Презентация на тему"Интерактивные технологии:формы,методы,приёмы"

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В своей презентации я подобрала материал, который может пригодиться учителю ,который работает по этой технологии .На мой взгляд технология применима как в начальной школе , так и в среднем звене. Я применяю её и в преподавании математики 5 класса. С данной презентацией я выступала на конкурсе "Учитель года 2017 " на районном уровне.Презентация проста .доступна и понятна.
Иконка файла материала ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.ppt
Методы обучения (в зависимости от роли обучающегося в процессе обучения) Пассивные Активные Интерактивные
Пассивные методы       Учащийся выступает в роли  "объекта" обучения, должен  усвоить и воспроизвести  материал, который передается  ему педагогом – источником  правильных знаний. Обычно  это происходит при при  применении таких методов,  как лекция­монолог  (однонаправленная передача  информации от учителя к  ученику), чтение,  демонстрация и опрос  обучающихся (также  однонаправленное  воспроизводство информации  учеником для учителя)
•Центральная роль преподавателя •Отсутствие общего обсуждения •Воздействие доминирует над  взаимодействием
•Аудиторные или фронтальные  •(лекция, заучивание, просмотр фильма,) •Индивидуальные •(чтение документа или другого текста)
•недостаточно источников информации  (учебников, словарей, справочников и т.п.)  •отсутствие времени для поиска информации •большое количество обучающихся •объем изучаемого материала требует  максимальной плотности его изложения •отсутствие у обучаемых базовых знаний  фундаментального характера по  рассматриваемым вопросам
Положительное Отрицательное Экономия времени  Снижение мотивации  Любое количество обучаемых  Низкий уровень вовлеченности Не требуется дополнительных  ресурсов  Простота оценивания  Высокая дисциплина  Четкость и структурированность  подачи  материала  Возможность обеспечения  высокого теоретического уровня  Сужение источников информации Отсутствие индивидуального  подхода Отсутствие вариативности и  возможностей         для  творчества  Процент усвоения материала  невелик  Акцент на запоминание, а не на  понимание
Обучающиеся является  "субъектом" обучения,  выполняет творческое  задания, вступает в  диалог с учителем.  Основные методы:  творческие задания  (часто­домашние),  вопросы от ученика к  учителю, развивающие  творческое мышление.
Центральная роль преподавателя идут параллельно  •Совместное обсуждение •Взаимодействие и воздействие
мозговой штурм) •Общие или командные •(консультирование при подготовке проекта,  беседы, общие дискуссии) •Индивидуальные •(индивидуальные вопросы и комментарии •Групповые •(вопросы от группы)
Положительное Не требуется дополнительных  ресурсов Возможность предотвращать  уклонение от темы занятия Повышение мотивации Компетентность источника  информации Учет индивидуальных  особенностей учащихся Совместное формулирование и  рассмотрение темы занятия  Отрицательное Преподаватель может быть не  готов к обсуждению ряда  вопросов Некоторые учащиеся могут  остаться пассивными на занятии Опасность увода обсуждения от  темы занятия Ограниченный круг источников  информации Опасность давления авторитета  преподавателя Ограничение количества  обучаемых в группе
Термины "интерактивные  методы", "интерактивное  обучение" пришли к нам из  английского языка  ("interactive": "inter" означает  "между", "меж"; "active" – от  "act" – действовать, действие).  Таким образом, термин  "интерактивное обучение" –  обучение, построенное  на  взаимодействии. Это и есть  сущность интерактивных  методов: обучение происходит  во взаимодействии всех  обучающихся, включая  педагога.
•Центральная роль принадлежит обучающимся  •Преподаватель ­ организатор и помощник •Обсуждение происходит в малых группах •Взаимодействие преобладает над воздействием
•                                 Групповые                             (работа в группе) •                          Общие или командные (обмен информацией, выработка общего решения)
Сущность интерактивных методов В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или  обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская  пословица: «Скажи мне, я забываю, Покажи мне, я могу запомнить, Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда»
Структура интерактивного занятия Мотивация Объявление прогнозируемых результатов Предоставлени е необходимой информации Интерактивно е упражнение Подведени е итогов
информатор­эксперт  организатор консультант
Вперед и вместе: через живое общение, через работу в группах, где каждый обучающийся субъект познания нового.
: .: “     “Педагогическая теория —  абстракция.         Ее практическое применение —             всегда высокое искусство”. И.П.Подласов