Реформирование профессионального образования в Российской Федерации ведет к измене-ниям критериев оценки работы учебного учреждения при аттестации и аккре-дитации. При этом важное место уделяется достижениям в развитии твор-ческой деятельности обучающейся молодежи. В связи с этим определенный интерес представляет учебно-исследовательская деятельность студентов.Выступление перед коллегами на заседании "Школы педагогического мастерства "
исслед.работа.pptx
Презентация "Научно-исследовательская работа"
Научно-исследовательская
работа
"Образованный - это тот, кто знает, где найти то, что он
(Д. Симмел)
не знает."
Презентация подготовлена преподавателем ПФ КГБПОУ
«ВБМК» Борисовой Верой Леонидовной
"Образованный - это тот, кто знает, где найти то, что он не знает." (Д. Симмел)
Презентация "Научно-исследовательская работа"
Реформирование
профессионального
образования в России
ведет к изменениям
критериев оценки
работы учебного
учреждения при
аттестации и
аккредитации.
При этом важное место уделяется
достижениям в развитии творческой
деятельности обучающейся молодежи. В
связи с этим определенный интерес
представляет учебно-исследовательская
деятель-ность студентов.
При этом важное место уделяется достижениям в развитии творческой деятельности обучающейся молодежи. В связи с этим определенный интерес представляет учебно-исследовательская деятель-ность студентов.Реформирование профессионального образования в России ведет к изменениям критериев оценки работы учебного учреждения при аттестации и аккредитации.
Презентация "Научно-исследовательская работа"
Исследовательская
работа
осуществля-ется в ходе учебного
процесса в рамках учебно-
исследовательской работы сту-
Результаты
дентов.
исследовательской
работы
преподавателей и студентов
представляются на конференциях,
конкурсах.
Исследовательская работа осуществля-ется в ходе учебного процесса в рамках учебно-исследовательской работы сту-дентов. Результаты исследовательской работы преподавателей и студентов представляются на конференциях, конкурсах.
Презентация "Научно-исследовательская работа"
Научно-исследовательская
работа студентов
Современные требования к специалистам в
области здра воохранения обуславливают
особую важность воспитания у студентов
стойкого познавательного интереса, развития
аналитического и творческого мышления,
являющихся неотъемлемыми характеристиками
гармонически и все-сторонне развитой личности.
От выпускников требуется, чтобы они не только
квалифицированно разбирались в специальных и
научных областях знаний, но и умели
формировать и защищать свои идеи и
предложения. Для этого, прежде всего,
необходимо уметь самостоятельно анализировать
и обобщать научные факты, явления и
информацию.
Презентация "Научно-исследовательская работа"
Цель
научно-
исследовательской
и учебно-
исследовательской
работы
работы.
Приобретение и совершенствование навыков исследовательской
Развитие творческих способностей будущих специалистов и
повышение уровня их профессиональной подготовки на основе
индивидуального подхода и усиления самостоятельной творческой
деятельности, применения активных форм и мето-дов обучения.
Презентация "Научно-исследовательская работа"
Основные задачи :
формирование у студентов интереса к научному творчеству,
обучение мето-дике и способам самостоятельного решения
научно-исследовательских задач;
развитие у студентов творческого
мыш-ления и самостоятельности,
углубление
закрепление
полученных
обучении
теоретических
практических
выявление наиболее одаренных и
знаний;
талант-ливых
студентов,
использование их твор-ческого и
интеллектуального потенциала для
решения актуальных задач;
и
при
и
Основные задачи :
Презентация "Научно-исследовательская работа"
Классификация научно-
исследовательских
работ
Научное исследование
- это процесс
познания нового явления и раскрытия
закономерностей изменения изучаемого
объекта в зависимости от влияния
различных факторов для после-дующего
практического
этих
закономерностей. Научные исследования
различным
клас-сифицируются
признакам
решения
поставленных задач, сфере при-менения
результатов исследования, видам ис-
следуемого объекта и другим факторам.
Исследования могут быть:
• теоретические,
• теоретико-экспериментальные,.
• экспериментальные.
по
мето-дам
использования
Классификация научно-исследовательских работ
Презентация "Научно-исследовательская работа"
Основные формы исследовательской
работы студентов
выполнение заданий исследовательского характера в период
практики;
наук;
разработка научных докладов, сообщений и рефератов по
актуальным вопросам изучаемых дисциплин, выступление с ними
на семинарах и конференциях, внутриколледжных и внешних;
подготовка научных статей по различным аспектам медицинских
участие в конкурсах на лучшие студенческие исследовательские
работы как в рамках филиала, на уровне колледжа и края.
Основные формы исследовательской работы студентов
Презентация "Научно-исследовательская работа"
Исследовательская
работа студентов
организуется и проводится как в учебное,
так и во внеучебное время.
со
студентами,
В учебное время исследовательская работа
про-водится
успешно
обучающимися по учебным планам. Она
предусматривает выполне-ние:
курсовых работ,
выпускных дипломных работ,
других видов учебных занятий, имеющих
исследо-вательский характер.
Во внеучебное время учебно-
исследовательская ра- бота организуется
индивидуально или путем учас-тия
студентов в работе кружков, семинаров, раз-
личных научных конференций.
Исследовательская работа студентов
Презентация "Научно-исследовательская работа"
УИРС
решения
дисциплин.
УИРС проводятся во время практи-
ческих (лабораторных) занятий, ее
основные этапы регламентированы
учебным планом и рабочими прог-
раммами
УИРС
является обязательной. В то же
время
допускает
определенный свободный выбор
поставленных
путей
проблем,
у
студента
навыки
исследовательской работы. Среди
форм УИРС можно назвать:
предметные олимпиады,
курсовые работы,
оформление историй болезней
т.е. формирует
по клиническим дисциплинам.
Высшей формой УИРС можно
назвать дипломные работы.
УИРС проводятся во время практи-ческих (лабораторных) занятий, ее основные этапы регламентированы учебным планом и рабочими прог-раммами дисциплин. УИРС является обязательной. В то же время УИРС допускает определенный свободный выбор путей решения поставленных проблем, т.е. формирует у студента навыки исследовательской работы. Среди форм УИРС можно назвать: предметные олимпиады, курсовые работы, оформление историй болезней по клиническим дисциплинам. Высшей формой УИРС можно назвать дипломные работы.
Презентация "Научно-исследовательская работа"
Руководит системой
УИРС в филиале зав. по
прак-тическому
обучению.
Для
координации УИРС в фи-
лиале создан совет по
совет
УИРС.Этот
возглав-
ляет
председатель сове- та,
назначаемый зав. фи-
лиалом.
Презентация "Научно-исследовательская работа"
Среди многообразия форм УИРС
по характеру участия студентов
можно выделить три основные
группы.
Первая группа студентов посещает
засе-дания кружка, ограничивая свою
работу участием в дискуссиях. Это
самая много-численная по составу
часть.
Вторая группа студентов
готовит
реферативные
сообщения для доклада на
кружке.
форма
деятельности
достаточно
близка к УИРС.
Эта
Третья группа кафедр проводит
непосредственную
научно-
иссле-довательскую работу.
Среди них есть кружковцы,
помогающие
на-учным
работникам в выполнении
плановых НИР.
Среди многообразия форм УИРС по характеру участия студентов можно выделить три основные группы. Первая группа студентов посещает засе-дания кружка, ограничивая свою работу участием в дискуссиях. Это самая много-численная по составу часть. Третья группа кафедр проводит непосредственную научно-иссле-довательскую работу. Среди них есть кружковцы, помогающие на-учным работникам в выполнении плановых НИР.
Презентация "Научно-исследовательская работа"
Важной формой научно-исследовательской работы студентов,
выпол-няемой в учебное время, является внедрение элементов
научных исследований
в лабораторные работы. При
выполнении таких работ студент самостоятельно составляет
план
необходимую
литературу, проводит математическую обработку и анализ
результатов, оформляет отчёт.
выполнения
работы,
подби-рает
Важной формой научно-исследовательской работы студентов, выпол-няемой в учебное время, является внедрение элементов научных исследований в лабораторные работы. При выполнении таких работ студент самостоятельно составляет план выполнения работы, подби-рает необходимую литературу, проводит математическую обработку и анализ результатов, оформляет отчёт.
Презентация "Научно-исследовательская работа"
связана
Научно-исследовательская работа
студентов при курсовом и дипломном
проектировании
с
разработкой специальных разделов с
элементами на-учного поиска и
исследования, выпол-няемые в
процессе решения реальных задач
конкретных предприятий. Такие
дипломные
могут
заканчиваться внедрением и в этом
смысле действи-тельно являются
реальными.
проекты
Научно-исследовательская работа студентов при курсовом и дипломном проектировании связана с разработкой специальных разделов с элементами на-учного поиска и исследования, выпол-няемые в процессе решения реальных задач конкретных предприятий. Такие дипломные проекты могут заканчиваться внедрением и в этом смысле действи-тельно являются реальными.
Презентация "Научно-исследовательская работа"
полняемая
Научная работа студентов,
вы
во
внеучебное
время,реализуется путём
час- тия студентов в
исследова-ниях
по
организа-ции
тематике
студенческих бюро и объ-
единений типа студен-
ческой научно-исследовате-
льской лаборатории (СНИЛ).
СНИЛ могут выполнять исс-
ледовательские задания,
ше-фскую работу в школе,
лек-торскую работу по
распрост-ранению знаний в
области
медицинской
науки.
Научная работа студентов, вы полняемая во внеучебное время,реализуется путём час- тия студентов в исследова-ниях по тематике организа-ции студенческих бюро и объ- единений типа студен-ческой научно-исследовате- льской лаборатории (СНИЛ). СНИЛ могут выполнять исс-ледовательские задания, ше-фскую работу в школе, лек-торскую работу по распрост-ранению знаний в области медицинской науки.
Презентация "Научно-исследовательская работа"
группу,
в
Обычно
решением
занимающуюся
определённой
науч-ной
задачи, включается несколь-ко
студентов, как правило, раз-
личных курсов. Это позволяет
обеспечить преемственность,
не-прерывность и четкую
органи-зацию их работы.
Работа прово-дится по плану-
графику,
утвер-ждаемому
научным
руководи-телем.
Руководство работой сту-
дентов осуществляют препода-
ватели,
Обычно в группу, занимающуюся решением определённой науч-ной задачи, включается несколь-ко студентов, как правило, раз-личных курсов. Это позволяет обеспечить преемственность, не-прерывность и четкую органи-зацию их работы. Работа прово-дится по плану-графику, утвер-ждаемому научным руководи-телем. Руководство работой сту-дентов осуществляют препода-ватели,
Презентация "Научно-исследовательская работа"
Этапы научно-исследовательской
работы.
Научное исследование включает следующие четыре
основные этапа:
1. Подготовка к исследованию. Сначала
определяется цель исследования, обосновывается
предмет и объект исследования, осваиваются
накопленные знания по предмету исследования,
формируется рабочая гипотеза и задачи
исследования, разрабатывается программа и общая
методика исследования.
2.Экспериментальное исследование и обработка
опыт-ных данных. Этот этап исследования
предполагает планирование опытов, подготовку к
опытам их прове-дения.
3.Анализ и синтез результатов экспериментального
ис-следования. Этот этап предусматривает переход
от наблюдения к аналитическому описанию
состояния системы и раскрытию характера
воздействия отдельных факторов на процесс при
помощи моделирования систем .
4.Проверка результатов обобщения на практике и
оценка экономической эффективности результатов
исследования.
Этапы научно-исследовательской работы.Научное исследование включает следующие четыре основные этапа:1. Подготовка к исследованию. Сначала определяется цель исследования, обосновывается предмет и объект исследования, осваиваются накопленные знания по предмету исследования, формируется рабочая гипотеза и задачи исследования, разрабатывается программа и общая методика исследования.2.Экспериментальное исследование и обработка опыт-ных данных. Этот этап исследования предполагает планирование опытов, подготовку к опытам их прове-дения. 3.Анализ и синтез результатов экспериментального ис-следования. Этот этап предусматривает переход от наблюдения к аналитическому описанию состояния системы и раскрытию характера воздействия отдельных факторов на процесс при помощи моделирования систем .4.Проверка результатов обобщения на практике и оценка экономической эффективности результатов исследования.
Презентация "Научно-исследовательская работа"
Структурными
научного
являются:
единицами
направления
• комплексные
проблемы,
• проблемы темы;
• научные вопросы.
Комплексная проблема представляет собой совокупность проблем, объединенных
единой целью. Проблема - это совокупность сложных теоретических и практических
задач, требующих разрешения в обществе.
С социально-психологической точки зрения проблема отражает противоречие между
общественной потребностью в знании и известными путями его получения,
противоречие между знанием и незнанием.
Проблема возникает тогда, когда человеческая практика встречает затруднения или
даже наталкивается на «невозможность» в достижении цели.
•комплексные проблемы, •проблемы темы;•научные вопросы. Комплексная проблема представляет собой совокупность проблем, объединенных единой целью. Проблема - это совокупность сложных теоретических и практических задач, требующих разрешения в обществе. С социально-психологической точки зрения проблема отражает противоречие между общественной потребностью в знании и известными путями его получения, противоречие между знанием и незнанием. Проблема возникает тогда, когда человеческая практика встречает затруднения или даже наталкивается на «невозможность» в достижении цели. Структурными единицами научного направления являются:
Презентация "Научно-исследовательская работа"
Тема научного исследования
явля-ется составной частью
проблемы.
В результате исследований по
теме получают ответы на
определенные научные вопросы,
охватывающие часть проблемы.
Под научными вопросами
по-нимаются
небольшие
научные задачи, относящиеся
к конкрет-ной теме научного
исследова-ния.
Тема научного исследования явля-ется составной частью проблемы. В результате исследований по теме получают ответы на определенные научные вопросы, охватывающие часть проблемы.Под научными вопросами по-нимаются небольшие научные задачи, относящиеся к конкрет-ной теме научного исследова-ния.
Презентация "Научно-исследовательская работа"
Темы научного исследования должны быть
новизну (т.е. вносить вклад в науку).
актуальными (важными, требующими
скорейшего разрешения), иметь научную
Темы научного исследования должны быть актуальными (важными, требующими скорейшего разрешения), иметь научную новизну (т.е. вносить вклад в науку).
Презентация "Научно-исследовательская работа"
.
Этапы научно-исследовательской
работы.
Подготовка к исследованию. Определяется цель исследования, обосновывается
предмет и объект исследования, осваиваются накопленные знания по предмету
исследования, проводится поиск и обосновывается необходимость выполнения
данного исследования, формируется рабочая гипотеза и задачи исследования,
разрабатывается программа и общая методика исследования.
Экспериментальное исследование и обработка опытных данных. Этот этап
исследования предполагает планирование опытов, подготовку к опытам их
проведения, проверку и исключения резко отклоняющихся значений,
статистическую обработку опытных данных.
Анализ и синтез результатов экспериментального исследования. Этот этап
предусматривает переход от наблюдения к аналитическому описанию
состояния системы и раскрытию характера воздействия отдельных факторов
на процесс при помощи моделирования систем и математических методов
анализа.
Проверка результатов обобщения на практике и оценка
экономической эффективности результатов исследования
Этапы научно-исследовательской работы.Подготовка к исследованию. Определяется цель исследования, обосновывается предмет и объект исследования, осваиваются накопленные знания по предмету исследования, проводится поиск и обосновывается необходимость выполнения данного исследования, формируется рабочая гипотеза и задачи исследования, разрабатывается программа и общая методика исследования.Экспериментальное исследование и обработка опытных данных. Этот этап исследования предполагает планирование опытов, подготовку к опытам их проведения, проверку и исключения резко отклоняющихся значений, статистическую обработку опытных данных.Анализ и синтез результатов экспериментального исследования. Этот этап предусматривает переход от наблюдения к аналитическому описанию состояния системы и раскрытию характера воздействия отдельных факторов на процесс при помощи моделирования систем и математических методов анализа.Проверка результатов обобщения на практике и оценка экономической эффективности результатов исследования
Презентация "Научно-исследовательская работа"
В начале любого исследования необходимо определить:
• цель,
• выбрать предмет,
• обосновать объект исследования
исследования
Под целью
результат
познавательного процесса, т.е. ради чего выполняется
исследование. Цель иссле-дования должна быть четко
сформулирована и допускать коли-чественную оценку.
понимается
Под предметом исследования пони-
мается содержательная его часть, за-
фиксированная в наименовании темы
и связанная с познанием некоторых
сто-рон,
связей
исследуемых объ-ектов, необходимых
и достаточных для достижения цели
исследования
свойств
и
качестве
В
исследования
типичный
характерный для
сущности
раскрытия закономерности.
объекта
выбирают
представи-тель,
изучения
или
явления
В начале любого исследования необходимо определить: •цель, •выбрать предмет,•обосновать объект исследованияПод целью исследования понимается результат познавательного процесса, т.е. ради чего выполняется исследование. Цель иссле-дования должна быть четко сформулирована и допускать коли-чественную оценку.Под предметом исследования пони-мается содержательная его часть, за-фиксированная в наименовании темы и связанная с познанием некоторых сто-рон, свойств и связей исследуемых объ-ектов, необходимых и достаточных для достижения цели исследованияВ качестве объекта исследования выбирают типичный представи-тель, характерный для изучения сущности явления или раскрытия закономерности.
Презентация "Научно-исследовательская работа"
Аудиторная и внеаудиторная работа
студента
отчетливо проявляется следующие тенденции:
в
При анализе процессов реформирования системы образования,
б)
условиях
информационного общества
требуется принципиаль-ное
изменение
организации
образо-вательного процесса:
сокращение
аудиторной
нагрузки, замена пас-сивного
слушания лекций возраста-
нием доли самостоятельной
работы студентов:
а)
современные
социокультур-ные условия
диктуют самоцен-ность идеи
непрерывного образ-ования,
когда от студентов (и не
требуется
только)
постоянное
со-
вершенствование
собственных знаний;
в) центр тяжести в обучении
перемещается с преподавания на
учение
самостоя-тельную
деятельность студентов в образов-
ании.
как
а) современные социокультур-ные условия диктуют самоцен-ность идеи непрерывного образ-ования, когда от студентов (и не только) требуется постоянное со-вершенствование собственных знаний;б) в условиях информационного общества требуется принципиаль-ное изменение организации образо-вательного процесса: сокращение аудиторной нагрузки, замена пас-сивного слушания лекций возраста-нием доли самостоятельной работы студентов:в) центр тяжести в обучении перемещается с преподавания на учение как самостоя-тельную деятельность студентов в образов-ании.
Презентация "Научно-исследовательская работа"
Виды и структура самостоятельной
работы студентов
В зависимости от места и времени проведения СРС, характера
руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за ее
результатами подразделяется на следующие виды:
самостоятельну
ю работу во
время основных
аудитор-ных
занятий
(лек-
ций,семинаров,
ла- бораторных
работ);
самостоятельну
ю работу под
конт-ролем
преподава-теля
в форме пла-
новых
консульта-ций,
творческих
контактов,
заче-тов
экзаменов;
и
при
внеаудиторную
са-
мостоятельную
ра-боту
выполне-нии
студентом до-
машних заданий
учебного
и
творчес-кого
характера.
Виды и структура самостоятельной работы студентовВ зависимости от места и времени проведения СРС, характера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за ее результатами подразделяется на следующие виды:самостоятельную работу во время основных аудитор-ных занятий (лек-ций,семинаров, ла- бораторных работ);самостоятельную работу под конт-ролем преподава-теля в форме пла-новых консульта-ций, творческих контактов, заче-тов и экзаменов;внеаудиторную са-мостоятельную ра-боту при выполне-нии студентом до-машних заданий учебного и творчес-кого характера.
Презентация "Научно-исследовательская работа"
готовности
развития
к
Самостоятельная
работа
студен-тов под управлением
препода-вателя
является
педагогическим
обеспечением
целевой
профессиональ-ному
самообразованию и предс-
тавляет собой дидактическое
средство образовательного
про-цесса,
искусственную
педагоги-ческую
конструкцию организа-ции и
управления деятельностью
обучающихся.
Самостоятельная работа студен-тов под управлением препода-вателя является педагогическим обеспечением развития целевой готовности к профессиональ-ному самообразованию и предс-тавляет собой дидактическое средство образовательного про-цесса, искусственную педагоги-ческую конструкцию организа-ции и управления деятельностью обучающихся.
Презентация "Научно-исследовательская работа"
Важно подчеркнуть, что
учение студента - это не
самообразование
индивида
по
собственному произволу,
а
систематическая,
управля-емая
преподавателем самос-
тоятельная деятельность
студента, которая стано-
вится
доминантной,
особен-но в современных
условиях перехода к
многоступен-чатой
подготовке специалис-
тов среднего профессио-
нального образования.
Важно подчеркнуть, что учение студента - это не самообразование индивида по собственному произволу, а систематическая, управля-емая преподавателем самос-тоятельная деятельность студента, которая стано-вится доминантной, особен-но в современных условиях перехода к многоступен-чатой подготовке специалис-тов среднего профессио-нального образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.