презентация на выступление "Особенности методик"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема выступления: «Особенности методик по обучению чтения и письма в первом классе» (I полугодие). Первоклассник - это человек, который еще хочет ходить в школу. Как следует организовать процесс обучения, чтобы превратить любопытство малыша в стойкий познавательный интерес школьника?. К новой жизни - школьника первокласснику надо адаптироваться. В современной методической науке и практике к обучению чтению детей общество предъявляет высокие требования. И это не случайно. Ведь умение читать – очень важное коммуникативное умение. На базе чтения формируются и другие умения: передавать свои и чужие мысли, понимать чужую речь, интерпретировать ее.
Иконка файла материала Особенности методик по обучению чтению и письму в 1 классе.ppt
Особенности методик по обучению чтению и письма в первом классе (I полугодие) ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ №6 Г.ГЕОРГИЕВСКА ДОБРЫНИНА И.В.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В. А. Сухомлинский
Начиная с первых уроков обучения грамоте, передо мной возникает важная методическая задача - использовать различные приемы работы, которые будут способствовать становлению и расширению у первоклассников поля чтения.
Сформированный навык чтения включает в себя: Технику чтения Пониман ие текста
Формирование навыка чтения Добукварн ый Букварный Послебукварн ый
ВИДЫ РАБОТЫ:
ВИДЫ ЧТЕНИЯ Чтение шепотом Хоровое чтение Чтение в парах Чтение одновременно с ведущим Чтение за ведущим Чтение по звуковому ориентиру
ВЫВОД: ЧТЕНИЕ – ЭТО СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ ЗАВИСИТ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ
При обучении детей письму очень важны методические знания учителя. Основными из них являются следующие: 1. Показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений на доске или индивидуально в тетради учащегося. 2. Списывание учащимися с готового образца – прописей, образца учителя на доске или в тетради. 3. Обведение образца буквы (копировальный прием). 4. Воображаемое письмо, или обведение над образцом, письмо в воздухе. 5. Анализ формы буквы с выделением зрительных элементов. 6. Письмо под счет. 7. Прием показа ошибочного написания.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ БУКВ НАРУШЕНИЕ НАКЛОНА НАРУШЕНИЕ ПРОПОРЦИЙ ИСКАЖЕНИЕ ОВАЛОВ ОШИБКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ

Посмотрите также