Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Оценка 4.7

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Оценка 4.7
Работа с родителями
ppt
дефектология
Взрослым
14.07.2018
Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Данный материал рекомендован для родителей. В презентации в доступной форме рассказывается о видах нарушения чтения у младших школьников (дислексия), причины нарушения навыков чтения, виды ошибок т.д. В данном материале изложены методы и приёмы, которые могут использовать родители в домашних условиях для коррекции дислексии. В том, числе указаны способы правильно выбирать детскую литературу.
Нарушения чтения и помощь в домшних условиях 1.ppt

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Нарушения чтения у детей. Методы и приемы помощи родителей в домашних условиях подготовила учитель – дефектолог ТПМПК Попова И.К.

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Меня зовут Вовочка • Что такое нарушения чтения – дислексия; • Причины возникновения; • Виды ошибок при чтении; • Раннее выявление и профилактика; • Если появились трудности  как помочь  ребёнку; • Как поддерживать интерес к чтению; • Как правильно выбирать детские книжки.

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Что такое нарушение чтения • Дислексия — это нарушение, при котором человек умеет читать и понимать буквы, но испытывает трудности при их дифференцировании. Нарушение имеет разнообразные формы: от неспособности различать определённые буквы нр,: Е и 3 до более тяжелой формы, когда затруднено овладение процессом чтения. Речь таких людей нормальна, но написанные слова или буквы могут быть переставлены. • Сама по себе дислексия не представляет проблемы, но ее социальные последствия могут быть довольно серьезны. Ребенок может оказаться под градом насмешек в классе, или у него может развиться ненависть к буквам и числам. Это не только влияет на успеваемость ребенка, но и может привести к социальному отчуждению и невозможности завести друзей. По этой причине ребенок может отказываться овладевать любыми учебными навыками, что еще больше развивает у него чувство неполноценности.

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Причины возникновения нарушений процесса чтения родов и раннего развития ребёнка; задержанное психоречевое развитие ребёнка; Биологические причины: • Генетическая предрасположенность; патология беременности, • Дисфункция мозга (резидуальная энцефалопатия); • Социальные причины (дети группы риска): • Частоболеющие дети; • Медлительные; • Гиперактивные; • Леворукие; • Дети из социально неблагополучных семей; Комплексные Плохая экология; Школьные стрессы; Чрезмерная причины: школьная нагрузка;

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Причины нарушения навыка чтения Психологи выделяют несколько основных причин нарушения навыка чтения у детей.  Во-первых, слабое развитие у учащихся функции самоконтроля. Ребенок не умеет самостоятельно сопоставлять результат своих действий с образцом, вычленять ошибки и устранять несоответствие между образцом и реальным достижением.  Во-вторых, многие первоклассники и даже второклассники плохо знают буквы алфавита. Если ребенок 7-8 лет не всегда может правильно назвать предъявляемую ему букву или тратит на ее опознание до 10-15 секунд, то это также неизменно приводит к нарушению навыка чтения.  В-третьих, частыми причинами ошибок чтения может быть и недостаточное развитие концентрации внимания: при чтении текста глаз ребенка совершает хаотичные движения, происходит считывание случайно попадающих в поле зрения ребенка букв. Впоследствии у детей, делающих подобные ошибки, с трудом формируется навык следования направлению чтения - слева направо.  В-четвертых, плохо читающие дети часто успевают забыть значение даже правильно прочитанного слова, поэтому они не понимают смысла прочитанного и не могут рассказать, о чем читали. Это свидетельствует о недостаточном умении ребенка удерживать в памяти значение прочитанного. Мучительно пытаясь правильно и быстро прочитать текст, ребенок совершенно не понимает и не запоминает прочитанного, а большинство заданий к урокам дается в письменном виде.

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Виды ошибок при чтении Дислексия (фонетическая)- вызвана недоразвитием фонематического слуха и анализа (заменах звуков, сходных по звучанию (б — п, д — т, с — ш); пропуски согласных при стечении (марка — «мара»); вставках гласных между согласными при их стечении (пасла — «пасала»); в перестановка звуков (утка — «тука»); пропуск и вставка звуков при отсутствии стечения согласных в слове; пропуск, перестановка слогов (лопата —«лата», «лотапа») Дислексия (семантическая) - проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении. После прочтения слова, текста дети не могут ответить на вопросы по содержанию или значению. • Дислексия (аграмматичекая) - обусловлена недоразвитием грамматического строя речи. При этой форме наблюдаются: изменение падежных окончаний и числа существительных («из- под листьях», «у товарищах», «кошка»—«кошки»); неправильное согласование в роде, числе и падеже сущ. и прилагат. («сказка интересное», «детей веселую»); изменение числа местоимения («все»— «весь»); неправильное употребление родовых окончаний местоимений. Дислексия (оптическая)- связана с недостаточно развитым зрительным восприятия форм и оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Проявляется в трудностях усвоения и в смешениях сходных графически букв и их взаимных заменах.

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
• Характерными симптомами при методике раннего Раннее выявление нарушений речи выявления дислексии являются: неспособность запомнить названия букв, цветов и чисел; трудности с расположением звуков в слове; неспособность различать «право» и «лево»; неумение различать звуки, а также рифмующиеся слова; эмоциональная лабильность; путание как букв, так  и слов со схожей структурой, например «и» часто путают с «н», букву «с» путают с  «о», а букву «ш»  с буквой «щ»; снижение внимания и концентрации; неуклюжесть и нарушение координации; неспособность к планированию, так как нет понимания таких понятий  как «вчера», «сегодня», «завтра»; неорганизованность; проблемы с усвоением базовых математических знаний.    Обычно с дислексией рождаются, однако трудности начинаются с началом обучения, в то время когда больной ребенок в первый раз сталкивается с письменной речью. В этот период как раз и выявляется проблема. Бывают случаи обнаружения заболевания еще в дошкольном возрасте, например, при задержке речевого развития.                                                                             •

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
• Если родители обнаружили, что их ребенок стал слишком застенчив, замкнут, не желает участвовать в групповых мероприятиях, боится школы или избегает читать и считать, необходимо проконсультироваться с логопедом о возможной дислексии. Такие дети очень хорошо умеют приспосабливаться и часто находят защитные механизмы, например, становятся неуправляемыми в школе. Дислексики которые не получают лечение и коррекционную помощь лишаются необходимых навыков. Ребенок расстраивается, ему скучно и тяжело сосредоточиться. Он даже может начать избегать делать домашнее задание, так как заранее знает, что не в состоянии сделать его правильно. А неудачи в школе постоянно подрывают уверенность в себе, а это приведет больного ребенка к еще большей изоляции. Расстроенный, озлобленный и непонятый, ребенок начнет плохо себя вести не только в школе, но и дома.

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
• Так как природа дислексии  разнообразна, то частота обнаружения этого заболевания достоверно неизвестна. По данным российских учёных среди учащихся начальных классов данное нарушение имеют 13% школьников. Девочки страдают этим заболевание реже, нежели мальчики, соотношение (1:3). Диагноз дислексии ставиться только после проведения целого ряда тестов. Раннее обнаружение заболевания, а также специальные обучающие программы могут помочь общему развитию ребенка.  Если ребенок старательный, но испытывает затруднения при чтении, или письме, или занятиях арифметикой, не может следовать инструкциям, запоминать сказанное, тогда следует обследовать ребенка. Дислексия связана также и с физическим развитием, поэтому необходимо проверить слух, зрение и психомоторику.

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Профилактика нарушений чтения В качестве профилактики трудностей в обучении чтению  формирование пространственных представлений на следует уже с 5 лет выполнять с ребенком соответствующие упражнения, направленные на:  формирование представления о собственном теле. На примере собственного тела ребенок учится различать, что находится вверху, внизу, справа, слева, спереди, сзади. Он отвечает на вопросы взрослого (какая рука правая? голова внизу или вверху? спина сзади или спереди?) сначала про самого себя, а потом про окружающих; примере картинок и окружающих предметов. Ребенок отвечает на вопросы взрослого: что находится ближе или дальше, что больше или меньше. Затем вопросы усложняются: что находится дальше, чем это, чем то? (то же самое спрашивается про меньше, больше, выше, ниже, левее, правее и т.д.); Взрослый рассказывает ребенку о порядке следования времен года, месяцев, дней недели, дополняя объяснения картинками и примерами из книг. Кроме того, ребенку предлагаются следующие задания: а) выложить последовательность из мозаики, бусинок, геометрических фигурок по предложенному образцу; б) сложить разрезные картинки и изображения из кубиков; в) составить рассказ на основе последовательных картинок;  формирование представлений о последовательности.

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
 формирование представлений о звуковом составе слова с помощью скороговорок. Проговаривание скороговорок не только улучшает дикцию, но и помогает выделить основной звук, который задействован в скороговорке. Например: "Ткет ткач ткани на платки Тане", "Водовоз вез воду из-под водопровода". Когда ребенок будет знать достаточное количество скороговорок, взрослый может его попросить вспомнить скороговорку для того или иного звука (например, для "К": "Идет с косой косой козел" и т.д.);  формирование представлений о слоговом составе слова. Для занятий очень удобно использовать мяч: а) взрослый и ребенок перекидываются мячом, проговаривая слово по слогам (например, "ка-ран-даш", "ста-кан"); б) взрослый предлагает ребенку "уменьшать" предмет, добавляя определенный слог: он говорит "дом", а ребенок добавляет - "ик" и т.п.

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Эти игры хороши тем, что не требуют особой подготовки. Все, что вам Находим любую букву, показываем ее малышу и просим потребуется - это старые журналы с картинками и без. 1. Игра с картинками в книжке или журнале. подчеркнуть или обвести все ее появления в статье. А потом подсчитываем ошибки и ставим настоящую оценку. Убиваем сразу двух зайцев - учим буквы и развиваем внимание и сосредоточенность. Постепенно усложняем задачу - ищем слова с заданным слогом, нр, "до" - дом, долина, ледокол…  Следующий этап - ищем слова. Начинать надо с простых - он, мы, они, дом.   4. Диафильмы 2. Бросаемся слогами (доскажи словечко). Играть можно и вдвоем, и большой компанией, используя мяч. Один игрок называет какой-нибудь слог, а другой должен добавить к этому слогу свой, так, чтобы получилось слово. Примеры:  - Ко - …мар; …са; …тёнок; …рабль. - Са - …молёт; …поги; …мовар.  - Де - …рево; …вочка; …ти.   3. Поиск. Для игры вам понадобятся сначала карточки с буквами, а затем со слогами. Разложите карточки в комнате на разных предметах - столе, диване, подоконнике, на полке. А теперь ребенок должен найти все карточки и проверить, правильно ли они разложены. Например, карточка с буквой "С" лежит на диване - это неправильно, она должна лежать на столе, а затем уже и картинки, нр, картинка – сыр, должна лежать на столе.

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Если появились трудности. Добукварный период  Игры и упражнения на развитие зрительного восприятия • Графический диктант • Графические рисунки “Закончи рисунок”. • “Дорисуй вторую половину”. • Обводка рисунков по точкам. • Игра “Найди отличия”. • Назвать предметы, наложенные друг на друга. • “Помоги сказочным героям дойти до дома”. • Игра “Нарисуй по клеточкам”. • Расположение игрушек в пространстве. • Выкладывание из палочек фигурок по образцу. • Выкладывание из палочек фигур по памяти. • Расположение геометрических фигур на листе бумаги по словесной инструкции. • Определение места звука в слове. Игра “Рыбка”.

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Игры с детьми в добукварный период

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Букварный период Формирование стабильного графического образа буквы • Найти букву среди ряда других букв. Соотнести буквы, выполненные разным шрифтом. Определить буквы в неправильном положении. Объяснить сходство и различие в написании данных букв. Каких букв больше? Найди одинаковые буквы. Соедините знаки так, чтобы получились буквы. Допишите буквы. Выделите буквы, положенные друг на друга. Назовите перечёркнутые буквы. Буквы пунктиром. Прочитайте буквы в правильном и зеркальном отображении. • • • • • • • • • •

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Игры в букварный период

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Формирование длительного выдоха. • Многие учащиеся во время чтения не умеют регулировать свое дыхание. Для исправления этого недостатка и служит дыхательная гимнастика. 1) Вдох носом – выдох через рот. Вдох – задержка дыхания – выдох. Вдох – выдох по порциям. 2) «Гудок приближается и удаляется»: вдох – на выдохе произносим м-м-м-м, н-н-н-н-н. 3) «Рычание собаки»: вдох – на выдохе р-р-р-р-р. 4) «Воздух, выходящий из проколотой шины велосипеда»: с- с-с-с-с. 5) «Свеча»: Сделав глубокий вдох, на выдохе читаем ровный и медленный выдох, затем глубоко вздохнуть, остановиться и медленно дуть на пламя воображаемой свечи. 6) «Погаси свечу»: интенсивный прерывистый выдох, следом вдох, секундная задержка дыхания, затем короткими толчками три раза выдохнуть: фу! Фу! Фу! 7) Летела муха около уха: ж-ж-ж. • Летела оса около носа: с-с-с. Летел комар и звенел: з-з-з. Сел на лоб, мы его хлоп – И поймали: з-з-з. Пусть летит!

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Формирование навыка слияния звуков в слог и слово. Совершенствование навыка слитного чтения

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Работа на уровне слова • При переходе работы на уровень слова, для более успешного овладения навыком слитного чтения использовались следующие упражнения. • Чтение столбиков слов, с постепенным наращиванием количества букв в словах. • Нахождение слов среди набора букв. • Составление слов из слогов. • Добавление постоянного слога в слова. • Вставить пропущенный слог в слово. • Вставить пропущенную букву в слово.

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Игры для совершенствования навыка работы со словами

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Упражнения в работе с текстами • Диафильмы; • Творческие задания опиши предмет; • Составление рассказов по сюжетной картине; • По серии сюжетных картин; • Чтение по ролям; • Составление рассказа по опорным рисункам,

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Как поддерживать интерес к • Если родители с раннего детства приучают ребенка к книге, много и с удовольствием читают ему вслух, то малыш, еще не понимая, что такое книга, уже относится к ней с интересом; чтению • Научите ребенка пользоваться библиотекой, запишитесь вместе с • С раннего детства читайте ребенку веселые, интересные сказки и • Приучайте ребенка бережно относиться к книгам! • Предлагайте ребенку только качественную литературу (как по • Не старайтесь заинтересовать его так называемым чтивом: оформлению, так и по содержанию). различными детскими комиксами, «ужастиками», любовными историями и детективами. ним в школьную или районную библиотеку, помогайте ему выбирать книги. стихи. Желательно, чтобы каждый день у кого-то из родителей находилось свободных полчаса-час для совместного чтения с ребенком и обсуждения с ним прочитанного. Для этого необходимо развивать образное мышление детей, чтобы прочитанным словам соответствовали определенные образы. придумывайте, как может выглядеть тот или иной герой: во что он одет, какие вещи его окружают. • Прививая ребенку культуру чтения, помните, что самый главный пример для него — вы сами. • Родители могут помочь ребенку научиться «вживаться» в книгу. • Рисуйте вместе с ребенком иллюстрации к прочитанному,

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Если ребёнок не хочет читать? • Если ребенок категорически отказывается читать, попробуйте • Заведите ритуал вечернего чтения, выберите какую-либо книгу (это может быть «Дядя Федор» Э. Успенского или «Хоббит» Р.Толкиена и т. д.) и читайте ее понемногу каждый вечер. Маленькому ребенку читайте сами, со старшими детьми читайте вслух по ролям (для этих целей подходят пьесы Шварца) или по очереди (например, ребенок читает по абзацу, а вы — по странице). Таким образом можно читать не только детские книги, но и классическую литературу. почитать ему о том, чем он интересуется. Например, если он увлечен динозаврами — читайте о динозаврах. • Если ребенок вошел во вкус совместного вечернего чтения, но никак не хочет читать самостоятельно, пойдите на маленькую хитрость. Прервав накануне чтение на интересном месте, на следующий день сошлитесь на сильную занятость и предложите ребенку прочитать дальше самостоятельно, а потом вам рассказать, что там произошло. Но не злоупотребляйте «своей занятостью» — ребенок может понять, что вы таким способом пытаетесь заставить его читать. • Пусть лучше ребенок читает вместе с вами, чем вообще ничего не читает. Кроме того, совместное чтение — это прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться, обсудить волнующие вас вопросы, подобрав для чтения книги с соответствующей тематикой.

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Памятка для родителей Как организовать работу дома с плохо читающими детьми: • создайте дома спокойную, удобную для чтения обстановку; • в течение дня выделите время для чтения, удобное ребенку; • когда ребенок читает, находитесь поблизости (чтобы объяснить непонятное слово, вместе посмеяться над смешным моментом), но не сидите у него над душой (это создаст эффект принуждения); порах читайте ребенку вслух заданный текст, затем он читает его самостоятельно, а вы поправляете его, либо сначала вы читаете фразу, затем эту же фразу читает ребенок; • если ребенку сложно читать самостоятельно, то на первых • проявляйте интерес к тому, что читает ребенок; • отмечайте каждый, даже незначительный, с вашей точки зрения, успех ребенка похвалой или поощрением (но ни в коем случае не денежным), тогда ребенок будет стараться порадовать вас своими успехами; других детей (особенно его братьев и сестер) — постоянное невыгодное сравнение снижает самооценку ребенка, закрепляет у него неприязнь к более успешным детям. • не следует сравнивать достижения ребенка с успехами

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Как правильно выбирать книжки для детей Переплет  От того, как будут выглядеть первые книги малыша, во многом зависит, как вообще сложатся его дальнейшие отношения с книгой. Ведь для маленького, еще не умеющего читать ребенка текст неотделим от иллюстрации.  Желательно покупать книги в твердых обложках с прочным корешком. Обязательно проверьте, прошиты страницы или склеены: из клееных книг очень быстро начинают вываливаться листы. Для самых маленьких хорошо подходят книги в плотных картонных переплетах, с картонными же страницами, таким не страшны никакие опасности: прочные страницы не под силу разорвать даже самым темпераментным "читателям.  Формат  Книги для малышей должны быть достаточно большого формата, желательно, не меньше, чем А4, иначе иллюстрации, да и шрифт окажутся слишком мелкими. Для более старших детей обычного книжного формата. Бумага в детской книге должна быть хорошего качества, плотная, белая или чуть бежеватая, но ни в коем случае не серая: это вредно для глаз. Лучше не покупать книги с блестящей глянцевой бумагой: она будет бликовать и отсвечивать. Обязательно проверьте, не острые ли края у листов, чтобы малыш не поранил пальчик. Самым маленьким читателям можно покупать книги, напечатанные на картоне: они не только не мнутся и не рвутся, но и выдержат "влажную уборку", если малыш ненароком обольет страницу соком или вздумает при помощи фломастера и акварели "доработать" иллюстрации.  Не стоит покупать монументальные издания в руку толщиной и стоящих по две, а то и по три сотни рублей. Во-первых, вручив ребенку столь дорогую книгу, мы придем в ужас, если, спустя неделю он помнет листы, порвет переплет или разрисует обложку, деньги-то немалые. Значит, книга будет стоять высоко на полке, вне досягаемости малыша и выниматься будет только родителями. А это неправильно. Ребенок должен иметь возможность в любой момент самостоятельно достать книгу, посмотреть картинки, вспомнить, о чем говорится в любимой сказке.   Бумага  Объем

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
• Иллюстрации  Иллюстрациям следует уделить особое внимание: ведь от них не только зависит, какими будет ребенок представлять героев произведения. Для маленького, еще не научившегося читать ребенка именно иллюстрация - главный канал восприятия текста. И поэтому хорошая книжная иллюстрация должна на просто комментировать текст, а дополнять его, расширять, углублять его понимание.  Прежде всего, откажитесь от компьютерной графики: яркие, на первый взгляд, картинки, на самом деле аляповаты, холодны, не несут в себе ни любви, ни тепла души создавшего их художника.  Очень большое значение играет и цвет. Вопреки распространенному мнению, детям нравятся вовсе не яркие прямые цвета, а нежные, спокойные полутона. К тому же, богатство оттенков развивает у малыша способность к восприятию цвета.  Не стоит покупать книги, иллюстрированные картинками из мульфильмов, даже самых лучших: в мультипликации отношения между текстом и видеорядом совершенно иные, чем в книге.  Детям до пяти лет желательно выбирать книги, где картинки есть на каждой странице, иначе малышу будет неинтересно слушать.

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
• Обращайте внимание на качество печати: буквы должны быть четкими, не слишком бледными, но и не жирными, не «расплывающимися». Расстояние между буквами должно выглядеть одинаковым – без очень «жидких» или «плотных» строк. Полоса (запечатанная страница) – ровная, не смещенная относительно соседней полосы вверх или в сторону.  - Основополагающий элемент детских книг – шрифтовое оформление. По ГОСТу, оформление шрифта основного текста (то есть не включая подписи к рисункам, тексты задач и другие дополнительные тексты) в издании для детей до 10 лет должно быть одинаковым на протяжении всей книги. Это значит, что основной текст должен быть одного рисунка и размера, не должны чередоваться начертания - прямое и курсивное, полужирное и светлое и т.п. Для детей 10-17 лет допустимо два варианта шрифтового оформления основного текста.  - Очень осторожно в изданиях для детей должна использоваться выворотка (светлые буквы на черном или цветном фоне), так как она затрудняет чтение.  - Ну и самое важное – размер шрифта.  · Для детей до 6 лет включительно - от 20 пунктов до 14 пунктов (латиница – до 16 пунктов); · 7-10 лет – от 20 пунктов до 12 пунктов (латиница – 14 пунктов); · 11-14 лет – кириллица и латиница от 12 пунктов до 10 пунктов (дополнительные тексты – 9 пунктов); · 15-17 лет – кириллица и латиница от 12 пунктов до 9 пунктов (дополнительные тексты – 8 пунктов).  Причем, при уменьшении размера шрифта обязательно увеличение интерлиньяжа – расстояния между строками. И еще очень важно: рисунок шрифта может быть каким угодно красивым, но в первую очередь он должен быть читаемым. Если текст набран, например, замысловатыми готическими буквами, неразборчив – отложите книгу в сторону.  • • • •

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
И главное, ничего не пускайте на самотек — нерешенные детские проблемы имеют обыкновение только усложняться с годами, а не исчезают сами собой, как думают некоторые родители.

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях

Презентация "Нарушения чтения у детей. Методы и приёмы помощи родителей в домашних условиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2018