В современном российском обществе углубляется социальное расслоение, которое находит отражение и в системе образования. Многообразие методов и форм обучения позволяет использовать избирательный подход к участникам педагогического процесса.
И особенно остро воздействие данных процессов испытывают люди с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), их семьи, а также различные социальные структуры, которые призваны оказывать им социальную и психолого - педагогическую помощь.
Термин «дети с ограниченными возможностями здоровья» используется в сфере образования и применяется к детям, имеющим недостатки физического и (или) психического развития.
Обучение информатике.pptx
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Обучение информатике
детей с ограниченными
возможностями здоровья
Подготовила:
учитель информатики МБОУ «Школа
№5»
Гудкова Евгения Александровна
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
В современном российском обществе углубляется социальное расслоение,
которое находит отражение и в системе образования. Многообразие методов
и форм обучения позволяет использовать избирательный подход к
участникам педагогического процесса.
И особенно остро воздействие данных процессов испытывают люди с
ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), их семьи, а также
различные социальные структуры, которые призваны оказывать им
социальную и психолого - педагогическую помощь.
Термин
«дети
здоровья»
используется в сфере образования и применяется к детям, имеющим
недостатки физического и (или) психического развития.
с ограниченными возможностями
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Категории детей с ограниченным здоровьем
с расстройством поведения и общения
(гиперактивное поведение, демонстративное поведение,
нехватка внимания, протестное поведение, агрессивное
поведение);
с нарушениями слуха;
с нарушениями зрения;
с речевыми дисфункциями;
с изменениями опорно-двигательного аппарата;
отсталостью умственного развития;
с задержкой психического развития;
комплексные нарушения.
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Категории детей с ограниченным здоровьем
161
61
40
21
всего детей
детей с овз
СКK VII ВИДА
СКK IV ВИДА
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
С какими детьми приходиться работать?
Не владеют приемами смыслового заучивания
группировкой, повторением, проговариванием вслух).
(смыс ловой
Пло хо контролируют себя при воспроизведении заученного
(неоднократ но повторяют одни и те же названия, картинки, не
замечая, что уже называли их).
Недостаточно
активны
мнемической
деятельности, что проявляется в отсутствии стремления, стара ния
вспомнить заученное.
выполнении
при
Воспроизведение
не достаточной
точностью: при дословном повторении несложного тек ста
допускается много ошибок.
отличается
заученного
Неумение рационально организовывать и контролировать свою
работу, а также применять приемы запоминания.
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Общие недостатки развития подростков с
ОВЗ:
Замедленное восприятие
Ограниченный запас знаний и
Недостатки в развитии
личности, характеризующиеся
повышенной зависимостью от
окружающих
Эгоистические тенденции
Недостаткии в регуляции и
саморегуляции поведения,
чувством неполноценности
представлений об
окружающем мире
Недостатки в развитии
моторики
Низкая познавательная
активность
Недостатки в развитии речи,
проявляющиеся по разному
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Для эффективности работы с детьми с ОВЗ
большое внимание следует уделять
следующим моментам:
Тщательный отбор базового материала, который осуществляется в
соответствии с принципом доступности. Материал должен быть по
содержанию и объему посильным для учащихся,
Небольшой объем новой информации на
занятии. Учителю
необходимо разбивать учебный материал на небольшие части,
контролировать усвоение каждой.
Объяснение учащимся всех понятий, необходимых для усвоения
учебного материала.
Подбор и использование разнообразной наглядности
(рисунки,
плакаты, диаграммы, схемы, раздаточный материал и пр.) для опоры
на ведущий (у большинства учащихся) зрительный анализатор.
Оборудование каждого урока должно обеспечивать учащимся
возможность для работы различных анализаторов (зрительного,
слухового, двигательного).
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Для эффективности работы с детьми с ОВЗ
большое внимание следует уделять
следующим моментам:
Использование дидактических игр для повышения интереса
подростков к изучаемому материалу и лучшего усвоения материала.
Преобладание практических действий на уроке, так как
у
подавляющего числа учащихся снижено слуховое восприятие и слабая
познавательная активность.
Постоянное комментирование действий на уроке, работа по образцу и
по четкой инструкции.
Дифференцированный подход,
что предполагает оптимальное
приспособление учебного материала и методов обучения к
индивидуальным особенностям каждого ученика
(использование
разноуровневых заданий, учет темпа деятельности).
Развитие на уроках психических процессов – восприятия, внимания,
коррекционную
специфику
памяти, мышления,
направленность учебного заведения.
учитывая
и
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Для эффективности работы с детьми с ОВЗ
большое внимание следует уделять
следующим моментам:
Частая смена деятельности на занятиях для поддержания
внимания к теме и профилактики утомления и пресыщения.
Различные формы контроля: фронтальный опрос, блиц-опрос,
опрос-«вертушка», работа в парах, тестирование, самостоятельная
работа, которая обязательно должна проверяться и оцениваться на
уроке.
Оценивание работы учащихся на каждом уроке. В течение урока
каждый ученик получает несколько отметок, что способствует
поддержанию у детей веры в свои силы и возможности. Общую
оценку целесообразно выставлять в конце урока, чтобы удержать
внимание учащихся в течение всего урока.
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Эта категория детей нуждается в создании постоянных
специальных условий, а также в специальных педагогических
подходах во время получении ими образования.
Школа, воспитывая и обучая таких детей, имеет специфическую
– осуществление коррекционного воздействия на
задачу
личность учащегося.
Школа должна давать учащимся знания, но кроме этого –
развивать умение мыслить самостоятельно.
Это возможно только при условии индивидуального подхода к
каждому ученику и подборке специальных методик преподавания
информатики, которые позволят проводить работу по коррекции
памяти, внимания, мышления, развитию речи.
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
На сегодняшний день разработано множество технологий,
позволяющих учителю правильно и эффективно организовывать
работу в классах коррекции:
Объяснительно – иллюстративное обучение
Личностно – ориентированное обучение
Развивающее обучение
Технология опорных сигналов
Модульная технология
Проблемное обучение
Игровая технология
Диалоговая технология
Технология коррекционно – развивающих упражнений.
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Технологий много, но все они ориентированы на применение
специальных приемов с позиции полного усвоения учебного
материала.
Для подростка очень важна личность учителя, его способность
заинтересовать в своем предмете. Сближение с учителем может
выступить сильным стимулом к учению. Очень важно, чтобы педагог
поверил в ученика, признавал у него способности, разбудил его
любознательность. В ряде случаев развития личности может быть
следствием интереса к какому-то специальному предмету.
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Презентация "Обучение информатике детей с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.