Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия № 5»
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Шум и его влияние на организм человека»
Работу выполнил:
учащийся 6 «Б» класса
Малахов Николай
Руководитель:
Колесова Н.С.
Балашиха
2018
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
Находясь в школе, я стал замечать, что к концу перемены
я устаю. Меня заинтересовал вопрос, как «школьный шум»
влияет на работоспособность и здоровье школьников.
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования:
выявить уровень шумового загрязнения в гимназии, его
влияния на работоспособность учащихся и учителей.
Задачи:
- исследовать каким образом звуки попадают в наши уши,
провести опыты и узнать, как звуки передаются на расстоянии;
- сбор и анализ сведений о шуме, о влиянии его на организм
человека, о борьбе с шумом;
- проведение исследовательских практических работ по
определению очагов наибольшего шумового загрязнения в
здании гимназии;
- разработать и распространить памятки для учащихся о вреде
«школьного шума»;
- проведение анализа результатов исследований.
Гипотеза :
Если снизить уровень шумового загрязнения в здании
гимназии, то можно повысить работоспособность учащихся и
сохранить здоровье до окончания обучения в ее стенах.
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
ЧТО ТАКОЕ ШУМ
это неприятный и нежелательный звук, мешающий
восприятию полезных сигналов, оказывающий
раздражающее или вредное воздействие на организм
человека, снижающий его работоспособность.
Шум измеряется специальными приборами – шумометрами.
Уровень шума измеряется в единицах – децибелах (дБ).
Уровень шума в 20-30 дБ практически безвреден для человека.
При уровне шума 60-90 дБ возникают неприятные ощущения.
Уровень интенсивности шума на уроках находится
преимущественно в пределах от 50 до 80 дБ.
Звук в 120-130 дБ уже вызывает у человека болевое ощущение
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
КАКИМ ОБРАЗОМ МЫ СЛЫШИМ ЗВУКИ
Звуковые колебания проходят по слуховому каналу.
Они ударяют по барабанной перепонке. В среднем ухе
колебания усиливаются и передаются во внутреннее ухо,
там они преобразуются в электрические сигналы. По
нервам эти сигналы попадают в мозг, который сообщает,
что именно мы слышим в настоящий момент.
Наша школа страдает от шумового загрязнения. Я
проделал опыт и убедился, что звуки движутся в воздухе.
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
Опыт №1. Как распространяется звук.
УДАРЯЯ ПО НАТЯНУТОЙ ПЛЁНКЕ,
МЫ ВЫЗВАЛИ СОТРЯСЕНИЕ
МАЛЕНЬКИХ ЧАСТИЦ ВОЗДУХА.
ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ ПРОХОДЯТ
ЧЕРЕЗ ВСЮ БУТЫЛКУ И ГАСЯТ ПЛАМЯ.
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
КАКИМ ОБРАЗОМ МЫ ПРОИЗВОДИМ ЗВУКИ
Если приложить два пальца к передней части горла,
прямо под подбородком,, то почувствуешь вибрацию
связок. Когда воздух из лёгких проходит через горло,
голосовые связки начинают вибрировать. Так рождается
звук голоса.
Я решил провести опыт и узнать, как голосовые
связки производят звук.
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
Опыт №2. Как появляется звук.
МЫШЦЫ В ГОРЛЕ РАСТЯГИВАЮТ
ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ, КАК МЫ
РАСТЯГИВАЕМ ГОРЛОВИНУ
ШАРИКА.
КОГДА МЫШЦЫ РАССЛАБЛЕНЫ
(КАК ШАРИК, В ГОРЛОВИНУ
КОТОРОГО ВСТАВЛЕНА ТРУБОЧКА),
ОНИ НЕ ВИБРИРУЮТ, ПОЭТОМУ И
НЕ ПРОИЗВОДЯТ ЗВУКА.
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
Для того, чтобы узнать мнения самих учащихся о
вреде «школьного шума» мной была разработана
анкета и проведён опрос, в которых приняли
участие ученики 6б класса нашей гимназии.
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Можно ли шум считать невидимым убийцей?
Где в школе повышено шумовое загрязнение?
не знаю; 11%
нет; 15%
дa; 74%
1 этаж; 10%
столовая; 31%
2 этаж; 21%
3 этаж; 3%
спортзал; 34%
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Считаете ли Вы шум причиной рассеянности
на уроках?
Что мешает Вам сосредоточиться?
да
нет
4%
96%
шум за
окном
шум в
коридоре
шум в
классе
мобильные
телефоны
4%
4% 4%
89%
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
ИССЛЕДОВАНИЕ ШУМОВЫХ
ЗАГРЯЗНЕНИЙ ШКОЛЫ
«Школьный шум» отрицательно влияет
на работоспособность учеников,
отвлекает внимание и становиться
причиной многих нервных расстройств.
От чрезмерного уровня шума
усиливается состояние дискомфорта.
Уровень шума в школе повышается на
переменах: бегают дети, раздается
громкий смех, крики. В результате к
концу дня ученики чувствуют себя
совершенно усталыми.
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Для выявления очагов «шумового загрязнения»
использовали прибор 3ena iLab V9.0 , который
помог нам выявить самые загрязнённые места в
школе
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
детском саду «Заряночка» и в рекреации КДЦ
исследование проводилось на переменах в
рекреации первого и второго этажей,
столовой, спортзале, в кабинете № 21,
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
ДИАГРАММА ЗАМЕРА УРОВНЯ ШУМА В КЛАССЕ
Кабинет №21, уровень шума составил от 58 дБ до 63 дБ
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
ДИАГРАММА ЗАМЕРА УРОВНЯ ШУМА В
РЕКРЕАЦИИ 1 ЭТАЖА
Уровень шума составил от 59 дБ до 71 дБ
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
ДИАГРАММА ЗАМЕРА УРОВНЯ ШУМА В
СПОРТЗАЛЕ
Уровень шума составил от 72 дБ до 78 дБ
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
ДИАГРАММА ЗАМЕРА УРОВНЯ ШУМА В ДЕТСКОМ
САДУ ГРУППА №6
Уровень шума составил от 57 дБ до 65 дБ
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
ДИАГРАММА ЗАМЕРА УРОВНЯ ШУМА В
РЕКРЕАЦИИ КДЦ
Уровень шума составил от 71 дБ до 77 дБ
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
ВЫВОДЫ:
Детские образовательные учреждения страдают
от « шума». Уровень шума во время перерывов
между занятиями: в гимназии, в детском саду и
КДЦ отличается незначительно. Так как уровень
шума зависит от активности поведения детей.
Наша задача – обезопасить себя и окружающих от
такого небезопасного шума, ведь он сказывается
отрицательно на самочувствии педагогов, и нас –
учеников (воспитанников), способствует быстрому
утомлению.
В связи с этим были разработаны и распространены
памятки для учащихся о вреде «школьного шума».
Наше здоровье – в наших руках!
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
ПАМЯТКА «ОСТОРОЖНО, ШУМ»
Взрослый и ребёнок знает – шум везде нас
окружает,
Рёв машин и гул прохожих, друг на друга не
похожих.
Громко музыка играет, это каждый замечает.
На заводе шум стоит, бригадир на всех
кричит…
И к чему ведёт все это? Вы не знаете ответа?
Я сейчас вам расскажу – всё по полкам
разложу.
Головная боль у вас, вам не спится – это раз,
Раздражительность всегда – это же конечно
два.
Ну, а третьим пунктом будет невнимательность
порой…
И так хочется, ребята, насладится тишиной!
телефонами
переменах
ЭТО ВАЖНО:
- Не кричать и не шуметь на переменах
- Не играть на переменах в шумные игры
- Не пользоваться без необходимости мобильными
- Слушать тихую музыку или познавательные программы на
Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.