Презентация об играх Воскобовича

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 09.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация. Игровая технология. Игры Воскобовича. Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Игры Воскобовича – эффективное средство формирования таких качеств, как организованность , самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие. Игры В.В. Воскобовича в коррекционно-логопедической работе.
Иконка файла материала игр техн.ВОСКОБОВИЧ.ppt
Игровая технология Игры В.В.Воскобовича Подготовила: студентка 3 курса заочного отделения 331 группы Шульгина Наталья Авенировна
Актуальность           Игра для детей – способ ориентации в реальном мире,  пространстве и времени, способ исследования предметов и  людей.      Она помогает ребёнку раскрепостить своё воображение,  овладеть ценностями культуры и выработать определённые  навыки.               «Игровые педагогические технологии» ­ это различные  педагогические игры, которые имеют чётко поставленную  цель обучения и соответствующий ей результат.      Очень важно, чтобы игры оставались интересными,  оригинальными, предоставляли ребёнку возможность  творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к  игре. Одной из таких технологий являются игры Вячеслава  Валерьевича Воскобовича.
Кто такой В.В. Воскобович?      Вячеслав Валерьевич Воскобович ­  изобретатель, который придумал  более 50 пособий для развития  умственных  и творческих  способностей ребёнка.       Во время перестройки разыскивая  по магазинам какие­нибудь  развивающие игрушки для своих  детей и не найдя ничего  подходящего, решил сам придумать  и смастерить игру.       Бил и колотил всё вручную.  Копировать чужое не стал, и  поэтому его игры вызвали такой  интерес.
Технология Воскобовича                  Это путь от практики к теории. С помощью одной игры  можно решать большое количество образовательных задач.  Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнаёт и  запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук;  совершенствует речь, мышление, внимание память  воображение.
Целью его игр является развитие творческих, познавательных  данных детей, интеллектуальных, умственных и математических  способностей. Игры Воскобовича – эффективное средство  формирования таких качеств, как организованность , самоконтроль,  творчество, интеллектуальное развитие.
Что  отличает игры Воскобовича  от всех остальных?       Одна и та же игра интересна и трёхлетке и семилетке, так как в ней  есть действия для малышей и многоступенчатые задания для  старших детей. Специфика его игр в том, что это не всегда  понятные и очевидные вещи, что как раз и развивает ребёнка. Сам  автор считает, что присутствие взрослого желательно детям до  трёх лет.
Многофункциональность      Это то, что отличает игры Воскобовича от всего коробочного, что  стоит в магазинах игрушек. С помощью его игр решаются сразу  несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей  головоломки придумать и составить сказочный мир, построить  фигуру, в это время ребёнок незаметно для себя запоминает цвет,  форму, благодаря чему развивает память, внимание, мышление,  воображение, творческий потенциал. .
Образность и универсальность       Игры наполнены ощущением сказки, особого языка,  который мы взрослые утрачиваем за рациональными  словоформами.       Все игры обращены к главному участнику –ребёнку.
Реализация технологии      В отношениях «взрослый­ребёнок» здесь не предполагается  положение взрослого над ребёнком, только партнёрские  отношения. Ребёнок окружается непринуждённой, весёлой,  интеллектуально­творческой атмосферой.
Примеры игр Воскобовича
«Квадрат Воскобовича» («Игровой  квадрат») или «Кленовый листок»,  «Косынка», «Вечное оригами» 32 треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат  может быть двухцветным и четырёх цветным. Квадрат легко  трансформируется, позволяя конструировать как плоские, так и  объёмные фигуры. Цель: развитие у детей мелкой моторики,  пространственного  воображения,  фантазиии и математических навыков.
Двухцветный квадрат
Знакомство с некоторыми  способами конструирования  из четырёхцветного квадрата  Воскобовича
Алгоритм складывания любой фигуры      1. Дети выполняют складывание формы вместе с воспитателем по показу; 2. Знакомим со схемой поэтапного сложения; 3. Самостоятельное складывание с использованием индивидуальной  схемы;      4. Проговаривание детьми действий во время складывания;      5. Самостоятельное складывание формы по памяти.
Прозрачный квадрат Воскобовича Развивает: ­ ­ ­ ­ освоение названий и структуры  геометрических фигур, их размера; ­ умение составлять геометрические  фигуры из частей, понимание  соотношения целого и части; ­ умение конструировать  предметные силуэты путём  наложения или приложения  пластинок; ­ внимание, память , воображение,  умение анализировать, сравнивать,  математические и творческие  способности, мелкую моторику рук.
Составляющие  прозрачного квадрата
Знаменитый коврограф  Воскобовича
Коврограф