В данной презентации идёт речь о деятельности Центра детского творчества "Аист". Представлены направления работы, формы работы и названия коллективов, перечень лицензированных образовательных программ. Дана краткая характеристика работы по направлениям и образовательным программам. Презентация представлена на совещании педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы.
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Туруханский районный Центр детского творчества «Аист»
2015 год
Направление
деятельности
Физкультурно -
спортивное
Форма, название
Образовательная
программа
ОФП
«Ключ к здоровью»
Социально-
педагогическое
Коллектив «Знатоки
ПДД»
«Добрая дорога»
Эколого-
биологическое
Техническое
Туристско-
краеведческое
ЭШ «Росток»
«Лесная тропа»
«Информационные
Коллектив
технологии»
Коллектив
«Краеведы»
«С компьютером на
ты»
«От края и до края
родней земли не
знаю»,
«Я люблю эту
землю», модуль «
Этика»
Направление
деятельности
Форма, название
коллектива
Художественно-
эстетическое
Танцевальный
Вокальный
коллектив
«Домисолька»
Театральный
Декоративно-
прикладное
творчество
Образовательная
программа
«От ритмики к танцу»
«Разноцветный мир
музыки»
«Из поклонников в
таланты»
модуль «Драматический
театр»
модуль «Кукольный
театр»
«Рукотворные чудеса»
« Бумагопластика»
«Уроки предков»
модуль «Берестяной
промысел»
модуль «Традиционная
народная культура»
• Программа предусматривает большую вариативность
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЛЕСНАЯ ТРОПА»
типов
это первые опыты, исследования,
способствуют
умений
занятий. Для ребят
мини-проекты,
диагностика,
основ
формированию
научной
программирования и проектирования.
которые
деятельности,
На занятиях ребята работают над формированием не только
познавательных УУД, когда устанавливают логические связи,
анализируют и делают выводы, но и коммуникативных - при
тренировке алгоритма доказательной речи, а также личностных -
при обсуждении различных вопросов и тем по программе.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«БУМАГОПЛАСТИКА»
В программе выделен способ художественного
освоения действительности: оригами, который
выступает в таких видах художественной
деятельности как: изображение, украшение,
конструирование.
На занятии по декоративно-прикладному творчеству
формируются регулятивные УУД:
дети выполняют
действия в определенной последовательности. Занятия
носит деятельностный характер и имеют прикладную
направленность.
формируются
познавательные и коммуникативные УУД.
Кроме
того,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РУКОТВОРНЫЕ ЧУДЕСА»
Программой предусматривается
«Освоение художественного творчества» -
основы изобразительной грамоты; рисунок,
роспись, лепка, аппликация, композиция.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РУКОТВОРНЫЕ ЧУДЕСА»
модуль «Тестопластика»
Программой предусматривается лепка из солёного
теста, изготовление и оформление творческих
работ из теста.
•
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УРОКИ ПРЕДКОВ»
модуль «Берестяной промысел»
Предусматривает знакомство с берестяным
промыслом,
включая работу с самой берестой и
древесными опилками, изготовление различных изделий
из бересты.
•
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УРОКИ ПРЕДКОВ»
• модуль «Традиционная народная культура»
Программа включает знакомство с культурой
русского народа, обычаями, бытом и творчеством.
Основные разделы: «История и изготовление
детского
из
костюма»,
природного материала», «Символы и орнаменты»,
«История женского
костюма»,
«Традиции и обычаи»)
«Конструирование
и мужского
Театральный коллектив.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИЗ ПОКЛОННИКОВ В
ТАЛАНТЫ».
модуль «Драматический театр»
модуль «Кукольный театр»
Программой предусматривается изучение
истории театра, овладение знаниями, умениями,
навыками актерской профессии, а так же
постановка кукольных и драматических спектаклей.
•
•
Вокальный коллектив.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР
МУЗЫКИ».
Занятия по программе объединяют различные виды
музыкальной деятельности: пение, слушание музыки,
музыкально- ритмические движения.
В сфере личностных УУД - чувство ритма, такт;
разучивание дыхательных упражнений – регулятивные УУД,
Сотрудничество, работа в группах – коммуникативные УУД.
Танцевальный коллектив.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОТ РИТМИКИ
К ТАНЦУ».
Занятия по ритмике способствуют
также
формированию
личностных, позволяющих детям проявить себя в
танце. Педагог побуждает детей к музыкально-
танцевальному творчеству.
регулятивных
УУД,
а
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДОБРАЯ ДОРОГА»
Занятия по программе тесно переплетаются с
уроками Правил дорожного движения и курсом
в
«Основы
начальной школе и являются их продолжением и
дополнением, частью целенаправленного процесса
по развитию навыков культурного поведения
учащихся, соблюдение ими правил безопасного
поведения на улицах и дорогах.
безопасной жизнедеятельности»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «С КОМПЬЮТЕРОМ НА
ТЫ»
Программой предусматривается:
• знакомство с компьютером и принципами его
работы;
графическим
• знакомство
редактором;
создание презентаций;
практическая работа на компьютере.
текстовым и
с
•
•
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОТ КРАЯ И ДО КРАЯ РОДНЕЙ ЗЕМЛИ НЕ ЗНАЮ»
изучение истории и культуры Отечества, воспитание
любви к родному краю;
народов, почитание природы;
Основные задачи программы:
•
• уважение древних традиций народа и культуры других
• основы православной и общечеловеческой морали;
На занятиях формируются коммуникативные
УУД при взаимодействии в парах, во время запроса
информации у педагога, регулятивные – в ходе работы
над проектами, а также личностные – при совместной
работе по сбору информации для проектов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Я ЛЮБЛЮ ЭТУ ЗЕМЛЮ»
• модуль «Этика»
деятельностный подход, который достигается через:
В основе программы лежит системно -
• Моделирование и анализ жизненных ситуаций;
• Вовлечение учащихся в игровую, рефлексивную
деятельность, обеспечивающею свободный поиск
эффективного, отвечающего индивидуальности
ребёнка, подхода к решению задачи.
ОФП
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ»
Разделы программы:
• Гимнастика с основами акробатики;
• Легкая атлетика;
• Спортивные подвижные игры.
Эти занятия способствуют:
• В области регулятивных действий - развитию умений
• В области коммуникативных действий - развитию
планировать, регулировать, контролировать и оценивать
свои действия.
взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и
т. д.
В основе занятий лежит системно-деятельностный подход.