Презентация по русскому языку "Наречие как часть речи" (7 класс) к Т.А. Ладыженская. Вводный урок по теме "Наречие". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, направлен на развитие интеллектуальных способностей учащихся, в основе методическое пособие Бакулиной Г.А, "Интеллектуальное развитие школьников на уроках русского языка"., 2006 год.
Спишите предложение,
расставляя знаки препинания. Сделайте синтаксиче
ский разбор предложения.
Кукушка гдето кому –то отсчитывает
остающиеся ему годы жизни удод
издалека подает едва слышимую
весточку а множество птиц легко порхая
оглушают воздух едва слышимым
многоголосьем.
1. На какие группы делятся все части
речи?
2. Какие части речи относятся к
самостоятельным?
3. Что такое имя существительное?
4. Дайте определение имени
прилагательного?
5. Что можно рассказать о глаголе?
6. Какие особые формы глагола вам звестны?
Назовите часть речи, которые есть в обоих предлож
ениях, но в одном из них преобладает.
1. Кукушка гдето кому –то отсчитывает
остающиеся ему годы жизни, удод
издалека подает едва слышимую
весточку, а множество птиц, легко порха
я,
оглушают воздух едва слышимым
многоголосьем.
2. Все весной в природе очень
празднично, нарядно, оживлено.
Назовите часть речи, которые есть в обоих предлож
ениях, но в одном из них преобладает.
1. Кукушка гдето кому –то отсчитывает
остающиеся ему годы жизни, удод
издалека подает едва слышимую
весточку, а множество птиц, легко порха
я,
оглушают воздух едва слышимым
многоголосьем.
2. Все весной в природе очень
празднично, нарядно, оживлено.
Наречие как часть реч
и.
ЦЕЛЬ:
Познакомиться
Научиться
Выпишите наречия вместе с главн
ым словом, задайте вопрос.
1. Кукушка гдето кому –то отсчитывает
остающиеся ему годы жизни, удод
издалека подает едва слышимую
весточку, а множество птиц, легко порха
я,
оглушают воздух едва слышимым
многоголосьем.
2. Все весной в природе очень
празднично, нарядно, оживлено.
Выводы:
1. Наречия – это _________, которая
обозначает ______________и отвечает
на вопросы____________________
2. Наречия сочетаются с _____________
Сделайте морфемный разбор
слов
Празднично
Издалека
Вывод:
3. Наречия не ____________________
Что объединяет тексты?
Чем отличаются?
Сойка в большом количестве раз
Кедровке орехи не впрок.
Ест она и жадно и много, но
никогда не жиреет.
Кедровка срывает шишку,
набивает зоб орехами и
уносит их иногда очень
далеко на вершины гор, в
ущелья. Птичка прячет
орехи в мох, под валежник,
между камней и вновь
летит за очередной порцией.
носит желуди,
способствуя расселению дуба.
Эта птица делает для себя запасы
желудей, пряча их в мох, и не нах
одит их. Спрятанные птицей ж
елуди прорастаю,
давая начало молодым дубкам.
Найдите наречия.
Сойка в большом количестве раз
носит желуди,
способствуя расселению дуба.
Эта птица делает для себя запасы
желудей, пряча их в мох, и не нах
одит их. Спрятанные птицей ж
елуди прорастаю,
давая начало молодым дубкам.
Кедровке орехи не впрок.
Ест она и жадно и много, но
никогда не жиреет.
Кедровка срывает шишку,
набивает зоб орехами и
уносит их иногда очень
далеко на вершины гор, в
ущелья. Птичка прячет
орехи в мох, под валежник,
между камней и вновь
летит за очередной порцией.
Происхождение наречий
Обратите внимание на корень РЕЧЬ Он был известен еще в
древнерусском языке. Слово «РЕЧЬ»
имело значение «говорить».
Давайте переведем слово «Наречие» с древнерусского языка.
на+реч+ие = на+глагол+ие
Наречие почти всегда
«работает» рядом с
глаголом.
Прочитайте текст, разделите его на части по смыслу и по
наличию наречий.
Неопытный человек скажет что все соловьи щебечут
одинаково. Оказывается, даже в одном лесу эти певцы
поют поразному. И есть места в России где соловьи
поют особенно хорошо. Совсем не зря вошли в
поговорку курские соловьи. В курских садах по оврага
и над ручьями заросшими черемухой и крапивой и
ежевикой живут певцы необычайно красивого голоса
и старания. Надо отдать должное не только таланту
исполнителя, но и композиторской способности
соловьиного рода, с величайшим вкусом отбирающего
в песню ярчайшие из лесных звуков. И в этой работе
первенство принадлежит соловьям курским.
Неопытный человек скажет что все соловьи щебечут
одинаково. Оказывается, даже в одном лесу эти певцы поют
поразному. И есть места в России где соловьи поют особенно
хорошо. Совсем не зря вошли в поговорку курские соловьи. В
курских садах по оврага и над ручьями заросшими черемухой и
крапивой и ежевикой живут певцы необычайно красивого голоса
и
старания.
Надо отдать должное не только таланту исполнителя, но и
композиторской способности соловьиного рода, с величайшим
вкусом отбирающего в песню ярчайшие из лесных звуков. И в этой
работе первенство принадлежит соловьям курским.
Сформулируйте задание к первой части
Неопытный человек скажет что все соловьи щебечут
одинаково. Оказывается, даже в одном лесу эти певцы
поют поразному. И есть места в России где соловьи
поют особенно хорошо. Совсем не зря вошли в
поговорку курские соловьи. В курских садах по оврага
и
над ручьями заросшими черемухой и
крапивой и ежевикой живут певцы необычайно
красивого голоса и старания.
Ответьте на вопросы да/нет:
1. Верите ли вы, что наречия могут иметь разное
грамматическое значение?
2. Верите ли вы, что наречия связаны с глаголом?
3. Верите ли вы, что наречия не могут зависеть от
прилагательных?
4. Верите ли вы, что наречия изменяются?
5. Верите ли вы, что наречия в предложении чаще
всего являются обстоятельствами?
Писали…
Выполняли…
Сегодня на
уроке
Разбирали
…
Читали
…
Писали…Выполняли…Разбирали…