Презентация "О русском языке"
Оценка 5

Презентация "О русском языке"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русский язык
6 кл—8 кл
26.05.2019
Презентация "О русском языке"
Пояснительная записка Кружковая работа - одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому языку. В отличие от программы классных занятий программа кружка строится на основе интереса учащихся к предмету. Работа в кружке, расширяя и углубляя сведения, полученные учениками на уроках, заинтересовывает школьников не только сообщением каких - либо новых сведений, но и тем, что уже известные положения предстают перед ними в совершенно новом аспекте, создают новые ассоциации, устанавливают интересные аналогии, дают почувствовать, что языковой мир очень интересен, увлекателен, разнообразен. Кружок по занимательной грамматике предполагает опору на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные с грамматикой и выразительности устной речи.
презенталимус.ppt

Презентация "О русском языке"

Презентация "О русском языке"
Учитель русского языка и литературы МКОУ  Учитель русского языка и литературы МКОУ  «Ирганайская СОШ имени М.А.Заргалаева»  «Ирганайская СОШ имени М.А.Заргалаева»  Алимусаева А.М. Алимусаева А.М. Перед вами громада – русский Перед вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое язык! Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю погрузиться во всю неизмеримость его и изловить неизмеримость его и изловить чудные законы его… чудные законы его…

Презентация "О русском языке"

Презентация "О русском языке"
*Зачем изучать русский Зачем изучать русский язык в 10-11 классе? язык в 10-11 классе? *Вольтер сказал справедливо, что в шесть Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем главным лет можно выучиться всем главным языкам, но что во всю жизнь надобно языкам, но что во всю жизнь надобно учиться своему природному. учиться своему природному. Н.М.Карамзин Н.М.Карамзин Как понимаете смысл   Как понимаете смысл  высказывания, согласны ли с  высказывания, согласны ли с  ним? ним? Сделайте пунктуационный и   Сделайте пунктуационный и  синтаксический разбор  синтаксический разбор  предложения. предложения. Запишите предложение, заменив   Запишите предложение, заменив  косвенную речь прямой, в которой  косвенную речь прямой, в которой  слова автора разрывали бы  слова автора разрывали бы  прямую речь. прямую речь. «П, – а, – п.»  «П, – а, – п.»

Презентация "О русском языке"

Презентация "О русском языке"
*Выберите афоризмы, Выберите афоризмы, развивающие эту мысль. развивающие эту мысль. *Цени слово. Каждое может быть твоим последним. Цени слово. Каждое может быть твоим последним. (С.Е.Лец) (С.Е.Лец) *Нет магии сильней, чем магия слов. (А.Франс) Нет магии сильней, чем магия слов. (А.Франс) *Самым важным из всех слов мне представляется – последнее слово. Самым важным из всех слов мне представляется – последнее слово. Слова имеют свою собственную душу. (Б.Брехт) Слова имеют свою собственную душу. (Б.Брехт) Не умея держать в руке топор – дерева не отешешь, а не зная языка   Не умея держать в руке топор – дерева не отешешь, а не зная языка  хорошо – красиво и всем понятно – не напишешь. (М.Горький) хорошо – красиво и всем понятно – не напишешь. (М.Горький) Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь   Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь  говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдёт, а  говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдёт, а  ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело. (Л.Н.Толстой) ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело. (Л.Н.Толстой) *Сколько всего пережил человек, прежде чем мысль его облеклась в Сколько всего пережил человек, прежде чем мысль его облеклась в форму слова, и это слово стало до того характерным человеческим форму слова, и это слово стало до того характерным человеческим спутником, что потеряло всякую связь с физической природой. спутником, что потеряло всякую связь с физической природой. (М.М.Пришвин) (М.М.Пришвин) *У народа, лишённого общественной свободы, литература – У народа, лишённого общественной свободы, литература – единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и соей совести. (А.И.Герцен) крик своего возмущения и соей совести. (А.И.Герцен) *Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, неопределён, Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, неопределён, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка. (И.Готфрид) только при посредстве языка. (И.Готфрид)

Презентация "О русском языке"

Презентация "О русском языке"
*1870-1953 1870-1953   *Русский Русский писатель, поэт, писатель, поэт, почётный академик Петербургской почётный академик Петербургской академии наук, лауреат Нобелевской академии наук, лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 г. премии по литературе 1933 г. Слово Слово Молчат гробницы, мумии и кости,— Молчат гробницы, мумии и кости,— Лишь слову жизнь дана: Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь. Наш дар бессмертный — речь. 1915                  1915                   Почему поэт называет речь (язык)   Почему поэт называет речь (язык)  «бессмертным даром» и утверждает, что и утверждает, что   «бессмертным даром»  «нет у нас иного достоянья» ?? «нет у нас иного достоянья»

Презентация "О русском языке"

Презентация "О русском языке"
((стр.5-8) стр.5-8) *Работа с текстом Работа с текстом «Слово о русском языке» «Слово о русском языке» *Раскрыть тему, подкрепить цитатой. Раскрыть тему, подкрепить цитатой. *1 гр.: 1 гр.: понятие о языке, его роль в жизни общества. понятие о языке, его роль в жизни общества. *2 гр.: 2 гр.: русский язык в ряду других языков. русский язык в ряду других языков. *3 гр.: 3 гр.: формы существования современного русского формы существования современного русского языка. языка. *4 гр.: 4 гр.: понятие о литературном языке. понятие о литературном языке. *5 гр.: 5 гр.: стили русского литературного языка. стили русского литературного языка.

Презентация "О русском языке"

Презентация "О русском языке"
Выберите афоризмы, раскрывающие тему. Выберите афоризмы, раскрывающие тему. *Нет магии сильней, чем магия слов. Нет магии сильней, чем магия слов. (А.Франс) (А.Франс) *Слова имеют свою собственную душу. Слова имеют свою собственную душу. (Б.Брехт) (Б.Брехт) *Сколько всего пережил человек, прежде чем мысль его Сколько всего пережил человек, прежде чем мысль его облеклась в форму слова, и это слово стало до того облеклась в форму слова, и это слово стало до того характерным человеческим спутником, что потеряло всякую характерным человеческим спутником, что потеряло всякую связь с физической природой. (М.М.Пришвин) (М.М.Пришвин) связь с физической природой. *У народа, лишённого общественной свободы, литература – У народа, лишённого общественной свободы, литература – единственная трибуна, с высоты которой он заставляет единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести. услышать крик своего возмущения и своей совести. (А.И.Герцен) (А.И.Герцен) *Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, неопределён, необразован, то таков, наверное, и ум этого неопределён, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка. человека, ибо мыслит он только при посредстве языка. (И.Готфрид) (И.Готфрид) *Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Нет ничего Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Нет ничего досаднее, чем видеть, как удачно сказанное слово умирает в досаднее, чем видеть, как удачно сказанное слово умирает в ухе дурака, которому ты его сказал. (Монтескье) (Монтескье) ухе дурака, которому ты его сказал. *Как человека можно распознать по обществу, в котором он Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается. (Д.Свифт) (Д.Свифт) выражается. *Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. это достояние, переданное нам нашими предшественниками. (И.С.Тургенев) (И.С.Тургенев) *Дело не в слове, а в тоне, каким это слово произносится. Дело не в слове, а в тоне, каким это слово произносится. Слово отражает мысль: непонятна мысль – непонятно и слово. Слово отражает мысль: непонятна мысль – непонятно и слово. Что русский язык – один из богатейших в мире, в этом нет Что русский язык – один из богатейших в мире, в этом нет никакого сомнения. Употреблять иностранное слово, когда Употреблять иностранное слово, когда никакого сомнения. есть равносильное ему русское слово, – значит оскорблять и есть равносильное ему русское слово, – значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус. здравый смысл, и здравый вкус. (В.Г.Белинский) (В.Г.Белинский)

Презентация "О русском языке"

Презентация "О русском языке"
языков (2гр.) языков (2гр.) *Русский язык в ряду других Русский язык в ряду других *Русский язык – один из наиболее богатых и развитых языков Русский язык – один из наиболее богатых и развитых языков в мире. в мире. *Русский язык принадлежит к индоевропейской семье языков Русский язык принадлежит к индоевропейской семье языков и входит в группу славянских языков. и входит в группу славянских языков. *Русский язык является одновременно национальным языком Русский язык является одновременно национальным языком русского народа, государственным языком Российской русского народа, государственным языком Российской Федерации, языком межнационального общения на Федерации, языком межнационального общения на территории России, а также одним из шести мировых языков. территории России, а также одним из шести мировых языков.

Презентация "О русском языке"

Презентация "О русском языке"
*Формы существования Формы существования современного русского языка современного русского языка *Высшая форма национального языка – литературный язык. Высшая форма национального языка – литературный язык. *А.С.Пушкин – основоположник современного русского А.С.Пушкин – основоположник современного русского литературного языка. литературного языка. *Дальнейшее развитие литературный язык получил в творчестве Дальнейшее развитие литературный язык получил в творчестве писателей-классиков, крупнейших публицистов, а также в писателей-классиков, крупнейших публицистов, а также в процессе многообразной деятельности русского народа. процессе многообразной деятельности русского народа. *Литературному языку противопоставлены другие формы Литературному языку противопоставлены другие формы существования современного русского языка. существования современного русского языка. (3 гр.) (3 гр.) литературный язык литературный язык диалекты  диалекты    жаргоны   жаргоны   просторечие  просторечие

Презентация "О русском языке"

Презентация "О русском языке"
*Литературный язык обслуживает все сферы деятельности Литературный язык обслуживает все сферы деятельности общества: это язык государственных документов, законов, общества: это язык государственных документов, законов, язык науки, образования, искусства, он территориально язык науки, образования, искусства, он территориально не ограничен. не ограничен. *Нормированность – необходимое условие Нормированность – необходимое условие функционирования литературного языка. функционирования литературного языка. нормы нормы литературного языка литературного языка лексические лексические грамматические   грамматические   орфоэпические орфоэпические орфографические орфографические пунктуационные пунктуационные

Презентация "О русском языке"

Презентация "О русском языке"
*Словари русского языка и Словари русского языка и их роль их роль в речевом развитии в речевом развитии Сотни слов, родных и  Сотни человека человека , голос потеряв потеряв,, Сникнув, голос  Сникнув  птицы в клетках, Взаперти, каккак птицы в клетках, Взаперти,  Дремлют в толстых словарях словарях.. Дремлют в толстых  их выпусти оттуда,, Ты Ты их выпусти оттуда В быт обыденный обыденный верни,   верни,  В быт   речь – людское Чтобы речь –  людское чудо –   чудо –  Чтобы  дни.  НеНе скудела  наши дни.                          В. Шефнер В. Шефнер                          анализ текста  Задание:    анализ текста  Задание:  тема, идея, стиль и его черты 1 гр.: тема, идея, стиль и его черты 1 гр.:  орфография 2 гр.: орфография 2 гр.:  пунктуация  3 гр.: пунктуация  3 гр.:  фонетика (подчёркнутые слова) 4 гр.: фонетика (подчёркнутые слова) 4 гр.:  морфология ( + разбор  5 гр.: морфология ( + разбор  5 гр.: выделенных слов) выделенных слов) - Орфографический - Орфографический (как пишется) (как пишется) - Орфоэпический - Орфоэпический (как произносится) (как произносится) - Толковый (значение) - Толковый (значение) - Фразеологический - Фразеологический (толкование устойчивых (толкование устойчивых выражений) выражений) - Словообразовательный - Словообразовательный (как образовано слово) (как образовано слово) - Этимологический - Этимологический (происхождение) (происхождение) - Словарь синонимов - Словарь синонимов (подбор близких по (подбор близких по смыслу слов) смыслу слов) - Словарь антонимов - Словарь антонимов (подбор противоположных (подбор противоположных по смыслу слов) по смыслу слов) - и прочие словари. - и прочие словари.  слов, родных и метких метких,,  скудела вв  наши

Презентация "О русском языке"

Презентация "О русском языке"
Иван Сергеевич Тургенев Иван Сергеевич Тургенев РУССКИЙ ЯЗЫК       РУССКИЙ ЯЗЫК        Во дни сомнений, во дни  Во дни сомнений, во дни  тягостных раздумий о судьбах моей  тягостных раздумий о судьбах моей  родины, – ты один мне поддержка и  родины, – ты один мне поддержка и  опора, о великий, могучий, правдивый и  опора, о великий, могучий, правдивый и  свободный русский язык! Не будь тебя  свободный русский язык! Не будь тебя  – как не впасть в отчаяние при виде  – как не впасть в отчаяние при виде  всего, что совершается дома? Но  всего, что совершается дома? Но  нельзя верить, чтобы такой язык не  нельзя верить, чтобы такой язык не  был дан великому народу! был дан великому народу!                                              1882  1882 гг..                                                18181818­1­1888833    Русский Русский  писатель. писатель.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2019