 0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас следует равняться. • 1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок. • 3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод налицо. • 6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни. • 9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ жизни
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: «Справедливо ли утверждение, что витамин С в равной степени содержится в свежевыжитом соке и соке из упаковки TetraPak?
Лабораторная работа: «Определение витамина С Цель работы:  йодометрическим способом исследовать  в яблочном соке» натуральный яблочный сок и  яблочный сок в упаковке Tetra Pak на предмет содержания витамина С. Оборудование:     натуральный яблочный сок; яблочный сок из упаковки Tetra Pak; йод; штатив для пробирок; пробирки, пипетка Ход работы: 1. Соблюдая правила техники безопасности, аккуратно при помощи пипетки добавьте несколько капель йода в натуральный яблочный сок и в яблочный сок из упаковки Tetra Pak предназначенный для длительного хранения.  Йод в присутствии витамина С восстанавливается, поэтому раствор обесцвечивается. • Выводы.
Откуда фрукты и овощи:
• Миф № 1: «Все потребности в витаминах можно обеспечить за счет полноценного рациона питания». • Миф № 2: «Витаминами можно запастись впрок». МИФЫ О ВИТАМИНАХ • Миф № 3: «Витамины нужны только маленьким детям и больным». • Миф № 4: «Натуральные витамины лучше синтетических».
РЕФЛЕКСИЯ • 1)      А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ . 2)      Больше всего мне понравилось_________ . 3)      Самым интересным сегодня на уроке было 4)      Самым сложным для меня сегодня было 5)      Сегодня на уроке я почувствовал 6)       Сегодня я понял____________ 7)       Сегодня я научился_________ 8)       Сегодня я задумался_________ 9)       Сегодняшний урок показал мне 10) На будущее мне надо иметь в виду