Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии".

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников в школе уделяется много времени. Начиная с первого сентября 2016 года, когда введён ФГОС для детей с ОВЗ, педагогам необходимо ещё больше уделять внимания на вопросы,которые затрагиваются в данном документе. В данной презентации раскрываются вопросы о том, что следует понимать под здоровьесберегающими технологиями, какова роль учителя в пропаганде и укреплении здорового образа жизни как детей,так и их родителей.Презентация "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе" предназначена для педагогов. В ней раскрываются аспекты здоровьесберегающих технологий как на уроках,так и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Иконка файла материала Здоровье.ppt
«Здоровье приходит «Здоровье приходит золотниками, золотниками, а уходит пудами». а уходит пудами».   Кострикина Н.А. Кострикина Н.А. учитель начальных классов учитель начальных классов
Под здоровьесберегающими Под здоровьесберегающими образовательными образовательными технологиями понимаются технологиями понимаются технологии, технологии, реализующие модель реализующие модель здоровьесберегающей педа- здоровьесберегающей педа- гогики. Здоровьесберегающая гогики. Здоровьесберегающая педагогика – это педагогика – это готовность и способность школы готовность и способность школы обеспечить высокий уровень обеспечить высокий уровень образовательной деятельнос – образовательной деятельнос – ти без ущерба для здоровья ти без ущерба для здоровья учащихся. Иными учащихся. Иными словами:Здоровьесберегающие словами:Здоровьесберегающие образовательные образовательные технологии-качественная технологии-качественная характеристика лю-
отношения отношения к к своему своему  Обучающий, Современные аспекты реализации Современные аспекты реализации здоровьесберегающих здоровьесберегающих  Воспитательный технологий: технологий: Воспитательный, состоящий в воспитании у детей , состоящий в воспитании у детей бережного здоровью, здоровью, бережного понимании ценности и важности поддержания понимании ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии. организма в здоровом состоянии. Обучающий, состоящий в обучении детей нормам состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приёмам и методам его здорового образа жизни, приёмам и методам его реализации, а также в определении вредных реализации, а также в определении вредных привычек совместно с рекомендациями по их привычек совместно с рекомендациями по их устранению. устранению. Непосредственно оздоровительный, состоящий в , состоящий в профилактике распространённых заболеваний, а профилактике распространённых заболеваний, а также улучшение через это необходимых для также улучшение через это необходимых для успешного учебного процесса успешного учебного процесса качеств ( память, мышление, уравновешенность и качеств ( память, мышление, уравновешенность и осуществления осуществления  Непосредственно оздоровительный
Современный человек живёт в быстро меняющемся при- родном и социальном мире, поэтому важна ответствен – ность государства за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, федеральных программах «Дети России», «Здоровый ребёнок», Законе РФ «Об образовании».Возрастает роль каждого человека как регулятора своего здоровья, так как здоровье появля – ется вместе с человеком и вместе с ним изменяется. По данным статистики в последние годы происходит ухудшение здоровья детей. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья. Поэтому, от учителя, главным образом, зависит, какое воздействие на здоровье учащихся оказывает образовательный процесс.
Здоровьесберегающая направленность педагогических приёмов и методов 1.Обстановка и гигиеничес­  кие условия в классе; 2.Чередование видов препо –  давания; 3.Физминутки. 4.Психологическ ий климат на уроке. 1.Спортивные секции 2. Дни Здоровья; 3. Школьные спарта­ киады; 4.Походы; 5. «Служба спасения» (психолог); 6.Выпуск газет и т. п. 1.Род – ие собрания; 2.Анкетирование,опро сы; 3.Консультации,трени нги,практикумы; 4.Спортивные игры,со ревнования с детьми.
Не менее 3-х (словесный, наг- лядный, практи- ческая работа и т.п.) Температура воздуха, освещение Рациональный- 4-7 (опрос. чтение, Обстановка и ги- письмо, слушание и т. п.) гиенические ус- ловия класса. Количеств Количество видов препо- давания. о видов учеб- ной деятель Организация урока Организация урока ности. на основе на основе принципов принципов здоровьесбережения здоровьесбережения Чередование в течение уро ка в зависи- мости от ви- дов деят-ти Поза учащего- ся, чередова – ние позы. Наличие, место, содержание и продолжитель - ность на уроке Психологи- моментов оздо ческий кли - Н а 2 0 и 3 5 – м и н . у р о к а ровления. п о 1 м и н и з мат на 3 - х у п р а ж - н е н и й с 3 - 4 уроке. п о в т о р а м и . Преобладают положитель- ные эмоции. Не менее 6-8 (ученик в роли учителя, иссле- дователя, дискуссия)) игра Внешняя: оценка, по- хвала, со – ревнователь ный момент. Наличие и мес- то методов, спо- собствующих ак- тивизации. Наличие моти-вации деятель- ности учащихсяна уроке. 2-3 (шутка, улыбка, муз. минутка, по- говорка…) Темп окон- чания урока Эмоцио – нальные разрядки на уроке Спокойный, размеренный, д/з уже давно записано. Улыб- ка учителя!
Физкультурные минутки По степени воздействия По форме поведения Оздоровительные Подвижные игры Общеразвивающие  упражнения Танцевальные Ритмические Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Физкультурно ­ спортивные Дыхательная гимнастика Двигательно ­ речевые Артикуляционная гимнастика Когнитивные Дидактические игры с движениями Двигательные действия и задания Развивающие игры Психогимнастика Креативные Гимнастика ума Необычные движения Сюжетно­ролевые игры Пантомимическая гимнастика Пальчиковая гимнастика
Репродуктивное здоровье – Репродуктивное здоровье – это состояние физического, это состояние физического, психического здоровья и психического здоровья и социального благополучия социального благополучия человека, определяющее человека, определяющее способность к способность к воспроизводству потомства. воспроизводству потомства. Репродуктивное здоровье Репродуктивное здоровье является фактором нацио- является фактором нацио- нальной безопасности. нальной безопасности.