Технологическая карта урока естествознания на тему: "Кислород" (6 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока естествознания на тему: "Кислород" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
6 кл
19.02.2019
Технологическая карта урока естествознания на тему: "Кислород" (6 класс)
Цель предлагаемого занятия: научить обучающихся обнаруживать взаимосвязи между свойствами веществ и их применением, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к окружающей среде на примере формирования представлений о способах и сферах практического использования физических свойств кислорода. На занятии формируются умения применять знания о использовании физических свойств кислорода для сохранения здоровья людей, обеспечения безопасности их жизнедеятельности, рациональному природопользованию, задания способствуют обретению умения детьми использовать различные источники поиска информации для проведения исследований физических свойств газов и определения областей их дальнейшего применения. В ходе деловой игры коммуникативные умения, умение работать в группах, давать самооценку. На занятии применяется игровая технология.
Кислород. Технологическая карта..docx
Учитель: Зябкина Ольга Алексеевна. МБОУ Митрофановская СОШ Кантемировского муниципального района. Тема: Кислород. Цель: способствовать обретению умения учащимися обнаруживать взаимосвязи между свойствами веществ и их применением, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к окружающей среде  на примере формирования представлений о способах и сферах практического использования физических свойств кислорода. Задачи:  формировать умения применять знания о использовании  физических свойств кислорода для сохранения здоровья людей, обеспечения безопасности их жизнедеятельности, рациональному природопользованию, способствовать   обретению   умения   детьми  использовать   различные   источники   поиска   информации   для   проведения   исследований физических свойств газов и определения областей их дальнейшего применения. развивать в ходе деловой игры коммуникативные умения, умение  работать в группах, давать самооценку. Технология: игровая. Оборудование: световые микроскопы, микроскоп – адаптер, исследовательские лаборатории, химические вещества для экспериментов, сеть интернет,   энциклопедии,   инструктивные   карточки,   видеоролики   из   мультфильма   «Пин   код:   Приключения   Кроша».   4   модели     участков городских территорий. Наборы   для моделирования (модели зданий, технических сооружений, установок, видов транспорта, природных объектов, растений, животных и т.д.). Мини­контейнеры для цветов, пророщенные побеги комнатных растений, различные виды природных грунтов, вода. Наборы для ручного труда школьника. Интерактивная доска, ноутбук, компьютер. Этап ы Деятельность учащихся Деятельность учителя Что получает ученик 1.Постановка цели и задач занятия через подведение к исследовательской задаче Учащиеся просматривают короткий ролик из познавательного  мультсериала о приключениях  Кроша и Ежика.  На основании  просмотра учащиеся в ходе беседы с учителем приходят к  предположению о том, что станет основным объектом их  2. Познавательная деятельность учащихся с презентацией результатов Учитель демонстрирует  видеоролик и в ходе беседы  направляет учащихся на  выявление возможной темы,  Умение ставить перед собой  цель, планировать действия,  прогнозировать возможные  результаты деятельности, Работа в группах. Группы получают инструктивные карточки с   проблемными заданиями.  Группа 1: «Исследователи свойств газообразных веществ»  проводит опыты по получению кислорода и выявляет их  типичные свойства. Группа 2: «Исследователи процесса фотосинтеза». Задача  группы – озвучить видеоролик без звукового сопровождения с  целью выявления сущности процесса фотосинтеза как основного  источника кислорода на Земле. Группа 3: «Исследователи зеленых растений»  работает со  световыми  микроскопами, микроскопом­адаптером, выявляя  организмы, способные к выработке кислорода (т.е. зеленые  растения). Группа 4: «Исследователи сфер применения кислорода» может  использовать различные источники информации: ресурсы  интернет, энциклопедии, мини­интервью. Представление группами результатов своих познаний. Каждая  группа представляет продукт своего познания  в виде   демонстрации озвученного  видеоролика, яркой знаковой  схемы/модели, дает краткие комментарии.  3. Практическое применение результатов познания. Деловая игра «Город без экологической опасности» показывает  практическую значимость знаний о необычных сферах  применения кислорода и водорода. В игре участвуют  4  городских участка: городская окраина, промышленная зона  культурно – историческая часть и зона отдыха. Команды получают макеты и застраивают их территории. Для  своих блиц ­ проектов команды могут использовать любые  технические сооружения, модели зданий, установок, видов  транспорта, природных объектов, растений, животных и т. д. из  набора для моделирования. Могут высаживать живые растения,  засыпать естественные грунты, заполнять водоемы водой.   Учитель направляет работу  групп. Дает короткую  инструкцию о возможных  способах исследований, и  видах взаимодействий в  группе. По мере необходимости может оказать помощь группам (в  случае существенных  затруднений).    Умение  планировать сотрудничество   внутри   групп,  поиск   и Умение   вести выделение необходимой информации;  Структурировать   Способность свои   знания.   сравнение, вести   анализ, устанавливать причинно­ связи. следственные Ориентироваться   в межличностных отношениях.       Учитель помогает группам  представить свои результаты  познаний, которые будут  отражать последовательность  действий групп и их  конкретный результат. Учитель акцентирует внимание на то, чтобы блиц­ проекты  были направлены на  благоустройство города с  целью сохранения  экологического благополучия  через внедрение новинок,  связанных с использованием  полезных свойств кислорода и  водорода. Умение публично представлять результат познания, выбирать наиболее  эффективные способы решения задач. Умение выслушивать и  правильно оценивать  предложения других членов  групп, предлагать свое  решение. Действовать  согласованно для достижения  поставленной цели. Представление и краткая защита блиц­проектов. Команды выставляют свои блиц – проекты, создав в конечном  итоге единый план города. Каждая команда обосновывает выбор  объектов строительства, поясняя, какие именно технологии (в  т.ч. на основе свойств кислорода) они использовали. Учитель акцентирует внимание учащихся  на обосновании  технологических новинок  блиц­проекта. 4.Рефлексия Независимая оценка блиц ­ проектов команд. Каждый участник  на общем проекте выбирает ту зону города, где бы он хотел  построить или купить дом для своей семьи. Победителем проекта строительства становится та команда, участок которой имел  больше технологических новинок и  выбирался для размещения  домиков чаще.  Итог занятия дети подводят совместно с учителем, собравшись  вокруг проекта своего города. Каждый ребенок отвечает на один  из понравившихся ему вопросов: 1. Чем сегодня удивил меня кислород? 2. Какое открытие я сегодня сделал для себя? 3. Что бы я еще хотел узнать … 4. Самым трудным для меня сегодня было… 5. Как поможет сегодняшнее исследование мне в жизни… Учитель может предложить  командам найти в проектах  других групп такие  новинки,  которые авторы применили в  своих работах, но сами их не  увидели (если таковы будут).    Подводит учащихся в выводу о том, насколько полно они  смогли в ходе исследований  реализовать поставленные  перед собой цели. Учитель подводит учащихся к  итогу занятия, дети делают  вывод о значимости занятия  для каждого ребенка. Умение публично представлять результат исследования. Способность  выбирать  наиболее эффективные  способы  решения задач в  зависимости от конкретных  условий Анализ   объектов   с   целью выделения признаков объектов, синтез   —   составление   целого из   частей,   в   том   числе самостоятельное   достраивание с   восполнением   недостающих компонентов; выбор   оснований   и   критериев для сравнения объектов; доказательство; Личностное самоопределение  участников групп.  Смыслообразование: какое значение и какой смысл  имеют для меня сегодняшние  знания?

Технологическая карта урока естествознания на тему: "Кислород" (6 класс)

Технологическая карта урока естествознания на тему: "Кислород" (6 класс)

Технологическая карта урока естествознания на тему: "Кислород" (6 класс)

Технологическая карта урока естествознания на тему: "Кислород" (6 класс)

Технологическая карта урока естествознания на тему: "Кислород" (6 класс)

Технологическая карта урока естествознания на тему: "Кислород" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019