создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта; оснащение учебно-тренировочных занятий физкультурно-спортивным оборудованием и инвентарём;
обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры; удовлетворение потребностей учащихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;
формирование физической культуры личности школьников с учётом их индивидуальных способностей, состояние здоровья и мотивации; совершенствование врачебно-педагогического контроля за организацией физического воспитания, периодический анализ и самооценка деятельности педагогического коллектива по реализации современных требований, обеспечивающих развитие физической культуры и спорта в учебном заведении;
профилактика асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта.создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта; оснащение учебно-тренировочных занятий физкультурно-спортивным оборудованием и инвентарём;
обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры; удовлетворение потребностей учащихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;
формирование физической культуры личности школьников с учётом их индивидуальных способностей, состояние здоровья и мотивации; совершенствование врачебно-педагогического контроля за организацией физического воспитания, периодический анализ и самооценка деятельности педагогического коллектива по реализации современных требований, обеспечивающих развитие физической культуры и спорта в учебном заведении;
профилактика асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта.
Нормативноправовая
основа организации
физического воспитания в ОУ
•
Приоритетные направления
в организации работы по физическому воспитанию:
создание условий, содействующих формированию навыков
здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и
психического здоровья обучающихся средствами физической
культуры и спорта; оснащение учебнотренировочных занятий
физкультурноспортивным оборудованием и инвентарём;
• обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного
процессов физического воспитания для освоения ценностей
физической культуры; удовлетворение потребностей учащихся в
занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;
• формирование физической культуры личности школьников с
учётом их индивидуальных способностей, состояние здоровья и
мотивации; совершенствование врачебнопедагогического
контроля за организацией физического воспитания, периодический
анализ и самооценка деятельности педагогического коллектива по
реализации современных требований, обеспечивающих развитие
физической культуры и спорта в учебном заведении;
• профилактика асоциального поведения обучающихся средствами
физической культуры и спорта.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об образовании"
от 10 июля 1992 г. N 32661
(ред.
29.12.2004),
(в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12ФЗ, от 16.11.1997 N 144
ФЗ, от 20.07.2000 N 102ФЗ, от 07.08.2000 N 122ФЗ, от 13.02.2002 N 20
ФЗ, от 21.03.2002 N 31ФЗ, от 25.06.2002 N 71ФЗ, от 25.07.2002 N 112
ФЗ, от 10.01.2003 N 11ФЗ, от 07.07.2003 N 123ФЗ, от 08.12.2003 N 169
ФЗ, от 05.03.2004 N 9ФЗ, от 30.06.2004 N 61ФЗ, от 20.07.2004 N 68ФЗ,
от 22.08.2004 N 122ФЗ
от 29.12.2004 N 199ФЗ,
от 09.05.2005 N 45ФЗ, от 18.07.2005 N 92ФЗ, от 21.07.2005 N 100ФЗ,
от 31.12.2005 N 199ФЗ, от 16.03.2006 N 42ФЗ, от 06.07.2006 N 104ФЗ,
от 03.11.2006 N 175ФЗ, от 05.12.2006 N 207ФЗ, от 28.12.2006 N 242ФЗ,
от 06.01.2007 N 1ФЗ,
от 29.12.2006 N 258ФЗ
от 05.02.2007 N 13ФЗ,
от 20.04.2007 N 56ФЗ,
от 26.06.2007 N 118ФЗ, от 30.06.2007 N 120ФЗ, от 21.07.2007 N 194ФЗ,
от 18.10.2007 N 230ФЗ, от 24.10.2007 N 232ФЗ, от 01.12.2007 N 307ФЗ,
от 01.12.2007 N 308ФЗ, от 01.12.2007 N 309ФЗ, от 01.12.2007 N 313ФЗ,
от 28.02.2008 N 14ФЗ, от 24.04.2008 N 50ФЗ, от 23.07.2008 N 160ФЗ,
от 27.10.2008 N 180ФЗ, от 25.12.2008 N 281ФЗ, от 25.12.2008 N 286ФЗ,
от 10.02.2009 N 18ФЗ, от 13.02.2009 N 19ФЗ, от 17.07.2009 N 148ФЗ,
от 10.11.2009 N 260ФЗ, от 17.12.2009 N 321ФЗ, от 21.12.2009 N 329ФЗ,
от 27.12.2009 N 365ФЗ, от 27.12.2009 N 374ФЗ, с изм., внесенными
Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13П,
Федеральными законами от 27.12.2000 N 150ФЗ, от 30.12.2001 N 194ФЗ,
от 24.12.2002 N 176ФЗ, от 23.12.2003 N 186ФЗ, от 17.12.2009 N 313ФЗ)
01.12.2007),
от 09.02.2007 N 17ФЗ,
(ред.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об образовании"
от 10 июля 1992 г. N 32661
Глава I. Общие положения (Статьи 17)
Глава II. Система образования (Статьи 827)
Глава III. Управление системой образования (Статьи 2838)
Глава IV. Экономика системы образования (Статьи 3949)
Глава V. Социальные гарантии реализации прав граждан
на образование (Статьи 5056)
Глава VI. Международная деятельность в области
образования(Статьи 5758)
Концепция модернизации
российского образования
на период до 2010 года.
Распоряжение правительства РФ
от 30.08.2002 № 1507р.
Федеральный закон Российской
Федерации
от 4 декабря 2007 г. N 329ФЗ
"О физической культуре
и спорте в Российской
Федерации"
Принят Государственной Думой
16 ноября 2007 года
Одобрен Советом Федерации
23 ноября 2007 года
Глава 3. Физическая культура и спорт в
системе образования, в системе федеральных
органов исполнительной власти, по месту
работы и месту жительства граждан.
Адаптивная
физическая
культура
Статья 28. Физическая культура и спорт
в системе образования
Статья 29. Развитие военноприкладных
и служебноприкладных видов спорта.
Подготовка граждан к защите Отечества
Приказ Минобразования России
от 05.03.2004г. , № 1089
«Об утверждении федерального
общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования».
компонента государственных
образовательных стандартов начального
Приказ Минобразования России
от 09.03.2004г. , № 13122
«Об утверждении
образования»
Федерального базисного учебного плана
и примерных учебных программ для
общеобразовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего
Письмо Департамента
государственной политики
в образовании Минобрнауки
России от 07.07.2005 г. №031263
«О примерных
программах по учебным предметам
федерального базисного учебного
плана»
Приказ Минобрнауки России
от 23.12.2009 №822
«Об утверждении федеральных перечней
учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего
образования,
на 20102011 учебный год
Письмо Минобразования России
от 31.10.2003 № 1351263/13
«Об оценивании и аттестации учащихся,
отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе для
занятий физической культурой»
Письмо Минобразования России
от 28.04.2003. № 135186/13
«Об увеличении двигательной
активности обучающихся
общеобразовательных учреждений»
Письмо МО РФ от 20.04.2001 № 408/1313
«Рекомендации по организации обучения
в 1х классах в адаптационный период»
Приказ Минобразования России,
Минздрава России, Госкомспорта России
и РАО
от 16.07.2002 № 2715/227/166/19
«О совершенствовании процесса
физического воспитания в
образовательных учреждениях
Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки РФ
от 03.06.2008. № 164
«О внесении измененений в ФКГОС РФ
от 05.03.2004 № 1089»
Письмо МО РФ «О введении третьего
дополнительного часа физической
12.08.2002 № 135199/14
культуры в образовательных
учреждениях Российской Федерации от
Приказ Министерства образования и науки РФ от
30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в
федеральный базисный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего
образования, утверждённые приказом
министерства образования РФ от 09.03.2004г. №
1312 ««Об утверждении Федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений РФ, реализующих
программы общего образования» и
методические рекомендации о введении третьего
часа физической культуры в недельный объём
учебной нагрузки обучающихся
общеобразовательных учреждений РФ»
Хабаровского края
от 11.06.2010 № 04.1174138
Письмо министерства образования
«Рекомендации по проведению третьего
часа физической культуры
в общеобразовательных учреждениях»
Письмо министерства образования
Хабаровского края
от 11.06.2010г. № 04.116.4131
«Об использовании в работе инструкции
по обеспечению безопасности
и профилактике травматизма
при занятиях на открытых спортивных
площадках и стадионах»
Письмо МО РФ
«О введении безотметочного обучения
по физической культуре,
изобразительному искусству, музыке» №
1351237/13 от 03.10.2003
Письмо Минобрнауки РФ
от 29.03.2010 № 06499
«О проведении мониторинга
физического развития обучающихся»
Письмо МО РФ
«О введении зачетов по физической
культуре для учащихся выпускных
классов (911)
общеобразовательной школы»
№142/11 от 3.02.1995
Приказ Минздрава РФ
«Распределение школьников на
медицинские группы»
№ 495, декабрь 1986
Методические рекомендации для
учителей физической культуры по
организации здоровьесберегающей
деятельности в образовательных
учреждениях / Под общ. ред. Е.Б.
Евладовой. – М., 2009
Гигиенические требования к условиям
обучения в общеобразовательных
учреждениях и Санитарно
эпидемиологические правила и нормы
(СанПиН 2.4.2.117802 от 28.11.2002г.)
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ
НАПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ