Презентация на тему "Внутренний мониторинг учебных достижений. Математика"

  • Интерактивная доска
  • ppt
  • 14.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что такое мониторинг и каковы цели его проведения? Можно ли его использовать в качестве инструмента повышения качества образования? От чего стоит отказаться в учебном процессе, а что внедрить? На выше перечисленные вопросы может дать ответ система мониторинговых исследований, ведь именно мониторинг дает информационную стабильность при принятии управленческих решений.
Иконка файла материала Мониторинг по математике Заплитная О.И., мс.ppt
МОНИТОРИНГ… Выступление  зам. директора МОУ «Гимназия №6  г. Донецка» Заплитной О.И. Электронное сопровождение
Мониторинг как инструмент  повышения качества образования • События, происходящие в обществе, влияют на систему     образования, требуют от неё гибкости, мобильности, умения        решать сложные задачи.  • В какой степени эффективна система образования, какие       изменения требуются, а от чего следует отказаться – на все эти  вопросы можно ответить при помощи мониторинга.  • Проведение мониторинговых исследований не изменяет  существующую систему контроля, а вносит в неё элемент     открытости, долгосрочности, надежности.  • Мониторинг дает информационную стабильность при принятии  управленческих решений, повышает их степень обоснованности.  • По результатам мониторинга вся информация сводится в единую     базу данных и создается общая картина состояния системы  образования.
Педагогический мониторинг   . отслеживание (сбор, хранение,  обработка показателей)  состояния педагогического  процесса, обеспечивающее  прогнозирование и коррекцию  развития учащихся.
Цель проведения мониторинга  улучшение состояния  общеучебной подготовки  учащихся путем выявления  проблем и проведения  целенаправленной  коррекционной работы.
Количественный состав учащихся, писавших   мониторинг по математике Класс  Всего в классе Писали работу % 6 класс 9 класс 11 класс 55 58 54 52 57 54 95% 98% 100%
Количественный состав учащихся, писавших   мониторинга по математике
Результаты мониторинга по математике в  МОУ «Гимназия №6 г. Донецка»  «3» «4» «5» 6 класс  (математика) 9 класс  (алгебра) 11 класс  (алгебра и  начала анализа) 14 22 12 24 22 12 14 13 28
Результаты мониторинга по математике в  МОУ «Гимназия №6 г. Донецка»
Результаты мониторинга по математике в  МОУ «Гимназия №6 г. Донецка»  Класс  Средний балл Качество знаний Уровень  обученности 6 – А класс  (математика) 6 – Б класс  (математика) 9  – А класс  (алгебра) 9  –Б класс  (алгебра) 11 класс  (алгебра и  начала анализа) 4,1 3,4 4 3,5 4,1 0,84 0,57 0,7 0,5 0,7 69,7 56,6 66,3 53,7 74,07
Коррекция Коррекция знаний учащихся ­  необходимая  составляющая  учебного процесса, отсутствие  которой  обуславливает  бессмысленность проведения  мониторинговых исследований.
Цель коррекционной работы  Цель коррекционной работы на  уроках математики ­ повышение  уровня     математической  подготовки учащихся  посредством реализации их                      индивидуальных  возможностей
Основные принципы коррекционной работы на  уроках  математики: • Систематичность, обусловленная спецификой предмета «Математика»¸ а  именно наличием тесных внутрипредметных связей изучаемых на уроках тем; • Принцип «Прямой коррекции»(  работа в системе «Учитель­ученик» :наиболее  эффективна при работе с учащимися, показавшими высокий уровень  подготовки по результатам мониторинга); • Принцип «Косвенной коррекции»( работа учащихся в группах, парах как  наиболее эффективный метод повышения уровня математической подготовки  слабоуспевающих учеников); • Динамичность восприятия учебного материала ( подбор заданий по степени  нарастающей трудности); • Принцип многократности(   решение однотипных заданий  с возможностью  изменения учащимися ряда условий, самостоятельного составления   подобных  заданий)

Посмотрите также