Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
Оценка 5

Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
естествознание
6 кл
05.03.2018
Презентация  научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
Влияние шума (2).docx
Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение городского округа Балашиха «Гимназия № 5»    НАУЧНО ­ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА           Шум и его влияние на организм человека                                                              Выполнил работу ученик 5 Б :                                                                                 Малахов Николай.                                                                        Научный руководитель:                                              учитель естествознания Колесова Н.С. Балашиха  2017 2 СОДЕРЖАНИЕ Введение........................................................................................................3 Глава 1 Распространение звука 1.1 Как распространяется звук.....................................................................4 1.2 Каким образом мы слышим звук............................................................5 1.3 Каким образом мы производим звуки....................................................5 Глава  2 Влияние шума на человека 2.1 Что такое шум?.........................................................................................6 2.2  Влияние шума на человека.....................................................................6 Глава 3 Борьба против шумовых загрязнений.............................................7 Глава 4 Исследования шумовых загрязнений гимназии.............................7 Глава 5 Анкета для учащихся и учителей.....................................................8 Глава 6 Результаты исследований и анкетирования.....................................9 Заключение.....................................................................................................10 Приложение.....................................................................................................11 ВВЕДЕНИЕ Цель исследования: выявить   уровень   шумового   загрязнения   в   школе,   его   влияние   на работоспособность учащихся и учителей. Задачи: ­ исследовать каким образом   звуки попадают в наши уши, провести опыты и узнать,  как звуки передаются на расстоянии; ­ сбор и анализ сведений о шуме, о влиянии его на организм человека, о борьбе с шумом; ­ проведение исследовательских практических работ по определению очагов наибольшего шумового  загрязнения в здании гимназии; ­   разработать   и   распространить   памятки   для   учащихся   о   вреде «школьного шума»; ­ проведение анализа результатов исследований. Гипотеза: Если   снизить   уровень   шумового     загрязнения   в   здании   гимназии,   то можно   повысить   работоспособность   учащихся   и   сохранить   здоровье   до окончания обучения в ее стенах. Методы исследования: ­ практическая работа; ­ наблюдения; ­ сбор данных и их анализ; ­ обобщение информации; ­ анкетирование среди учащихся и учителей гимназии Объект исследования: Физическое явление  ­ шум. Предмет исследования: Уровень шумового загрязнения. 4 Предполагаемые результаты: ­ формирование представлений о том, как мы слышим звуки и как звуки попадают в наши уши ­   появление   разновидностях;   представлений   о   шумовых   загрязнениях     и   их ­ выявление уровня загрязнения гимназии «школьным шумом»; ­   по   результатам   исследований   установить   факторы,   влияющие   на уровень шумового загрязнения гимназии; ­   пропаганда   культуры   общения   и   сдержанного   поведения   среди учащихся гимназии; ­использование   результатов   исследований   для   проведения   классных часов, ­ создание памятки «Осторожно, шум» Актуальность: На уроках окружающего мира  у нас появились вопросы: каким образом мы   слышим   звуки,   как   звуки   попадают   в   наши   уши,   нас   заинтересовала проблема  вредного воздействия  и последствий  шумового  загрязнения.  Под термином  «Шум»   понимается   нежелательный   звук,   мешающий   восприятию полезных сигналов, оказывающий вредное воздействие на организм человека, снижающий его работоспособность. Одним из таких шумов является так называемый «школьный шум», под   состояния влиянием   которого   у   учащихся   проявляется   изменение   центральной   и   нервной   системы.   Уровень   интенсивности   шума   на   уроках находится преимущественно в пределах от 50 до 80 дБ. Шум до 40 дБ не вызывает   отрицательных   изменений,   они   становятся   выраженными   при воздействии   шума   в   50   и   60   дБ.     Как   многие   детские   учреждения   наша гимназия страдает от шумового загрязнения. В   своей   работе   мы   попробовали   ее   разрешить,   получить   ответы   на волнующие нас вопросы: 5 Глава1.                                                                                                  1.1 КАК РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЗВУК Обычно   мы   не   видим,   как   «путешествует»   звук.   Но   проделав следующий опыт, мы убедились, что звуки движутся в воздухе. Для опыта нам потребовались: пластиковая   бутылка,   полиэтиленовый   пакет,   круглая   упаковочная резинка, ножницы, небольшая свечка. Ход  исследования:  У   пластиковой   бутылки   срезали   нижнюю   часть.   Затем   отрезали   от пакета кусок плёнки.  Кусок плёнки натянули на открытую часть бутылки, плотно прижав и закрепив резинкой.  Зажгли свечу. Придвинули горлышко бутылки на расстояние 2,5 см от огня.  Затем кончиками пальцев резко стукнули по натянутой плёнке. Пламя свечи погасло. Выводы: Ударяя по натянутой плёнке, мы вызвали сотрясение маленьких частиц воздуха,   находящиеся   возле   плёнки   внутри   бутылки.   Эти   колеблющиеся частички передают колебания всё дальше и дальше следующим частичкам. Так звуковые колебания проходят через всю бутылку и гасят пламя. 1.2 КАКИМ ОБРАЗОМ МЫ СЛЫШИМ ЗВУКИ Мы узнали,  как работают наши уши.  Звуковые   колебания проходят по слуховому каналу. Они ударяют по барабанной перепонке. В среднем ухе колебания усиливаются и передаются во   внутреннее   ухо,  там   они   преобразуются     в   электрические   сигналы.  По 6 нервам   эти   сигналы   попадают   в   мозг,   который   сообщает,   что   именно   мы слышим  в настоящий момент.                            1.3 КАКИМ  ОБРАЗОМ МЫ ПРОИЗВОДИМ ЗВУКИ Если   приложить     два   пальца   к   передней   части   горла,   прямо   под подбородком, то почувствуешь твёрдый бугорок. Внутри бугорка находятся две полоски кожи, которые называются голосовыми связками.   Если в этом месте   приложить   руку   к   горлу   и   попробовать   сказать   несколько   слов,   то почувствуешь   вибрацию   связок.     Когда   воздух   из   лёгких   проходит   через горло, голосовые связки начинают вибрировать. Так рождается звук голоса. Мы решили провести опыт и узнать, как голосовые связки производят звук.  Для опыта нам потребовались: воздушный шарик и пластмассовая трубка Ход  исследования:  Когда мы надули шарик, а затем выпускали из него воздух, растягивая  горловину двумя руками, мы услышали звук выходящего воздуха.  Взяли пластмассовую трубку. Снова надули шарик  и вставили трубку в  горловину шарика, звук выходящего звука стал не слышным. Выводы: Мышцы   в   горле   растягивают   голосовые   связки,   как   мы   растягивали горловину   шарика.   Растянутые   связки   колеблются   под   воздействием проходящего через них воздуха и производят звуки. Когда они расслаблены (как шарик, в горловину которого вставлена трубочка), они не вибрируют, поэтому и не производят звука. 1.4 ЧТО ТАКОЕ ШУМ? Шум – это сочетание различных по силе и частоте звуков; способен оказывать   неблагоприятные   воздействия   на   организм.   Измерение   шума производится   специальными   приборами   –   шумометрами.     Уровень   шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления, ­ децибелах (дБ). Шум   –   один   из   наиболее   распространенных   неблагоприятных физических факторов окружающей  среды. 1.5 ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ЧЕЛОВЕКА 7 Длительный   шум   не   благоприятно   влияет   на   орган   слуха,   понижая чувствительность к звуку. Он приводит к расстройству деятельности сердца, печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток.  Уровень   шума   в   20­30   децибелов   (дБ)   практически   безвреден   для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов, и то при уровне шума 60­90 дБ возникают неприятные ощущения. Звук в 120­130 децибелов уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становиться для него не переносимым   и  порой   приводит   к   необратимой   потери   слуха.  Не   намного тише   и   у   нас   дома,   где   появляются   все   новые   источники   шума   ­   так называемая бытовая техника. Так же известно, что кроны деревьев поглощают звуки на 10 ­ 20дБ. Исследования   учёных   показали,   что   шум   наносит   ощутимый   вред здоровью человека. Каждый   человек   воспринимает   шум   по­разному.   Многое   зависит   от возраста,   темперамента,   состояния   здоровья,   окружающих   условий.   Очень шумная   современная   музыка   также   притупляет   слух,   вызывает   нервные заболевания. Чем выше интенсивность шума, тем хуже мы видим и реагируем на происходящее. Но необходимо подчеркнуть, что шум коварен, его вредное воздействие   на   организм   совершенно   незримо,   незаметно.   Против   шума организм человека практически не защищен. При резком свете мы закрываем глаза, инстинкт самосохранения спасает нас от ожогов, заставляя отдернуть руку от горячего и т. д., а от воздействия шума у человека нет защитной реакции. Поэтому и существует недооценка борьбы с шумом.  Таким   образом,   с   шумом   необходимо   бороться,   а   не   пытаться привыкнуть.  Борьбе   с  шумом   посвящена   акустическая   экология.  Борьба   с шумом велась еще в древности. Например, 2,5 тыс. лет назад в знаменитой древнегреческой колонии города Сибарисе действовали правила, охраняющие сон   и   покой   граждан:   запрещались   громкие   звуки   ночью,   а   ремесленники таких шумных профессий, как кузнецы, жестянщики изгонялись за пределы города.  1.6 БОРЬБА ПРОТИВ ШУМОВЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ В 1959г. Была создана Международная организация по борьбе с шумом. Устанавливаются   специальные   шумопоглощающие   подвесные   потолки, глушители   на   пневматических   устройствах   и   приспособлениях.   Умело   и правильно   подобранная   музыка   стала   влиять   на   эффективность   работы. 8 Началась   активная   борьба   с   транспортным   шумом.   Большие   надежды   в решении этой проблемы возлагаются на электромобили.   Глава 2                           2.1 ИССЛЕДОВАНИЯ ШУМОВЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ГИМНАЗИИ «Школьный   шум»     отрицательно   влияет   на   работоспособность учеников,   отвлекает   внимание   и   становиться   причиной   многих   нервных расстройств.  Уровень шума в школе повышается на переменах: бегают дети, раздается громкий смех, крики. В результате к концу дня ученики чувствуют себя совершенно  усталыми. Для того, чтобы узнать мнения самих учащихся о вреде «школьного шума»   мной     была   разработана   анкета.   В   ходе   работы   было   проведено несколько   опросов,   в   которых   приняли   участие     ученики   третьих   классов нашей гимназии.                         2.2 АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ 1) Можно ли шум считать невидимым убийцей? а) да          б) нет       в) не знаю 2) Как вы считаете, на территории гимназии повышено шумовое  загрязнение? Если да, то где: а) 1 этаж         б) 2 этаж              в) 3 этаж             г) спортзал        д)  столовая 3) Считаете ли вы шум причиной рассеянности на уроках: а) да     б) нет     в) не знаю 4) Что  мешает вам сосредоточится ? а) шум за окном    б) шум в коридоре   в) шум в классе     г) мобильные  телефоны 5) Вы замечаете Шумовые загрязнения в гимназии?  Как они на вас  влияют? 6) Какие меры борьбы с шумовым загрязнением вы могли предложить. Глава 3                             3.1   РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 9 По результатам опроса, было выявлено:  74% учащихся считают шум «невидимым убийцей».   35% учащихся считают спортзал, а 31% учащихся считают столовую территорией   «повышенного   шумового   загрязнения»   в   нашей гимназии.  96% считают, что шум отвлекает и рассеивает внимание на уроках.  89% опрошенных учеников указали, что именно шум в классе мешает им сосредоточиться на занятиях. Также, в ходе тестирования учащие предложили свои меры борьбы с шумовым загрязнением в школе, например: не кричать и шуметь на переменах, не   играть   на   переменах   в   шумные   игры,   повышать   культуру   отдыха   на переменах, следить за своим поведением и с уважением относиться к своим одноклассникам.                            3.2 РЕЗУЛЬТАТЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ Для   выявления   очагов   «шумового   загрязнения»   использовали   прибор 3ena iLab   V9.0,  который  помог нам выявить  самые  загрязнённые  места в школе.   Исследование   проводилось     на   переменах   в   классе   (кабинет   №21), рекреации первого и второго  этажей, в столовой, спортзале.  По   результатам   исследования   были   выявлены   очаги   шумового загрязнения:  рекреация   1   этажа,   где   происходят   постоянные   передвижения учеников, идущих в спортзал, в столовую ­71 дБ;  рекреация 2 этажа, где обучаются ученики начальной гимназии – 73 дБ;  в спортзале, когда в нём занимался 1 класс – 78 дБ;  в столовой ­ 67 дБ. Для   сравнения   были   проведены   замеры   уровня   шума   в   различных   в   детском   саду детских   образовательных   учреждениях   мкр.   Заря:   «Заряночка» и  в КДЦ (культурно­досуговый центр) «Заря».  По результатам исследования уровень шума составил:  детский сад «Заряночка» группа № 6 (в период с 15.30­16.30), во время игр детей 6 лет – 65дБ;  рекреация КДЦ (в период с 16.00­18.00), где постоянно находятся дети разного возраста, ожидающие начала занятий или те, у которых они закончились – 77 дБ. 10 С   результатами   наших   исследований   были   ознакомлены   учащиеся начальной гимназии, каждый  ученик получил памятку  «Осторожно, шум».   Заключение. После   всех   проведенных   исследований   шумового   загрязнения   в образовательных учреждениях мы получили следующие результаты: Детские образовательные учреждения страдают  от  «шума».  Уровень шума во время перерывов между занятиями: в гимназии, в детском саду и КДЦ отличается   незначительно   и   значительно   превышает   установленные   нормы. Так как  уровень шума  зависит от активности поведения детей. Наша задача – обезопасить   себя   и   окружающих   от   такого   небезопасного   шума,   ведь   он сказывается   отрицательно   на   самочувствии   педагогов,   и     нас   –учеников (воспитанников), способствует быстрому утомлению.  В   связи   с   этим   были   разработаны   и   распространены   памятки   для учащихся о вреде «школьного шума». Наше здоровье – в наших руках! 11 12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. – М.:  Просвещение, 1986. Кузнецов В.Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. – М.: «Дрофа», 2002г. Познавательные опыты в школе и дома.­ М.: Росмэн, 2001г Удивительный мир: Энциклопедия. – М.: Росмэн, 2009г 13 Природопользование: Учебник. Под редакцией проф. Э.А. Арустамова. – М.:  Издательский Дом «Дашков и К», 2000.    ПРИЛОЖЕНИЕ Взрослый и ребёнок знает – шум везде нас окружает Рёв машин и гул прохожих, друг на друга не похожих. Громко музыка играет, это каждый замечает. На заводе шум стоит, бригадир на всех кричит… И к чему ведёт все это? Вы не знаете ответа? Я сейчас вам расскажу – всё по полкам разложу. Головная боль у вас, вам не спится – это раз, Раздражительность всегда – это же конечно два. Ну, а третьим пунктом будет невнимательность порой… 14 И так хочется, ребята, насладится тишиной! ЭТО ВАЖНО: ­ Не кричать и не шуметь на переменах ­ Не играть на переменах в шумные игры ­ Следить за своим поведением и с уважением относиться к своим  одноклассникам ­ Не пользоваться без необходимости мобильными телефонами ­ Слушать тихую музыку или познавательные программы на  переменах 15

Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация  научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация  научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация  научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация  научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация  научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация  научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация  научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация  научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация  научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация  научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация  научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация  научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация  научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация  научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"

Презентация  научно-исследовательской работы "Шум его влияние на человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018