Тема выступления:
«Особенности методик по обучению
чтения и письма в первом классе» (I полугодие).
Первоклассник - это человек, который еще хочет ходить в школу. Как следует организовать процесс обучения, чтобы превратить любопытство малыша в стойкий познавательный интерес школьника?. К новой жизни - школьника первокласснику надо адаптироваться. В современной методической науке и практике к обучению чтению детей общество предъявляет высокие требования. И это не случайно. Ведь умение читать – очень важное коммуникативное умение. На базе чтения формируются и другие умения: передавать свои и чужие мысли, понимать чужую речь, интерпретировать ее.
Особенности методик
по обучению
чтению и письма
в первом классе
(I полугодие)
ВЫПОЛНИЛА:
УЧИТЕЛЬ
НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ МБОУ СОШ
№6
Г.ГЕОРГИЕВСКА
ДОБРЫНИНА И.В.
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,
творчества.
Этот мир должен окружать ребёнка и тогда,
когда мы хотим научить его читать и писать.
Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания
что он будет переживать, зависит весь его
дальнейший путь к знаниям.
В. А. Сухомлинский
Начиная с первых
уроков
обучения грамоте,
передо мной возникает
важная методическая
задача - использовать
различные приемы работы,
которые будут способствовать
становлению и расширению
у первоклассников поля чтения.
Сформированный навык
чтения включает в себя:
Технику
чтения
Пониман
ие
текста
Формирование навыка
чтения
Добукварн
ый
Букварный
Послебукварн
ый
ВИДЫ ЧТЕНИЯ
Чтение
шепотом
Хоровое
чтение
Чтение в парах
Чтение
одновременно
с ведущим
Чтение за
ведущим
Чтение по
звуковому
ориентиру
ВЫВОД:
ЧТЕНИЕ – ЭТО СЛОЖНЫЙ
ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ
ЗАВИСИТ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ
И МЕТОДОВ РАБОТЫ
При обучении детей письму очень важны
методические знания учителя.
Основными из них являются следующие:
1. Показ учителем процесса письма и
объяснение способов написания букв, слогов,
слов, предложений на доске или индивидуально
в тетради учащегося.
2. Списывание учащимися с готового образца –
прописей, образца учителя на доске или в
тетради.
3. Обведение образца буквы (копировальный
прием).
4. Воображаемое письмо, или обведение над
образцом, письмо в воздухе.
5. Анализ формы буквы с выделением
зрительных элементов.
6. Письмо под счет.
7. Прием показа ошибочного написания.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
ПРИ НАПИСАНИИ БУКВ
НАРУШЕНИЕ
НАКЛОНА
НАРУШЕНИЕ ПРОПОРЦИЙ
ИСКАЖЕНИЕ
ОВАЛОВ
ОШИБКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ЗАГЛАВНЫХ БУКВ