3. Под стилем подразумевают этапы развития мирового искусства, когда складывается общая художественная система , единые средства, приемы, формы, художественно-образные принципы , определяемые общественно-историческим содержанием , охватывающие все виды художественной культуры. Ведущая роль в формировании стиля всегда принадлежит архитектуре, которой подчиняется живопись , скульптура , прикладное искусство.
Начиная с XV(( века, границы стилей европейской культуры начинают постепенно размываться. Применительно к искусству рубежа XIX - XX веков следует говорить о синтезе стилей. В искусстве ХХ века картина развития мировой культуры настолько усложняется, что понятие стиля к ней уже не применяют, используют другие понятия - "течение" или "направление".
В античной риторике стиль понимался и как способ изложения речи, и как род речи, и как манера речи, благодаря которой создаётся определённое впечатление (низкий, средний, высокий стили), и как индивидуальная манера речи.
Стиль (или слог) в риторике связывался с образом оратора, с процедурой (этапом) «выражение», поэтому часто к описанию стиля привлекались личностные качества оратора, его речевые умения и навыки.
Таким образом, Индивидуальный стиль речи- это своеобразная речевая манера, в основе которой лежит индивидуальный выбор языковых, речевых и риторических средств.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.