Презентация Общение как предмет научного знания

  • Документация
  • ppt
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по социальной психологии разработана к уроку по теме Общение как предмет научного знания. Презентация структурирована согласно плану методической разработки урока. Презентация состоит из одиннадцати слайдов,. что не противоречит требованиям. Слайды не перегружены текстом, легко воспринимаются и положительно влияют на зрительный анализатор.
Иконка файла материала ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБЩЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ.ppt
Урок № 88 Урок №  Тема урока:: Тема урока Общение как предмет научного знания
План  План  .1.Понятие психологии общения .1.Понятие психологии общения 2. Компетентностный подход к  2. Компетентностный подход к  проблемам  общения проблемам  общения 3. Коммуникативная компетентность 3. Коммуникативная компетентность 4. Виды и уровни общения 4. Виды и уровни общения 5. Стили общения 5. Стили общения
«Лишь те действия могут быть  признаны справедливыми,  полезность которых  подтверждается в потребностях  взаимного общения людей».  Эпикур.
Понятие психологии общения Понятие психологии общения Общение это сложный и многогранный процесс, который может  выступать, в одно и тоже время, как процесс взаимодействия  индивидов и как информационный процесс, и как отношение людей  друг к другу, и как процесс их взаимовлияния друг на друга, и как  процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга.    /Б.Д.Парыгин/ «Общение как процесс взаимосвязи и взаи­модействия общественных  субъектов (личностей, групп), ха­рактеризующийся обменом деятельностью,  информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также ре­ зультатами деятельности; как одно из необходимых и всеоб­щих условий  формирования и развития общества и личности».  /Л.П.Буева/ «Общение — взаимодействие двух или более лю­дей, состоящее в обмене  между ними информацией познава­тельного или аффективно­оценочного  характера»    /Психологический словарь/
Составные элементы категории общения Составные элементы категории общения .. общение Коммуникативная  (обмен  информацией) Интерактивная  (взаимодействие в  процессе совместной  леятельности Перцепция  (восприятие другого  человека)
Компетентностный подход к проблемам   Компетентностный подход к проблемам   общения общения Коммуникативная   коммунмкативная коммунмкативная компетентность  (знание культурных  норм, этикета Психологическая  компетентность  (знание  участников  общения) компетентность Вербальная  компетентность  (развитый тезаурус,,  умение вести  дискуссию Социально­ психологическая  компетентность  (межличностная  ориентация) Интерактивная  компетентность  (создавать игровые  команды. Осуществлять  фасилитацию и  модерацию
Коммуникативная компетентность .. Знание культурных норм, этикета и  ­ Знание культурных норм, этикета и  ограничений в деловом общении ограничений в деловом общении Владение разнообразными,  ­ Владение разнообразными,  коммуникативными интерактивными,  коммуникативными интерактивными,  перцептивными умениями и навыками перцептивными умениями и навыками Вербальными и невербальными  ­ Вербальными и невербальными  средствами общения средствами общения С моделями, стратегиями ­ С моделями, стратегиями
Виды и уровни общения Виды и уровни общения
Уровни общения Уровни общения
Уровни общения «Контакт  масок» .. (пассажиры в  метро) Примитивное  общение  (покупатель­ продавец) Ролевое  общение  (преподавател ь­студент) Деловое  общение Социально­ритуальное  общение (светское,  спортивное,  общегосударственные  ритуалы)  Духовное общение  (общение с  единомышленниками,  духовно близкими  людьми) Манипулятивное  общение
Стили общения Стили общения Стиль общения – использование различных приёмов  психического воздействия на партнёра по общению .. Менторский  (поучительно­ назидательный) Одухотворяющий  (возвышающий людей) Стили  общения Конфронтационный  (вызывающий у людей желание  возражать) Информационный (передача  слушателям сведений,  восстановление в их памяти  каких­либо фактов