презентация на выступление "Особенности методик"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема выступления: «Особенности методик по обучению чтения и письма в первом классе» (I полугодие). Первоклассник - это человек, который еще хочет ходить в школу. Как следует организовать процесс обучения, чтобы превратить любопытство малыша в стойкий познавательный интерес школьника?. К новой жизни - школьника первокласснику надо адаптироваться. В современной методической науке и практике к обучению чтению детей общество предъявляет высокие требования. И это не случайно. Ведь умение читать – очень важное коммуникативное умение. На базе чтения формируются и другие умения: передавать свои и чужие мысли, понимать чужую речь, интерпретировать ее.
Иконка файла материала Особенности методик по обучению чтению и письму в 1 классе.ppt
Особенности методик по обучению чтению и письма в первом классе (I полугодие) ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ №6 Г.ГЕОРГИЕВСКА ДОБРЫНИНА И.В.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В. А. Сухомлинский
Начиная с первых уроков обучения грамоте, передо мной возникает важная методическая задача - использовать различные приемы работы, которые будут способствовать становлению и расширению у первоклассников поля чтения.
Сформированный навык чтения включает в себя: Технику чтения Пониман ие текста
Формирование навыка чтения Добукварн ый Букварный Послебукварн ый
ВИДЫ РАБОТЫ:
ВИДЫ ЧТЕНИЯ Чтение шепотом Хоровое чтение Чтение в парах Чтение одновременно с ведущим Чтение за ведущим Чтение по звуковому ориентиру
ВЫВОД: ЧТЕНИЕ – ЭТО СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ ЗАВИСИТ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ
При обучении детей письму очень важны методические знания учителя. Основными из них являются следующие: 1. Показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений на доске или индивидуально в тетради учащегося. 2. Списывание учащимися с готового образца – прописей, образца учителя на доске или в тетради. 3. Обведение образца буквы (копировальный прием). 4. Воображаемое письмо, или обведение над образцом, письмо в воздухе. 5. Анализ формы буквы с выделением зрительных элементов. 6. Письмо под счет. 7. Прием показа ошибочного написания.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ БУКВ НАРУШЕНИЕ НАКЛОНА НАРУШЕНИЕ ПРОПОРЦИЙ ИСКАЖЕНИЕ ОВАЛОВ ОШИБКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ