Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".
Оценка 4.9

Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
9 кл
03.11.2018
Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".
Данная работа предполагает знакомство читателей с историей возникновения социальных сетей, каков язык сетей, и как он влияет на речь школьников. Исследование на эту тему происходит в виде анкетирования на поставленные детьми вопросами. Всё это: состояние языка социальных сетей, уровень грамотности современного школьника не способствуют повышению качества как устной так и письменной речи.
Влияние интернета на общение и речь.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района                              ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА                                          ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Влияние интернета на общение и речь                                                                  Авторы: ученики 9­1 класса                                                                             Харитонов Всеволод, Лиджиев Олег                                                                       Руководитель: учитель русского языка                              и литературы                                                             Рахманова Наталья Геннадьевна                Санкт­ Петербург 2017 г. Оглавление. 1.Введение. 2.Основная часть. 2.1 История возникновения социальных сетей.           2.2 Язык социальных сетей;  2.3 Влияние интернета на речь школьников; 2.4 Социальный опрос.       3. Заключение. 3.1 Мои предложения по устранению ситуации; 3.2 Вывод. 4.Список используемой литературы. 1. Введение.  Существуют проблемы, которые возникли с появлением Интернет – сленга и не решены до настоящего времени:   сетевой язык ­ новый стиль общения между людьми;  сетевой язык наступает теперь с экранов телевизоров, из радиоприемников и со страниц печатных СМИ.  разница   между   сленгом   из   интернета   и   правильным   русским   языком   становится очень незаметным для подростка.  невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции при помощи сленга, а потом, когда того требует обстоятельство, заговорить красиво, грамотно, и свободно. Цель работы: доказать влияние сетевого языка на устную и письменную речь молодежи. Задачи:   Изучение истории появления интернета;      определение наиболее популярных сетей среди подростков; изучить социальные сети как общественное явление;  исследовать язык социальных сетей; провести опрос среди учащихся; найти пути решения, выявленные нами проблемы Актуальность:  актуальность   данной   работы   состоит   в   том,   что   использование   особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на речь. Гипотеза:  социальные  сети  оказывают отрицательные  и  положительные  воздействия  на язык и культуру подростков. Методы исследования:    Предмет исследования:  Объект исследования: устная и письменная речь учащихся школы № 349 статистический опрос обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм анализ и сравнение полученных результатов язык социальных сетей 2. Основная часть. История возникновения социальных сетей. Понятие «социальная сеть» появилось в 1954 году и ничего общего с интернетом не имело, а   изучать   это   явление   начали   в   30­е   годы   прошлого   столетия.   Предпосылками возникновения социальных сетей стали гостевые книги, форумы и блоги. По мере развития общества   мы   пришли   к   информационному   веку,   в   котором   создали   массу   видов коммуникации, что привлекло за собой скачек в развитии социальных сетей, и сейчас это научная концепция используется повсеместно. Первая   социальная   сеть   с   использованием   компьютерной   техники   стало   технология электронной почты в далеком 1971 году, которая использовалась военными сети  ARPA Net. Язык социальных сетей.  В   последнее   время   выявилась   тенденция   при   интернет­общении   не   использовать знаки   препинания.   Зачастую   это   приводит   к   непониманию   или   неверной   трактовки сообщения. Увеличивается количество сокращающих слов в своих посланиях, включающих в них  жаргонные  выражения.  Все  это  является  составляющими  современной  сленговой речи подростков, которая из интернета активно входит в живое общение. При общении в сети пользователи не только используют сленг, но и часто коверкают в написании слов или строят неправильные грамматические конструкции.   Отдельный   вид   письменной   сленговой   речи   в   социальных   интернет   сетях   –   это смайлики. Смайлик – это пиктограмма, изображающая различные эмоции.  Пополнение словарного запаса языка происходит за счет новых слов, возникающих в рамках самого языка, слов иноязычных. Новые   слова   –   неологизмы   –   появляются   для   обозначения   новых   понятий,   вызванных развитием   науки,   техники,   культуры,   социальных   отношений.   Группа   этих   слов определяется в настоящее время как жаргон, то есть слова, характерные для определенных социальных   групп.   Существует   несколько   методов   внедрения   жаргона   в   активный словарный запас языка: 1. 2. Сокращение (компьютер – комп, винчестер – винт, макинтош – мак); Универбация   (материнская   плата   –  мать  (мамка,   материнка,   мама),   струйный принтер – струйник).  Еще один способ метафоризации. С его помощью были организованы такие слова, как:  блин,   болванка,   матрица  –   компакт­диск,  селедка  –   пластиковая   упаковка   от записываемых дисков. Существует глагольные метафоры:  тормозить, сносить, убивать, резать.   Есть   ряд   синонимов,   связанных   с   процессом   нарушении   нормальной   работы компьютера. В таком случае о компьютере говоря, что он повис, завис, встал, упал.  Способ   метонимии   (оборот   речи,   замены   одного   слова   другим,   смежным   по значению)   встречается   в   образовании   жаргонизмов   у   слова   «железо»   ­   в   значении «компьютер, физические составляющие компьютера», «кнопки» ­ в значении «клавиатура». Влияние интернета на речь школьников.  Примерно каждые два года в разных сообществах изменяется компьютерный сленг. Влияние   интернета   ускорило   появление   новинок   и   расширило   их   спектр.   Например   – падонковский язык – мальчег, пальчег и т.д. Кроме того, в обычный язык из интернета внедряется много новых слов ­ айтишники (специалисты информационных технологий), юзать (использовать), машинка (компьютер), девайс (устройство), клава (клавиатура), аська (ICQ для отправки коротких сообщений с компьютера на компьютер) и многие другие. В интернете   всегда   можно   проверить   орфографию   своего   сообщения   при   помощи поисковиков или других специальных сервисов. Однако большинство пользователей этим не   пользуется,   так   как   они   считают   это   напрасной   тратой   времени,   рассуждая   «итак поймут». Социальный опрос.  Мы провели анкетирование учащихся школы № 349, проанализировали и сравнили полученные результаты. Анкетирование состояло из семи вопросов:  1. Пользуетесь ли Вы социальными сетями? % 2. Ведете ли Вы переписки в социальных сетях? % Да Нет Да Нет 3. Делаете ли Вы ошибки, переписываясь в социальных сетях? % Да Нет 4. Почему, по каким причинам Вы совершаете ошибки? % Спешка Невнимательность Незнание правил Затрудняюсь ответить 5. Какие именно ошибки Вы делаете? % Пунктуационные Орфографические Делаю специально Затрудняюсь ответить 6. Любите ли Вы читать книги или Вы предпочитаете смотреть фильмы и сериалы? % Фильмы Сериалы Книги Затрудняюсь ответить                                        3. Заключение. Предложения по устранению ситуации.   Актер Николай  Губенко предложил  считать хулиганами  граждан, «неоправданно использующих   жаргонные   слова   и   сленговые   выражения».   По   мысли   г­на   Губенко, нарушитель   должен   быть   оштрафован   в   размере   500­1000  рублей   или   арестован   на  15 суток.  Между тем в Латвии, где с недавних пор введен закон о государственном языке, пользователей интернета стали штрафовать за неграмотную речь. Мои предложения: 1. 2. 3. Ввести в социальные сети орфографический словарь, как в WORD Читать книги Давать бонусы в социальных сетях за грамотно напечатанные сообщения Вывод:  изучив состояние языка социальных сетей и уровень грамотности современного школьника, мы пришли к выводу, что наше общение в виртуальном мире не способствует повышению качества устной и письменной речи подрастающего поколения.               4. Список используемой литературы: 1. Аксак В. А. Общение в сети Интернет. Просто как дважды два ЭКСМО. 2007.  2. Культура письменной речи.  http  3. Копыл В.И. «Общение в Интернете». Изд-во: АСТ. 2005. 4. Сайт ru.wikipedia.org  .  gramma    ://   www   .  ru

Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".

Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".

Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".

Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".

Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".

Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".

Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".

Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".

Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".

Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".

Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".

Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".

Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".

Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".

Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".

Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".

Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".

Презентация на тему "Влияние интернета на общение и речь".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018