Презентация составлялась к обобщению опыта на тему " Коммуникативные навыки детей через сюжетно - ролевые игры " в младшем дошкольном возрасте . Работа над опытом проводилась с сентября 2018 по май 2019 . Тема была актуальной для меня , я планирую над ней дальнейшую работу .
Презентация к обобщениюопыта.pptx
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Муниципальное бюджетное образовательное
дошкольное учреждение Детский сад №14
Педагогический опыт на тему:
"Развитие коммуникативных навыков у
детей младшего дошкольного возраста
посредством сюжетно-ролевых игр"
2018-2019 учебный год
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
1.
«Каков ребенок в игре
,таков во многом он будет в
работе, когда вырастет».
Антон Семенович
Макаренко.
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
2.
Актуальность
Необходимо изучить применение сюжетно-ролевой
игры как важное организационно-педагогическое
условие в дошкольной образовательной
организации (ДОО) для работы с детьми по
формированию коммуникативной компетенции,
чтобы это способствовало развитию умений строить
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Так
как приоритетным видом деятельности детей в ДОО
является игровая, то можно предположить, что
именно через сюжетно-ролевую игру как наиболее
важное и значимое условие организационно-
педагогической деятельности ребенка в детском
саду будут происходить положительные изменения
в формировании коммуникативной компетенции
детей дошкольного возраста.
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
3.
Объект исследования - формирование
коммуникативной компетенции
дошкольников.
Предмет исследования - сюжетно-
ролевые игры как условие формирования
коммуникативной компетенции у детей
дошкольного возраста.
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
4.
Цель исследования: обосновать и
практически доказать важность
сюжетно-ролевой игры в формировании
коммуникативной компетенции детей
дошкольного возраста.
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
5.
Для достижения цели исследования поставлены
следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической и
методической литературы, посвященной проблеме
формирования коммуникативной компетенции детей
дошкольного возраста.
2. Выявить условия и средства формирования
коммуникативной компетенции у дошкольников.
3. Выявить роль сюжетно- ролевой игры для
формирования коммуникативной компетенции у
дошкольников.
4. Разработать модель формирования коммуникативной
компетенции у дошкольников в процессе игровой
деятельности.
5. Провести анализ сформированности
коммуникативной компетенции у дошкольников в ДОУ
№14
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Роль сюжетно-ролевой
игры в формировании
коммуникативных навыков
детей младшего
дошкольного возраста
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Социально-коммуникативное
развитие
ИГРА
Именно в игре ребёнок может проявить себя субъектом
деятельности.
«Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в
ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка
через ворота детской игры»
А. Асмолов.
Сюжетно-ролевая игра, самостоятельная деятельность, в
которой дети
со
сверстниками.
вступают
впервые
в
общение
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Задача педагога – создать дружный организованный
коллектив, научить детей взаимодействовать со взрослыми
и сверстниками, привить им коммуникативные навыки.
Коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста
включают в себя:
•
• умение организовать общение
• знание норм и правил в общении со сверстниками и
желание вступать в контакт
взрослыми.
В сюжетно-ролевой игре заложены большие возможности
для развития коммуникативных способностей у детей
дошкольного возраста.
особенностью
Отличительной
сюжетно-ролевой игры
является то, что ее создают сами дети, а их игровая
деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и
творческий характер. Игра способствует становлению
произвольной памяти, вниманию и мышлению ребенка.
Игра создает реальные условия для развития многих
навыков и умений, необходимых ребенку для успешного
перехода к учебной деятельности.
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые
вступают в общение со сверстниками.
В раннем дошкольном возрасте сверстник рассматривается
ребенком как предмет, он не нуждается в общении с ним.
Сверстник не интересен, гораздо более интересен взрослый.
В три – четыре года с помощью взрослых дошкольники
овладевают сюжетно – отобразительной игрой. Это еще не
творческая игра, но уже и не манипуляции с предметами,
появляется сюжет и все чаще возникает потребность в партнерах
по игре, несмотря на то, что характер игры все еще носит
индивидуальный характер, младшие дошкольники начинают
подбирать себе партнера для игры.
В среднем и старшем дошкольном возрасте дети начинают
объединяться для совместных игр. Их объединяет единая цель,
совместные усилия к ее достижению, общие интересы
переживания.
Дети сами выбирают игру, сами её организуют. Но в тоже время
ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой
обусловленности поведения как здесь.
Поэтому ролевая игра приучает детей подчинять свои
действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать
целенаправленность.
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Значение сюжетно-ролевой игры:
В игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять
свои интересы интересам других. В развитой ролевой игре с ее
сложными сюжетами и ролями, которые создают широкий
простор для импровизации, у детей формируется творческое
воображение.
В игре воспитываются физические и психологические навыки:
активность, творчество, умение преодолевать трудности и др.
Кроме
свойственный
дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
своеобразный,
того, игра
-
это
В игровой деятельности детей непрерывно возникают ситуации,
требующие
проявления
доброжелательного отношения к партнерам по игре, умения
отказаться от личных желаний ради достижения общей цели.
согласования
действий,
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
деятельности
является
Игра для детей – это речь. Речь, во всём её многообразии, является
необходимым компонентом общения, в процессе которого она и
формируется. Важнейшей предпосылкой
совершенствования
речевой
создание
эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует
возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
И именно сюжетно-ролевая игра помогает создать такие ситуации,
в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают
в речевое общение и раскрываются.
дошкольников
Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с
помощью роли, которую он берет. Роль - средство реализации
сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка
роль – это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-
либо персонажем сюжета и действует в соответствии с
представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои
правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни,
заимствованные из отношений в мире взрослых. Таким образом,
возникает общение, направленное на партнера (сначала -
взрослого, а затем - сверстника).
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Роль воспитателя в руководстве сюжетно-ролевой игрой младших
дошкольников, направленной на развитие
коммуникативных
способностей, заключается в следующем:
Вовлечение детей в игру. Игра должна вызывать у детей улыбку.
Никакого принуждения быть не должно. Увлекательный сюжет
игры вызывает желание вступать в контакт.
её
в
постепенно
Развертывание ролевого диалога, сначала с взрослым, а затем
между детьми. Воспитатель может строить совместную игру с
детьми,
следующей
последовательности: первоначально взрослый берет на себя
основную роль и втягивает ребенка в совместную игру, предлагая
ему
воспитатель
подключается к игре ребенка, беря на себя уже дополнительную
роль, а затем уступает ее другому ребенку, то есть ориентирует
детей друг на друга, «замыкает» их в смысловой связке,
требующей ролевого взаимодействия.
дополнительную
усложняя,
роль;
в
дальнейшем
Использование подражания в руководстве игрой, направленное на
формирование знаний норм и правил в общении с другими людьми.
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Воспитатель должен направлять игру, не разрушая, сохранять
самодеятельный и творческий характер игровой деятельности
детей, непосредственность переживаний, веру в правду игры.
Педагог влияет на игровой замысел опосредованно, обогащая
чувственный опыт детей, содержание жизни, расширяет их
представление о быте и труде взрослых, о взаимоотношениях людей.
Все эти способы не прямо воздействуют на игру, а направлены на
более глубокое раскрытие тех источников, из которых дети черпают
ее содержание.
Однако в расширении знаний и представлений у дошкольников
необходимо соблюдать меру. Переизбыток впечатлений может
привести к неустойчивости, недостаточной организованности игры.
Наиболее эффективным способом руководства ею, является участие
самого педагога в игре. Через выполняемую им роль, он может
воздействовать (не навязывать, а именно воздействовать) на
развитие содержания игры, помогает включению в неё всех детей,
особенно робких. Участие взрослого регулирует действия вожаков,
которые стремятся подчинить игру себе.
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Начальные навыки ролевого поведения дети получают в игре с
куклами. На детской игре проецируется поведение взрослого. Для
игры подбираем программные сюжеты, а также используем,
например стихотворения А. Барто «Игрушки». Показываем детям
пример, как накормить куклу, покачать её, уложить спать, спеть
колыбельную песню, затем передаем куклу ребенку для
самостоятельной игры, при затруднении проводим совместную
игру. Во время игр с куклой дети проявляют заботу о ней, учатся
действовать
этих играх формируются
нравственные положительные качества.
самостоятельно. В
В дальнейшем организуем игры-ситуации: «На стройке», «Кто
шофер», «Железная дорога», которые предполагают участие в
игре группы детей, формируются социальные взаимоотношения
между сверстниками, играющими роли людей труда. В процессе
игры дети общаются со сверстниками, создаются дружеские
взаимосвязи, что способствуют объединению в коллектив.
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Таким образом, сюжетно-ролевые игры являются
средством формирования социально-коммуникативных
навыков дошкольников, помогают не только
адаптироваться в коллективе, но и активно его
осваивать.
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная
пора жизни человека. Бедность и примитивность игры
пагубно отражаются на становлении личности, а также на
коммуникативном развитии детей
– ведь общение
происходит в основном в совместной игре. Именно
совместная игра – главное содержание общения. Играя и
выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть
события с разных позиций, учитывать действия и интересы
других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же
играть вместе с нашими детьми!
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Сюжетно-ролевая игра
«Семья».
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
1.
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
2
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
3.
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
4
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
6.
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Презентация "Обобщение опыта" (дошкольники)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.