Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
Оценка 4.7

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
физическая культура
8 кл—10 кл
22.03.2018
Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
В современных условиях, когда практически нет здоровых детей, когда неуклонно растет количество школьников с отклонениями в физическом развитии (дефицит и избыток массы тела, нарушение полового созревания, снижение функциональных резервов), залогом правильной организации физического воспитания является тесный контакт медиков и педагогов в вопросах допуска детей к учебным и внеучебным занятиям физкультурой и спортом, оценки самого урока физкультуры, анализа эффективности физического воспитания. а) реальной разгрузки содержания общего образования; б) использования эффективных методов обучения; в) повышения удельного веса и качества занятий физической культурой; г) организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи; д) улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях; е) рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи.а) реальной разгрузки содержания общего образования; б) использования эффективных методов обучения; в) повышения удельного веса и качества занятий физической культурой; г) организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи; д) улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях; е) рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи.
mou_sosh_no_12.ppt

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
«О проблемах физического воспитания в  «О проблемах физического воспитания в  школе, путях и способах их решения» школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
В современных условиях, когда практически нет  В современных условиях, когда практически нет  здоровых детей, когда неуклонно растет  здоровых детей, когда неуклонно растет  количество школьников с отклонениями в  количество школьников с отклонениями в  физическом развитии (дефицит и избыток массы  физическом развитии (дефицит и избыток массы  тела, нарушение полового созревания, снижение   тела, нарушение полового созревания, снижение функциональных резервов), залогом правильной  функциональных резервов), залогом правильной  организации физического воспитания является  организации физического воспитания является  тесный контакт медиков и педагогов в вопросах  тесный контакт медиков и педагогов в вопросах  допуска детей к учебным и внеучебным  допуска детей к учебным и внеучебным  занятиям физкультурой и спортом, оценки  занятиям физкультурой и спортом, оценки  самого урока физкультуры, анализа  самого урока физкультуры, анализа  эффективности физического воспитания.  эффективности физического воспитания.

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
Среди актуальных проблем физического  Среди актуальных проблем физического  воспитания школьников следует выделить  воспитания школьников следует выделить  следующие: следующие:     1. Обеспечение оптимального  1. Обеспечение оптимального  двигательного режима детей  двигательного режима детей  в условиях образовательного  в условиях образовательного  учреждения . учреждения . 2. Распределение детей на  2. Распределение детей на  медицинские группы занятий  медицинские группы занятий  физкультурой. физкультурой. 3. Медико­педагогический  3. Медико­педагогический  контроль уроков физической  контроль уроков физической  культуры. культуры. 4. Оценка эффективности  4. Оценка эффективности  системы физического  системы физического  воспитания в  воспитания в  Образовательных  Образовательных  учреждениях. учреждениях.

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
Физическое и психологическое  Физическое и психологическое  состояние сегодняшних детей  состояние сегодняшних детей  и подростков диктует школе  и подростков диктует школе  создавать среду, позволяющую  создавать среду, позволяющую  сберегать и сохранять здоровье  сберегать и сохранять здоровье  учащихся  .. учащихся

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
Условия для сохранения и укрепления здоровья  Условия для сохранения и укрепления здоровья  обучающихся: обучающихся: а) реальной разгрузки содержания общего   а) реальной разгрузки содержания общего  образования;  образования;  б) использования эффективных методов   б) использования эффективных методов  обучения;  обучения;  в) повышения удельного веса и качества   в) повышения удельного веса и качества  занятий физической культурой;  занятий физической культурой;  г) организации мониторинга состояния   г) организации мониторинга состояния  здоровья детей и молодежи;  здоровья детей и молодежи;  д) улучшения организации питания   д) улучшения организации питания  обучающихся в образовательных учреждениях;  обучающихся в образовательных учреждениях;  е) рационализации досуговой деятельности,   е) рационализации досуговой деятельности,  каникулярного времени и летнего отдыха  каникулярного времени и летнего отдыха  детей и молодежи. детей и молодежи.

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
Анализ показал, что ведущее место в структуре детской  Анализ показал, что ведущее место в структуре детской  заболеваемости занимают болезни: заболеваемости занимают болезни: Органов   Органов  дыхания.  дыхания.  Нервной   Нервной  системы. системы. Органов чувств.  Органов чувств. Эндокринной   Эндокринной  системы. системы.

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
Шесть уроков долгосидения  Шесть уроков долгосидения  в школе, а затем — подготовка  в школе, а затем — подготовка  к следующим шести уже дома.  к следующим шести уже дома.  Не выдержит не только голова,  Не выдержит не только голова,  но и позвоночник. Усталость  но и позвоночник. Усталость  и агрессию дети срывают дома  и агрессию дети срывают дома  на родителях, а в школе  на родителях, а в школе  на учителях. на учителях.

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
Занимаясь поисками решения этой проблемы   Занимаясь поисками решения этой проблемы   среди разнообразных технологий выделяют  среди разнообразных технологий выделяют  профессора Базарного одна из наиболее «   одна из наиболее «  профессора Базарного 1) Смена динамических поз  здоровьеемких»­ 1) Смена динамических поз  здоровьеемких»­  во время занятий. Это особенно важно для   Это особенно важно для  во время занятий. младших школьников, которым трудно  младших школьников, которым трудно  высидеть за партой весь урок. По его  высидеть за партой весь урок. По его  предложению классы должны оснащаться   предложению классы должны оснащаться   конторками. Нехитрое приспособление  конторками. Нехитрое приспособление  (благодаря которому дети могут писать, читать  (благодаря которому дети могут писать, читать  и считать стоя) устанавливается прямо  и считать стоя) устанавливается прямо  на парты. Вначале ученики занимаются сидя,  на парты. Вначале ученики занимаются сидя,  потом стоя. Непоседам — школярам это  потом стоя. Непоседам — школярам это  понравится. В изготовлении конторок должны  понравится. В изготовлении конторок должны  принимать участие и родители. принимать участие и родители.

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
2)Формирование насыщенной  2)Формирование насыщенной  и разнообразной системы внешкольных  и разнообразной системы внешкольных  занятий. Исследователи пришли к выводу, что  . Исследователи пришли к выводу, что  занятий для ежедневного объема двигательной  для ежедневного объема двигательной  активности каждому школьнику нужен свой  активности каждому школьнику нужен свой  определенный комплекс внеурочных занятий.  определенный комплекс внеурочных занятий.  Создается возможность разгрузки в спортивных  Создается возможность разгрузки в спортивных  секциях — волейбол, баскетбол, футбол,  секциях — волейбол, баскетбол, футбол,  легкая атлетика, «подвижные игры» для  легкая атлетика, «подвижные игры» для  малышей, теннис, лыжи, гимнастика для  малышей, теннис, лыжи, гимнастика для  девочек. Особо выделяем "  девочек. Особо выделяем "  рукотворчество"­ рисование, вышивка,  рукотворчество"­ рисование, вышивка,  флористика, уроки прикладного искусства —  флористика, уроки прикладного искусства —  это хороший способ развивать мелкую  это хороший способ развивать мелкую  моторику руки, что приводит к активизации  моторику руки, что приводит к активизации  левого полушария головного мозга. левого полушария головного мозга.

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
3) Учителя, работающие в начальных классах, часто   часто  3) Учителя, работающие в начальных классах, используют смену учебной деятельности, режимов  используют смену учебной деятельности, режимов  работы,  проведение физических минуток. проведение физических минуток. работы, Учителя­ предметники на своих уроках максимально   на своих уроках максимально  Учителя­ предметники используют игровые моменты, аудио­ и видеоаппаратуру  используют игровые моменты, аудио­ и видеоаппаратуру  для демонстрации интересных материалов. Среди форм  для демонстрации интересных материалов. Среди форм  проведения уроков часто встречаются такие, как урок­ проведения уроков часто встречаются такие, как урок­ викторина, урок­соревнование, урок­путешествие и так  викторина, урок­соревнование, урок­путешествие и так  далее. Использование компьютерных технологий  далее. Использование компьютерных технологий  позволяет повысить заинтересованность учащихся,  позволяет повысить заинтересованность учащихся,  а также улучшить качество восприятия материала.  а также улучшить качество восприятия материала.  Использование компьютера для тестирования учащихся  Использование компьютера для тестирования учащихся  дает возможность отдохнуть от шариковой ручки  дает возможность отдохнуть от шариковой ручки  и размять пальцы рук. и размять пальцы рук. 4)4)  Посещение обучающими различных спортивных  Посещение обучающими различных спортивных  секций секций

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
Существует ряд факторов, которые,  Существует ряд факторов, которые,  как оказалось, определяют здоровый  как оказалось, определяют здоровый  образ жизни:: образ жизни прежде всего,   прежде всего,  физическая культура и  физическая культура и  спорт:  спорт:  ­ активный труд и   ­ активный труд и  отдых;  отдых;     ­ рациональное  ­ рациональное  питание;  питание;  ­ личная и   ­ личная и  общественная гигиена;  общественная гигиена;  ­ отказ от вредных   ­ отказ от вредных  привычек (алкоголь,  привычек (алкоголь,  курение). курение).

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
Состояние и уровень развития физической  Состояние и уровень развития физической  культуры на том или ином этапе зависит от  культуры на том или ином этапе зависит от  ряда условий: ряда условий:    ­ географической  ­ географической  среды.  среды.  ­ условий труда и    ­ условий труда и   быта.  быта.  ­ условий жизни и   ­ условий жизни и  уровня развития  уровня развития  производительных  производительных  сил.  сил.  ­ экономических и   ­ экономических и  социальных  социальных  факторов. факторов.

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
Цель физического воспитания и ее  Цель физического воспитания и ее  прогнозируемый результат связаны  прогнозируемый результат связаны  с программой социально­экономического  с программой социально­экономического  развития общества, которая предусматривает  развития общества, которая предусматривает  всестороннее и гармоничное развитие личности,  всестороннее и гармоничное развитие личности,  наиболее полное раскрытие ее физических сил. наиболее полное раскрытие ее физических сил.

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
Первоочерёдной задачей  в школе  Первоочерёдной задачей  в школе  является предоставление ребёнку  является предоставление ребёнку  возможности полноценно и с пользой  возможности полноценно и с пользой  провести свой досуг, раскрыть  провести свой досуг, раскрыть  и реализовать свои способности в том  и реализовать свои способности в том  или ином виде спорта. При школах  или ином виде спорта. При школах  организуются различные секции ,  организуются различные секции ,  ребёнку любого возраста  ребёнку любого возраста  предоставляется  выбор вида спорта,  предоставляется  выбор вида спорта,  которым он хотел бы заниматься. которым он хотел бы заниматься.

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
Ещё одной важной задачей спортивно­оздоровительной работы  Ещё одной важной задачей спортивно­оздоровительной работы  является предоставление мощной альтернативы в виде занятий  является предоставление мощной альтернативы в виде занятий  спортом детям и подросткам пагубному влиянию дурных  спортом детям и подросткам пагубному влиянию дурных  пристрастий: курению, алкоголю, наркотикам. В школе должна  пристрастий: курению, алкоголю, наркотикам. В школе должна  вестись большая практическая и теоретическая работа  вестись большая практическая и теоретическая работа  по привлечению, как можно большего числа учащихся  по привлечению, как можно большего числа учащихся  к занятиям в  спортивных секциях. к занятиям в  спортивных секциях.

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
Не менее важна и собственно оздоровительная направленность  Не менее важна и собственно оздоровительная направленность  работы в данном направлении. Дети, отстающие в физическом  работы в данном направлении. Дети, отстающие в физическом  развитии, имеющие на уроках физической культуры плохие  развитии, имеющие на уроках физической культуры плохие  оценки, занимаясь во внеурочное время в различных секциях,  оценки, занимаясь во внеурочное время в различных секциях,  не только становятся крепче физически, но и закаляются  не только становятся крепче физически, но и закаляются  морально, становятся увереннее в своих силах, что, в свою  морально, становятся увереннее в своих силах, что, в свою  очередь, благодатно сказывается на их успеваемости. очередь, благодатно сказывается на их успеваемости.

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
Немаловажным фактором занятий детей в группах  Немаловажным фактором занятий детей в группах  спортивно — оздоровительной направленности является  спортивно — оздоровительной направленности является  престижность занятий спортом, возможность достичь  престижность занятий спортом, возможность достичь  успеха, ярко проявить себя на соревнованиях. Такая  успеха, ярко проявить себя на соревнованиях. Такая  возможность в полной мере предоставляется нашим  возможность в полной мере предоставляется нашим  учащимся. Согласно плану спортивно — массовой  учащимся. Согласно плану спортивно — массовой  работы в школе проводятся различные спортивные  работы в школе проводятся различные спортивные  мероприятия. Немаловажным фактором проведения  мероприятия. Немаловажным фактором проведения  спортивно­оздоровительной работы является  спортивно­оздоровительной работы является  спокойствие родителей за судьбу их ребёнка до того  спокойствие родителей за судьбу их ребёнка до того  момента, когда они смогут забрать его домой после  момента, когда они смогут забрать его домой после  работы. Ведь если ребёнок сам хочет, чтобы его  работы. Ведь если ребёнок сам хочет, чтобы его  оставили в школе до вечера, и родители при этом знают,  оставили в школе до вечера, и родители при этом знают,  что он занят полезным делом, это огромный позитивный  что он занят полезным делом, это огромный позитивный  момент и для школы, и для родителей. момент и для школы, и для родителей.

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
Таким образом, выстраивается следующая  Таким образом, выстраивается следующая  цепочка в спортивно­оздоровительной работе:  цепочка в спортивно­оздоровительной работе:  привлечь ребёнка к занятиям спортом —  привлечь ребёнка к занятиям спортом —  увлечь его этими занятиями — сделать такие  увлечь его этими занятиями — сделать такие  занятия необходимыми для ребёнка —  занятия необходимыми для ребёнка —  сформировать у занимающихся тягу  сформировать у занимающихся тягу  к самостоятельным занятиям на всю жизнь. к самостоятельным занятиям на всю жизнь. А в школе «родители — школа — учащийся»  А в школе «родители — школа — учащийся»  эта цепочка выглядит, с нашей точки зрения,  эта цепочка выглядит, с нашей точки зрения,  так: так: ∙ каждый учащийся — сознательный член  ∙ каждый учащийся — сознательный член  спортивной секции; спортивной секции;

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»

Презентация. «О проблемах физического воспитания в школе, путях и способах их решения»
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018