Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
ppt
библиотека
Взрослым
13.02.2017
В своей презентации я подобрала материал, который может пригодиться учителю ,который работает по этой технологии .На мой взгляд технология применима как в начальной школе , так и в среднем звене. Я применяю её и в преподавании математики 5 класса. С данной презентацией я выступала на конкурсе "Учитель года 2017 " на районном уровне.Презентация проста .доступна и понятна.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.ppt
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
Методы обучения
(в зависимости от
роли
обучающегося в
процессе обучения)
Пассивные
Активные
Интерактивные
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
Пассивные методы
Учащийся выступает в роли
"объекта" обучения, должен
усвоить и воспроизвести
материал, который передается
ему педагогом – источником
правильных знаний. Обычно
это происходит при при
применении таких методов,
как лекциямонолог
(однонаправленная передача
информации от учителя к
ученику), чтение,
демонстрация и опрос
обучающихся (также
однонаправленное
воспроизводство информации
учеником для учителя)
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
•Центральная роль преподавателя
•Отсутствие общего обсуждения
•Воздействие доминирует над
взаимодействием
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
•Аудиторные или фронтальные
•(лекция, заучивание, просмотр фильма,)
•Индивидуальные
•(чтение документа или другого текста)
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
•недостаточно источников информации
(учебников, словарей, справочников и т.п.)
•отсутствие времени для поиска информации
•большое количество обучающихся
•объем изучаемого материала требует
максимальной плотности его изложения
•отсутствие у обучаемых базовых знаний
фундаментального характера по
рассматриваемым вопросам
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
Положительное
Отрицательное
Экономия времени
Снижение мотивации
Любое количество обучаемых
Низкий уровень вовлеченности
Не требуется дополнительных
ресурсов
Простота оценивания
Высокая дисциплина
Четкость и структурированность
подачи материала
Возможность обеспечения
высокого теоретического уровня
Сужение источников информации
Отсутствие индивидуального
подхода
Отсутствие вариативности и
возможностей для
творчества
Процент усвоения материала
невелик
Акцент на запоминание, а не на
понимание
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
Обучающиеся является
"субъектом" обучения,
выполняет творческое
задания, вступает в
диалог с учителем.
Основные методы:
творческие задания
(частодомашние),
вопросы от ученика к
учителю, развивающие
творческое мышление.
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
Центральная роль преподавателя
идут параллельно
•Совместное обсуждение
•Взаимодействие и воздействие
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
мозговой штурм)
•Общие или командные
•(консультирование при подготовке проекта,
беседы, общие дискуссии)
•Индивидуальные
•(индивидуальные вопросы и комментарии
•Групповые
•(вопросы от группы)
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
Положительное
Не требуется дополнительных
ресурсов
Возможность предотвращать
уклонение от темы занятия
Повышение мотивации
Компетентность источника
информации
Учет индивидуальных
особенностей учащихся
Совместное формулирование и
рассмотрение темы занятия
Отрицательное
Преподаватель может быть не
готов к обсуждению ряда
вопросов
Некоторые учащиеся могут
остаться пассивными на занятии
Опасность увода обсуждения от
темы занятия
Ограниченный круг источников
информации
Опасность давления авторитета
преподавателя
Ограничение количества
обучаемых в группе
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
Термины "интерактивные
методы", "интерактивное
обучение" пришли к нам из
английского языка
("interactive": "inter" означает
"между", "меж"; "active" – от
"act" – действовать, действие).
Таким образом, термин
"интерактивное обучение" –
обучение, построенное на
взаимодействии. Это и есть
сущность интерактивных
методов: обучение происходит
во взаимодействии всех
обучающихся, включая
педагога.
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
•Центральная роль принадлежит обучающимся
•Преподаватель организатор и помощник
•Обсуждение происходит в малых группах
•Взаимодействие преобладает над воздействием
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
• Групповые
(работа в группе)
• Общие или командные
(обмен информацией, выработка общего решения)
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
Сущность интерактивных методов
В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или
обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская
пословица:
«Скажи мне, я забываю,
Покажи мне, я могу запомнить,
Позволь мне сделать это,
И это станет моим навсегда»
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
Структура интерактивного занятия
Мотивация
Объявление
прогнозируемых
результатов
Предоставлени
е необходимой
информации
Интерактивно
е упражнение
Подведени
е итогов
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
информаторэксперт
организатор
консультант
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
Вперед и вместе:
через живое общение,
через работу в группах,
где каждый обучающийся субъект познания нового.
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
: .: “
“Педагогическая теория —
абстракция.
Ее практическое применение —
всегда высокое искусство”.
И.П.Подласов
Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.