Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".
Оценка 4.9

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
7 кл
09.04.2018
Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".
Охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен. Познакомить учащихся с формированием личности Петра I. 2. Формировать умение после краткой поэтапной презентации учебного материала работать в группах над творческими заданиями; а именно: исправлять исторические ошибки в тексте, работать с документами, «прокладывать» путь по карте, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы на каждом этапе урока. 3. Воспитывать уважение к выдающимся историческим личностям, желание принести пользу своему Отечеству.Охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен. Познакомить учащихся с формированием личности Петра I. 2. Формировать умение после краткой поэтапной презентации учебного материала работать в группах над творческими заданиями; а именно: исправлять исторические ошибки в тексте, работать с документами, «прокладывать» путь по карте, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы на каждом этапе урока. 3. Воспитывать уважение к выдающимся историческим личностям, желание принести пользу своему Отечеству.
Россия на рубеже XVII и XVIII веков..docx
Открытый урок по истории в 7 классе. Тема:  Россия на рубеже XVII и XVIII веков. Цели:  1.   Охарактеризовать   состояние   России   накануне   решающих перемен. Познакомить учащихся с формированием личности Петра I. 2. Формировать умение после краткой   поэтапной презентации учебного материала   работать   в   группах   над   творческими   заданиями;   а   именно: исправлять   исторические   ошибки   в   тексте,   работать   с   документами, «прокладывать»   путь   по   карте,   выявлять   причинно­следственные   связи, делать выводы на каждом этапе урока. 3.   Воспитывать   уважение   к   выдающимся   историческим   личностям, желание принести пользу своему Отечеству. План урока 1. Детство Петра. 2. Двоецарствие. Царевна Софья. 3. Начало царствования Петра. 4. Азовские походы. 5. Великое посольство. Выдающиеся личности: Софья, Ф.Я. Лефорт, П. Гордон, Б.П. Шереметев, Ф.А. Головин, А.С.Шеин, Г.И. Головин. Оборудование:  карта   «Европа   в   конце  XVII­XVIII  веке»,   экран, видеопроектор, карточки с заданиями для групп, особая расстановка столов, «документы» ­ свитки, перевязанные ленточками, таблички «музея», слайды (прилагаются) Класс разделен на 4 группы. Ход урока. 1. Организационный   момент.   Сообщение   темы   и   цели   урока. Знакомство   с   планом   урока.  Мотивация   посредством   «погружения   в эпоху» при помощи отрывка из художественного произведения. ­ Представьте себе, что  мы с вами  в Москве конца XVII века . Чтение   отрывка   из   художественного   произведения   А.Н.  Толстого «Петр I» (стр.48­49). –  Вы,   конечно,  догадались,  что   это   был   малолетний   царь   Петр  I (слайд №4). Давайте поближе познакомимся с его семьей. С пятилетнего возраста Петра стали обучать грамоте. Первый его учитель – дьяк Никита Зотов. Когда Петру исполнилось 10 лет, его должны   были   обучать   более   сложным   наукам,   но   в   это   время умирает бездетный царь Федор, возникает вопрос о том, кто сядет на престол, и об учении было забыто. Престолонаследие. По закону на престол должен сесть Иван, но он слаб умом и болен физически,   поэтому   первоначально   царем   провозглашен   Петр.   Но родственники   Ивана   –   Милославские   были   с   этим   не   согласны,   они подкупили стрелецкое войско и стрельцы с бунтом пошли в Кремль, с уверениями, что бояре­изменники задушили царя Ивана. В результате погибли некоторые Нарышкины – родственники царя по материнской линии. Царями были провозглашены оба, а Софья до их совершеннолетия – регентом . Фактическая власть перешла к Софье. Петр с матерью выехали в село Преображенское. Дворцовое обучение прекратилось, зато началось новое – у иноземцев в Немецкой слободе. У   них   Петр   учился   строительству,   плаванию   под   парусами, арифметике,   геометрии,   фортификации   и   постепенно   приобрел   не царские привычки, а военные и моряцкие. Он   создал   2   «потешных»   полка   (по   7   тысяч   человек   в   каждом). Названы   они   были   Семеновский   и   Преображенский.   Эти   полки положили начало новой армии. Таким образом, детские игры Петра становились очень серьезным предупреждением для Софьи. В   августе   1689   года   Петр   получил   ложное   известие   о   заговоре стрельцов.   Он   был   очень   испуган,   быстро   покинув   Преображенское, уехал   в   хорошо   укрепленную   Троице­Сергиеву   лавру.   За   ним потянулись все, кто хорошо разбирался в политической обстановке – Петр был уже совершеннолетним и мог править без сестры. В итоге формально стали править два брата, Софью заключили в Новодевичий монастырь, но фактически Петр стал править единолично. В 1696г. Иван умер. Вывод: Итак, мы проследили, как формировалась личность Петра. Сейчас у вас есть шанс быть зачисленными в «Потешный полк» царя Петра. Игра «Снятые вопросы»  (задания дифференцированные). За   одну   минуту   заполните   пробелы   в   карточках,   убирая вопросительные знаки. Вас проверят эксперты из соседней группы по данным мною ключам. Количество снятых вопросительных знаков – это количество баллов. Карточка № 1 Петр I родился в            ? году. После смерти Алексея Михайловича новым царем стал                  . Петра стали обучать с                   возраста. ? Первым учителем стал дьяк                  . ? ? Карточка №2. С   10   лет   Петр     должен   был   изучать   более   сложные   науки: грамматику, историю, иностранные языки,                  , философию. После   смерти   Федора   в                                     году   встал   вопрос   о престолонаследии. Царем 10­летнего Петра провозгласил                  и бояре. Недовольные                      ? ? ? подняли против Нарышкиных стрелецкие войска. Карточка №3. Петр в свободное время уезжает в                                 , где учится у иноземцев. Петр создал крепость под названием                                     и два полка.  ? ? Испуганный известием о мятеже Петр уезжает в Троице­Сергиеву . ? ? Карточка №4. Петр написал письмо Ивану и потребовал править                 . В сентябре Петр вступил в Москву и заточил Софью в                  . Так ? начинается                     правление Петра. Иван умирает в                    году. ? ? ? ? Поздравляю   вас!   Вы   зачислены   в   Преображенский   полк, Семеновский, Лефортовский, Меньшиковский. Азовские походы. Для   того   чтобы   торговать   с   Европой,   использовать   европейский опыт   необходим   выход   к   незамерзающим   морям.   Петр   понимал   это отлично. Выходу в Балтийское море мешают   сильные противники – Речь Посполитая и Швеция. Значит на юг! Январь 1695 года – Указ о походе на Крым. Решено было взять крепость Азов, которая закрывала выход из Дона в Азовское море. Первая   осада   Азова   была   неудачной,   основная   причина   –   в отсутствии флота. Турки по морю подвозили боеприпасы и продукты осажденным, а русские ничего сделать не могли. Поражение в первом Азовском походе не сломило царя, и за один год появился пусть не очень качественный, но флот. Второй   Азовский   поход   окончился   победой   русской   армии.  Азов был взят. Правда, это не означало ещё выхода к морю, но в честь победы был устроен грандиозный праздник в Москве. В архивах мы нашли документы этого периода. Письмо Петра  I  и донесение   турок   своему   султану.   Ознакомьтесь   с   ними,   выполните задания. Кто быстрее   выполнит задания, будет считаться участником  Две   группы   получают   письмо   Петра  I Азовских   походов. Ромодановскому   («Петр  I»   А.Н.   Толстой).   Две     другие   группы получают   донесение   турок   своему   султану     (текст   с   ошибками, придуманными учителем). Письмо Петра I. «Мин герр кениг… По возвращении от не взятого Азова с консилии господ   генералов   указано   мне   к   будущей   войне   делать   корабли, галеры   и   иные   суда.   В   коих   трудах   отныне   будем   пребывать непрестанно » Петр. Вопрос: О первом или втором Азовском походе говорится в письме Петра? Почему вы так решили? Задание: Отметьте причины неудач Азовских походов Петра I. А) затяжной характер кампании; Б) отсутствие единого военного командования; В) слабая артиллерия; Г) отсутствие у России союзников; Д) отсутствие у России флота; Е) оказание Турции помощи со стороны стран Западной Европы. Донесение турок своему султану. Всемилостивейший султан! Да продлит  Аллах  твои  дни! Нижайше  имеем  сообщить, что вынуждены сдать Азов этим неверным. А   что   нам   оставалось   делать?   Силы   их   были   несметны:   42 галеры,   5   крупных   кораблей,   10   брандеров,   2000   стругов.   А командовал ими сам царь – Петр! Прикажи рубить наши головы, Великий султан, но Азов сдан. Года 1693. Задание: Найдите и исправьте исторические ошибки. Информацию найдете на стр. 102 учебника. Проверка правильности выполнения заданий. Пятибалльная система: 5­количество ошибок.  Вы внесли свой вклад в победу Петра над крепостью Азов! Но эту победу надо еще удержать. А для этого нужны союзники. Великое посольство. (1697­1698) Великое   Посольство   и   было   великим   –   250   человек   во   главе   с Лефортом, Головиным и думным дьяком Вознициным. Петр ехал инкогнито, под именем урядника Петра Михайлова. Посольство объехало пол­Европы, разыскивая союзников для войны с Турцией, изучая различные науки, посещая достопримечательности. Петр учился корабельному делу в Голландии, даже работал простым плотником. Но Великое посольство пришлось прервать, т.к. в России начался стрелецкий   мятеж   под   руководством   Софьи.   Вновь   она   хотела свергнуть брата с престола. Расправа была жестокой. Сотни стрельцов были казнены или сосланы. Но итог Великого Посольства был очевиден. И об этом расскажете вы сами.   Вам   как   солдатам   «потешных   полков»,   и   участникам   Азовских походов даются задания, а  информацию для их выполнения вы найдёте в ученике на стр. 99­104. 1 группа:  о целях Великого посольства; 2 группа: указать на карте путь Великого Посольства флажками красного цвета; 3   группа:  Петр   привез   из   Европы   некоторые   инструменты   и оборудование.   Но   в   музее   названия   стран   и   привезенные   оттуда экспонаты перепутались. Надо привести в соответствие таблички: Голландия                                   Гравировальный станок Англия                                          Рубанок                                                        Щипцы для вырывания зубов                                                        Отвес  4 группа: Подвести основные итоги Великого Посольства.  Оценка деятельности в 5­ти балльной системе Итог урока.  Рефлексия.  Вот и закончилось первое путешествие в эпоху Петра  I. Нам предстоит еще несколько путешествий – уроков. Поэтому с Петром  I  мы станем близкими друзьями. А насколько вы подружились, узнаем из этих карточек. Пока я подвожу итоги, каждый из вас заполнит свою карточку. Карточки у каждого индивидуальные. (Потом учитель видит плюсы и минусы полученных знаний.) Не   очень Смогу хорошо понял(а) рассказать   на следующем уроке Смогу хорошо объяснить товарищу Хотел   бы больше узнать о План урока Детство Петра Двоецарс твие Азовские походы Начало царствования Великое посольство Ужасен он в окрестной игле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта! А в сем коне какой огонь! Куда ты скачешь, гордый конь? И где опустишь ты копыта? О мощный       властелин       судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы? Петра тянуло в немецкую слободу; ему очень интересна жизнь на Кукуе, где он всему удивля- ется: "А это зачем? А это для чего? А это как устроено?" Таким он останется на всю жизнь, благодаря своему живому любопытству он будет постоянно учиться, все пропускать через себя, не бояться никакой работы, никаких трудностей. До всего он должен дойти сам; чтобы проводить реформы, ему необходимы независимость ума, отсутствие авторитетов. А. Н. Толстой показывает необычайную выносливость Петра, который сутки мог обходиться без сна, без еды, заставляя всех в потешном войске безоговорочно принимать его правила игры, перешедшей в итоге в серьезное изучение военной науки. Товарищами по этим играм становятся мальчишки из простонародья, смышленые, преданные и смелые — ядро будущей гвардии. В одной из палат Преображенского дворца была организована корабельная мастерская, где под руководством немцев строили макеты галер и кораблей, учились арифметике и геометрии. Борис Голицын посоветовал Петру строить верфь на Переяславском озере и прислал ему воз нужной литературы, а Наталье Кирилловне сказал: "Доброго ты сына родила, умнее всех окажется, дай срок. Глаз у него неспящий..." Реформы Петра Великого Во время правления Петра I были проведены реформы, преобразившие Россию. Целью этих  реформ было превращение страны в великую европейскую державу. Для достижения этой  цели необходимо было получить выход к морям, а значит, требовались сильная армия, флот  и деньги. Первым делом Петр I ликвидировал стрелецкие полки и полки иноземного строя. Началось  формирование регулярных полков на основе рекрутской повинности. Образцом для других  полков служили Преображенский и Семеновский полки. Служба государю была поставлена выше знатного происхождения. Введя в 1714 году  “Табель о рангах”, Петр I разделил всех служилых людей на 14 рангов или чинов. Всякий  получивший чин шестого класса становился потомственным дворянином. Для обеспечения регулярного поступления денег в казну Петр I провел перепись населения.  Вместо прежней подушной подати все население платило единую подворную подать. Вместо Боярской Думы в 1708 году был учрежден совет высших чиновников, получивший  название Правительствующего Сената. Московские приказы Петр I заменил коллегиями.  Президенты коллегий решали дела по своему усмотрению и подчинялись только императору. Для усиления местного аппарата власти страна была разделена на 50 губерний, которые в  свою очередь делились на провинции. Были приняты меры к ограничению прав духовенства и изъятию части церковных доходов.  После смерти патриарха Никона царь не назначил ему преемника, а учредил Духовную  Коллегию или Адмиралтейство, подчинив церковь самодержавной власти царя. Таким  образом, при Петре I в России оформился абсолютизм. Ошибки: 1. Петр I ликвидировал только стрелецкие полки. 2. “Табель о рангах” была введена в 1722 году. 3. Потомственное дворянство получали лица, дослужившиеся до чина 8 класса. 4. Петр I заменил подворную подать подушной. 5. Подать платили только мужчины. 6. Правительствующий Сенат был создан в 1711 году. 7. В коллегиях решения принимались коллективно. 8. В петровское время было 8 губерний. 9. Патриарх Никон жил в XVII веке, в петровское время патриархом был Адриан. 10. Духовная коллегия была преобразована в Святейший Правительствующий Синод,  Адмиралтейство занималось делами морского флота. Северная война Чтобы вывести Россию в ранг европейских держав, необходимо было получить выход к  незамерзающим морям. Для этого Россия должна была вступить в борьбу с сильными  противниками: либо с Турцией, либо со Швецией. Азовские походы против Турции  продемонстрировали неподготовленность России к войне. Попытка закрепиться на берегах  Черного моря оказалась неудачной. Для поиска союзников в войне со Швецией в 1699 году в Европу было отправлено Великое  посольство. В ходе переговоров был заключен Северный союз против Швеции. Петр  заручился поддержкой Пруссии, Дании и Австрии. Северная война началась неудачно для союзников. Первое сражение под Нарвой в  1700 году из­за численного превосходства войск шведского короля Карла XII было проиграно русской армией. Однако неудачи не сломили Петра  I. Воспользовавшись тем, что Карл XII был занят борьбой с Пруссией и Австрией, русский царь восстановил боеспособность войск  с помощью рекрутских наборов, переплавил колокола на пушки и уже через несколько лет  праздновал первую победу, одержанную под Санкт­Петербургом. Разделавшись с союзниками, Карл XII двинулся на Украину на соединение с войсками  гетмана Мазепы. Шведы осадили Полтаву, где было много боеприпасов и провианта. 27 июня 1708 года произошла Полтавская битва, которая закончилась полной победой русского  оружия, а Карл XII чуть не попал в плен. Турецкий султан оказал поддержку шведскому королю и объявил России войну. Однако  русская армия осуществила блестящий Прутский поход и вынудила турецкого султана  подписать перемирие. После одержанных русским флотом побед на Балтийском море Карл XII был вынужден  подписать в 1725 году Ништадтский мир, по которому Россия получила огромную  контрибуцию и обширное побережье Балтийского моря от Выборга до Риги. Завершение  Северной войны было отмечено пышными празднествами, а Петр I был провозглашен  императором. Ошибки: 1. Второй Азовский поход был удачным. Россия получила выход к Азовскому морю. 2. Великое посольство отправилось в Европу в 1697 году. 3. Главной целью посольства был поиск союзников в борьбе с Турцией. 4. Союзниками России были Дания, Саксония и Речь Посполитая. 5. Сражение под Нарвой не было первым сражением Северной войны, оно произошло  после поражения Дании и неудачной осады Риги войсками Августа II. 6. В сражении под Нарвой численное превосходство было на стороне русских войск. 7. Первая победа русскими войсками была одержана в Прибалтике, а Санкт­Петербург  начали строить в 1703 году. 8. Полтавская битва произошла в 1709 году. 9. Прутский поход был неудачным для русской армии. 10. Ништадтский мир был подписан после смерти Карла XII, в 1721 году. Россия в период дворцовых переворотов Петр I, изменив порядок престолонаследия, умер в 1725 году, не успев назначить преемника. При поддержке гвардии и сподвижников Петра на престол взошла его вторая жена  Екатерина I. При императрице государством фактически управлял А.Меншиков. Однако  правление Екатерины длилось недолго, всего пять лет. После ее смерти для решения  вопроса о престолонаследии был создан Верховный тайный совет, который пригласил на  российский трон курляндскую герцогиню Анну Иоанновну, племянницу Петра I. Во время ее правления в стране господствовали иностранцы. В стране процветали  казнокрадство, произвол, свирепствовала тайная полиция. Дворяне и гвардия попытались  отстранить от государственных дел всесильного фаворита Бирона и ограничить власть  императрицы, вручив ей секретные кондиции. Однако попытка оказалась неудачной. После смерти императрицы, согласно ее завещанию, российский престол заняла дочь Петра  I Елизавета. Она правила 25 лет. Елизавета Петровна стремилась продолжать политику,  начатую ее великим отцом. Высшие государственные должности при ней занимали русские,  среди которых было немало талантливых, образованных людей. При Елизавете Петровне  была отменена смертная казнь, расширялись привилегии дворянства, был открыт  Московский университет. В 1756 году Россия в союзе с Францией и Англией вступила в войну с Пруссией и Австрией.  Позже она получила название Семилетней войны. Прусская армия Августа II потерпела  поражение в сражениях при Гросс­Егерсдорфе и Кунерсдорфе, что позволило русским  войскам захватить Берлин. Положение Пруссии становилось безнадежным, но смерть  Елизаветы и вступление на русский престол в 1762 году императора Петра II изменили ход  войны. Петр II возвратил Пруссии все завоеванные территории и заключил союз с прусским  королем против вчерашних союзников России. Ошибки: 1. Екатерина I правила с 1725 по 1727 гг. 2. Верховный тайный совет был создан в период правления Екатерины I, а не после ее  смерти. 3. Анна Иоанновна была приглашена на российский трон после смерти Петра II в 1730  году. 4. Кондиции были вручены Анне Иоанновне до ее вступления на престол, их цель ­  ограничение власти императрицы. 5. Елизавета Петровна взошла на престол в результате очередного государственного  переворота, отстранив от власти малолетнего Ивана VI. 6. Правила Елизавета 20 лет, с 1741 по 1761 гг. 7. Россия была в союзе с Францией и Австрией, им противостояли Пруссия и Англия. 8. Прусским королем был Фридрих II. 9. После смерти Елизаветы Петровны правил Петр III. 10. Петр III вступил на престол в 1761 году. Россия в период правления Екатерины Великой После смерти Елизаветы Петровны в 1761 году российской императрицей стала  Екатерина II. Властная и энергичная императрица окружила себя талантливыми  дипломатами и полководцами, сосредоточила в своих руках все нити управления страной. В течение первых лет царствования возле нее находился всесильный фаворит Г.Орлов, о  котором А.С.Пушкин писал: “Ему мы обязаны Черным морем”. Екатерина II проводила активную внешнюю политику. В ее правление произошли три русско­ турецких войны, в результате которых были присоединены Молдавия, Валахия, Крым, часть  Польши. Одним из лучших русских полководцев был фельдмаршал А.В.Суворов, который за  взятие Крыма получил титул графа Таврического. К концу правления Екатерины II Россия  значительно расширила свои владения и превратилась в великую мировую державу.  Канцлер А.Безбородко говорил: “…при нас ни одна пушка в Европе без позволения нашего  выпалить не смела”. Внутренняя политика Екатерины II была отмечена расширением прав и свобод подданных,  заботой о благосостоянии и просвещении народа. Императрица проводила политику  “просвещенного абсолютизма” и руководствовалась идеями французских просветителей. В  1775 году ею была издана “Жалованная грамота дворянству”, через пять лет ­ “Жалованная  грамота городам” и “Жалованная грамота крестьянам”. Вслед за просветителями Екатерина  II критиковала роль православной церкви в государстве и хотела лишить ее права активно  вмешиваться в политику. С этой целью она издала указ о секуляризации церковных земель. Впервые в истории Екатерина II привлекла к разработке нового свода законов выборных  депутатов от разных сословий и даже сама составила “Наказ” Уложенной комиссии, в  котором использовала идеи французских просветителей. Ошибки: 1. Екатерина II вступила на трон в результате переворота в 1762 году. 2. Слова Пушкина относились к Г.Потемкину. 3. В период правления Екатерины II с Турцией Россия воевала дважды: в 1768­1774 гг.  и в 1787­1791 гг. 4. Молдавия и Валахия не входили в состав Российской империи. 5. Часть польских земель была присоединена в результате трех разделов Речи  Посполитой. 6. А.В.Суворов носил титул графа Рымникского, титул князя Таврического носил  Г.Потемкин. 7. Расширение прав и свобод распространялось исключительно на дворянское  сословие. 8. “Жалованная грамота дворянству” была издана в 1785 году. 9. “Жалованная грамота городам” была издана в 1785 году, а “Жалованной грамоты  крестьянам” в истории не было. 10. Екатерина II провела секуляризацию церковных земель, но никогда не критиковала  роль и место православной церкви. Преобра женский по лк Семен овский по лк Лефорт овский по лк Меньши ковский по лк Кроссворды для 2 класса с вопросами и ответами Кроссворды с вопросами и ответами по русскому языку и культуре речи для 2 класса Кроссворд 1 Тема: Непроверяемые безударные гласные. Словарные слова. По горизонтали. 1. То он блин, то он клин, ночью на небе один. (Месяц) 2. Самый бойкий я рабочий в мастерской, колочу я что есть мочи день­деньской. (Молоток.) 3. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней ­ красные детки.  (Помидор.) По вертикали. 4. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.) 5. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом ­ под столом, а ночью ­ под кроватью. (Тапочки.) 6. В лесу кланяется, придет домой ­ растянется. (Топор.) Кроссворд 2 Тема: Правила обозначения гласных после шипящих (жи, иш, ча, щa, чу, щу). По горизонтали. 1. Ходят с края на край, режут черный каравай. (Ножи.) 2.   Кто,   ворочая   усами,   раскомандывался   нами?   «Можно   есть!   Пора   гулять! Умываться и ­ в кровать!». (Часы.) 3. В щели глядятся, вылезть боятся. (Мыши.) 4. Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило.) По вертикали: 5. Мы проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы. В дождь ­ лежим, в мороз ­  бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.) 6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.) 7. К розе они не подпускают, доски прикрепляют. (Шипы.) 8. Без меня не побежит не одна машина, а зовусь я ... (шина.) Кроссворд 3 Тема: Звонкие и глухие согласные. 1. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб ­ всю добычу мою ­ я с радостью этим зверям отдаю. (Рот.) 2. Весной вырастает, а осенью опадает. (Лист.) 3. Есть и ножка, есть и шляпка, а не гриб. (Зонт.) 4. В одежде богатой живет без оконца, да сам слеповатый, не видывал солнца. (Крот.) 5. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кот.) 6. На самолете это слово и на корабле, можно встретить его и вдоль шоссе. (Борт.) Яндекс.Директ Публикация научных статей РИНЦЗаочные научные конференции, научные  журналы, монографии. Все науки 18+interactive­plus.ru    Адрес       и     телефон Объявление скрыто. Кроссворд 4 Тема: Звонкие и глухие согласные на конце слов. По горизонтали. 1. Сутул, горбат, все поле перешел, все суслоны перечёл. (Серп.) 2. Скатерть бела всю землю одела.  (Снег.) 3.   Стоит   Егорий   в   полугорье.   Копьем   подпирается,   шапкой   накрывается.   1 (Стог.) 4. Лежит мужичок  в золотом кафтане, подпоясан пояском, встать не может, люди поднимают. (Сноп.) Если вы правильно заполнили, то в обведенных клеточках по вертикали еще раз прочтете слово, которое является отгадкой. Кроссворд 5 Тема: Правила правописания согласных в корне слов. По горизонтали. 1. В шубе летом, зимой раздетый. (Лес.) 2. Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (Нос.) 3. Пал брус на всю Русь, на том брусу двенадцать елок, в каждой четыре ветки. (Год.) 4. Сложишь ­ клин, развернешь ­ блин. (Зонт.) 5. Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Град.) По вертикали. 6. Стоит Егорий в полугорье, копьем подпирается, шапкой накрывается. (Стог.) 7. Летом вырастает, а осенью опадает. (Лист.) 8. Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал. (Снег.) 9. Через дорожку живу, а брата не вижу. (Глаз.) Кроссворд 6 Тема: Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных. По горизонтали. 1. Что за весенняя птица любит за плугом ходить и кормиться? (Грач.) 2. Шевельнул бородкой гном ­ и вошел хозяин в дом. (Ключ.) 3. Я антоним к слову смех. Не от радости, утех ­ я бываю поневоле от несчастья и от боли, от обиды, неудач. Догадались ­ это ... (Плач.) 4. Секу, секу ­ не высеку, рублю, рублю ­ не вырублю. (Луч.) Если  вы   все   заполнили   правильно,   то   в  обведенных   клеточках   по  вертикали прочтете слово на то же правило. (Калач.) Кроссворд 7 Тема: Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных. 1. Ходит вдоль каравая, его разрезая. (Нож.) 2. Утка в море, хвост на заборе. (Ковш.) 3. Зимой все ест, а летом спит. Тело теплое, а крови нет. (Печь.) 4. Мала, а никому не мила. (Мышка.) Если вы все заполнили правильно, то в обведенных клеточках прочтете ответ на загадку: «Черная корова весь мир поборола». (Ночь.) Кроссворды «В НАЗВАНЬЯХ ЖИВОТНЫХ И РЫБ ­ МЯГКИЙ ЗНАК, НА КОНЦЕ ОН СТОИТ ­ ВОТ ТАК» Тема: Правописание мягкого знака в именах существительных нарицательных и собственных, одушевленных и неодушевленных. Задание: впишите название животных и рыб, которые оканчиваются на «ь». Ответы: 1. Лось 2. Олень 3. Лошадь 4. Медведь Ответы: 1. Пескарь 2. Карась 3. Окунь 4. Линь Примечание. Можно   использовать   на   занятиях   по   развитию   речи   по определенной теме, например, «Времена года», «Профессии», «Планеты» и др. Кроссворд в загадках 1. Приманку сорвала И, не сказав «спасибо», Куда­то уплыла, Невежливая... (рыба.)   2. Эта вещь тебе знакома – Прогоняет ночь из дома. (Лампа.)   3. Он на вид такой простой, А нет его ­ и стол пустой. (Хлеб.)   4. Есть у дедушки и кошки, Есть у рака и жука. Что? Подумай­ка немножко И ответь наверняка. (Усы.)   5. Круглый год в пушистой шубе, Остры когти, крепки зубы. Ходит в доме как хозяйка. Кто? Попробуй, угадай­ка! (Кошка.)   6. В дома пускает только свет, А жару и холод ­ нет! (Окно.) 7. Белый камень в воду канет. Камня нет, а сладко станет. (Сахар.) Кроссворд «Все работы хороши» 1. Одежду шьет. (Портной) 2. За рулем такси сидит. (Таксист.) 3. Людей лечит. (Доктор.) 4. Детей в школе учит. (Учитель.) 5. Билеты в автобусе выдает. (Кондуктор.) 6. Забор и стены красит. (Маляр.) 7. Обеды в ресторане готовит. (Повар.) 8. Уголь в шахте добывает. (Шахтер.) 9. Животных лечит. (Ветеринар.) 10. Мороженое, одежду, игрушки продает. (Продавец.) В выделенных клеточках по вертикали: прически делает. (Парикмахер.) Проверила:Амрахова Заира Шаисмаиловна.

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".

Презентация на тему:"Россия на рубеже XVII и XVIII веков".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018