Игровая деятельность - это один из способов познания окружающего мира. В игре ребёнок раннего возраста живёт живёт и действует не только в реальном пространстве, но и в воображаемом и, благодаря воображаемой ситуации, становятся возможны самые необыкновенные превращения. Полноценная игра не возникает сама по себе, а возникает во взаимодействии со взрослым.
Обучение игровым
ролевым действиям
детей раннего возраста.
Обучение игровым ролевым действиям детей раннего возраста.
Игровая деятельность — один из
способов познания окружающего мира.
В игре ребенок живет и действует не
только в реальном пространстве, но и
в пространстве воображаемом.
Благодаря воображаемой ситуации
становятся возможными самые
необыкновенные превращения.
Полноценная игра не возникает сама
по себе, а развивается во
взаимодействии со взрослым
Актуальность обучения детей раннего
возраста игровым действиям с
предметами обусловлена…
приоритетностью у детей раннего возраста
предметно-игровой деятельности;
необходимостью обучать детей культурным
формам взаимодействия с предметным
миром;
создания условий для обогащения игрового
опыта за счет разнообразия игровых
действий (куклу можно покачать, покормить,
уложить, одеть, умыть и т. д. машинку
можно покатать, помыть, что-то привезти,
починить, поставить в гараж и т. д.)
Привлечение детей к игре в раннем
возрасте приоритетнее начинать с
показов игровых действий и с
помощью создания определённой
ситуации, притягивающей внимание
ребят.
«Баю-баю, баиньки,
В огороде – заиньки.
Зайки травку едят,
Кате спатеньки
велят»
Для своих
малышей в
формате
недельного
образовательно
го проекта мы
постоянно
моделируем
ситуации,
опосредующие
игровой
интерес.
Мы теперь расскажем маме,
как играем с куклой сами.
-Баю-баю-баю,
Тебя я покачаю
Формирование у детей раннего возраста игровых
умений, опосредующих самостоятельную
условно-сюжетную игру, является одной из
задач при реализации недельных тематических
проектов.
Вика в группе подметёт.
В гости Катя к нам придёт
Мы красиво стол накроем,
чаем Катеньку напоим
Каждый день поутру
приветствуем мы детвору
-Колокольчик мой звенит,
Собираться нам велит.
Собираемся в кружок,
Поздоровайся, дружок!
-Все мы Даше очень
рады,
Даше нам похлопать
надо…
движения,
чтоб приобрести
умение
аккуратного
вождения,
без любого
столкновения
Формат обучения малышей игровым действиям
приводит к накоплению игрового опыта при выполнении
следующих условий:
Достаточной вариативности игровой
среды
Грамотного проектирования среды, в
соответствии с тематикой недельного
проекта
Регулярного (ежедневного) включения
игровых ситуаций в общение взрослых и
детей
Поддержка детской инициативы и
ситуативного интереса, т. е умения
педагога моментально реагировать на
изменения образовательной ситуации
Итогом нашей деятельности по
обогащению игрового опыта стало
устойчивое желание малышей
играть в предложенные сюжеты
Вот в автобус
дружно сели –
вместе песенку
На машинках мы
поедем в гости к
Маше и Медведю!...
запели…
Мы играем каждый день.
Это делать нам не лень
Спасибо за внимание!
Воспитатель МБДОУ
«Добрянский детский сад № 8»
Данила Надежда Александровна
Detsat8_dobr@mail.ru
8(342) 26615