19 февраля 2013 года Президент РФ В.В.Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям заявил о необходимости разработки учебников по истории.
«Учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам». Задача выполнена. Есть три комплекта УМК по истории, предполагающие переход на линейную структуру преподавания.Презентация Microsoft PowerPoint (.ppt)
Обзор новых УМК по
отечественной истории:
педагогические аспекты
19 февраля 2013 года Президент РФ В.В.Путин
19 февраля 2013 года
на заседании Совета по межнациональным
отношениям заявил о необходимости разработки
учебников по истории.
«Учебники для школы должны быть написаны
хорошим русским языком и не иметь внутренних
противоречий и двойных толкований. Это должно
быть обязательным требованием ко всем учебным
материалам».
Разработка
Концепции нового
РИО
УМК по
отечественной
истории поручена
Октябрь 2013 года Российское
Октябрь 2013 года
историческое общество разработало и
утвердило единый историкокультурный
стандарт.
Январь 2014 года - Президент
Январь 2014 года
РФ
В.В. Путин одобрил работу РИО и
дал поручение о внедрении
Концепции нового УМК в учебный
процесс.
Август 2014 года Глава Минобрнауки РФ Дмитрий Викторович
Август 2014 года
Ливанов заявил, что в России появится несколько учебников по
истории на основании единого историкокультурного стандарта.
«У нас будет единый историко
культурный стандарт, на
основе которого будут
разработаны учебники
истории. Это не означает, что
будет один единственный
учебник, …все написанные
учебники пройдут
обязательную общественную и
профессиональную
экспертизу».
Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России
Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России
Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России
Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России
Трудные вопросы истории России
Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом
процессе.
Существование древнерусской народности и восприятие наследия
Древней Руси как общего фундамента России, Украины и Белоруссии.
Исторический выбор Александра Невского.
Роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена.
Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху
дворцовых переворотов. Возможные причины неудач этих попыток.
Присоединение Украины к России (причины и последствия).
Фундаментальные особенности социального и политического строя
России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами
Западной Европы.
Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований.
Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к
власти большевиков и их победы в Гражданской войне.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Трудные вопросы истории России
Причины свёртывания НЭПа, оценка результатов индустриализации,
коллективизации и преобразований в сфере культуры.
Характер национальной политики большевиков и её оценка.
Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и
единовластия И.В. Сталина; причины репрессий.
Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны.
Цена победы СССР в Великой Отечественной войне.
Оценка СССР в условиях «холодной войны».
Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущёва.
Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения.
Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР.
Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990х гг.
(«шоковая терапия», методы приватизации); причины и последствия побед Б.Н.
Ельцина в политических схватках 1990х гг.
Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы
России в 2000е гг.
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
ПРИКАЗ № 1559
ПРИКАЗ № 1559
ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2014 Г.
ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2014 Г.
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ
УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ
РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ
АККРЕДИТАЦИЮ
АККРЕДИТАЦИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ,
ОБРАЗОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 СЕНТЯБРЯ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 СЕНТЯБРЯ
2013 Г. № 1047»
2013 Г. № 1047»
15 мая 2015 г. на заседании
15 мая 2015 г.
15 мая 2015 г. на заседании
15 мая 2015 г.
Научно-методического совета по
Научно-методического совета по
учебникам Министерства
учебникам Министерства
образования и науки Российской
образования и науки Российской
Федерации были озвучены
Федерации были озвучены
результаты историко-культурной
результаты историко-культурной
экспертизы учебников истории
экспертизы учебников истории
России.
России.
«Экспертизу Российского исторического общества успешно прошли
«Экспертизу Российского исторического общества успешно прошли
полные линейки издательств «Просвещение», «Дрофа», и
полные линейки издательств «Просвещение», «Дрофа», и
учебники истории России с 6 по 9 классы издательства «Русское
учебники истории России с 6 по 9 классы издательства «Русское
слово», – сообщил академик Александр Оганович Чубарьян.
слово», – сообщил академик Александр Оганович Чубарьян.
По его словам учебник «Русского слова» для 10 класса экспертизу не
По его словам учебник «Русского слова» для 10 класса экспертизу не
прошел, он должен быть доработан.
прошел, он должен быть доработан.
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ НАУЧНО-
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ НАУЧНО-
МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ПО
МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ПО
УЧЕБНИКАМ МИНИСТЕРСТВА
УЧЕБНИКАМ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 МАЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 МАЯ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
2015 Г. № НТ-16/08ПР
2015 Г. № НТ-16/08ПР
http://минобрнауки.рф/документы/5613
Издательство «Просввещение»
СОСТАВ
СОСТАВ
УМКУМК
УЧЕБНИК
УЧЕБНИК
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ЭФУЭФУЭФУЭФУ
ХРЕСТОМАТИЯ
ХРЕСТОМАТИЯ
АТЛАСЫ И
АТЛАСЫ И
КОНТУРНЫЕ КАРТЫ
КОНТУРНЫЕ КАРТЫ
МЕТОДИЧЕСКОЕ
МЕТОДИЧЕСКОЕ
ПОСОБИЕ
ПОСОБИЕ
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
СОСТАВ УМК
СОСТАВ УМК
«Дрофа»
«Дрофа»
ПЛАНИРУЕТСЯ К ВЫПУСКУ:
ПЛАНИРУЕТСЯ К ВЫПУСКУ:
Пособие по подготовке к ОГЭ
Пособие по подготовке к ОГЭ
Книга для чтения;
Книга для чтения;
и ЕГЭ
и ЕГЭ
Тетрадь диагностики
Тетрадь диагностики
результатов:
результатов
ЭФУЭФУЭФУЭФУ
СОСТАВ
СОСТАВ
УМКУМК
«Русское слово»
«Русское слово»
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
УЧЕБНИК
УЧЕБНИК
МЕТОДИЧЕСКОЕ
МЕТОДИЧЕСКОЕ
ПОСОБИЕ
ПОСОБИЕ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ХРЕСТОМАТИЯ
ХРЕСТОМАТИЯ
АТЛАСЫ И
АТЛАСЫ И
КОНТУРНЫЕ КАРТЫ
КОНТУРНЫЕ КАРТЫ
14.08.2015 Особенности перехода на Историко
культурный стандарт: организация урока по истории
России в 6 классе (на примере УМК И. Л. Андреева, О. В.
Волобуева, Л. М. Ляшенко и др.)
И. Н. Фёдоров
учитель истории, обществознания, права
и экономики гимназии
№1539 (г. Москва)
С.А. Гонтарь
методист информационно
методического отдела
издательства «Дрофа»
17.08.2015 Особенности перехода на Историкокультурный стандарт: организация
урока по истории России в 7 классе (на примере УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева,
Л. М. Ляшенко и др.)
И.Л. Андреев
кандидат исторических наук,
профессор кафедры отечественной
истории МГПУ. Автор учебников.
С.А. Гонтарь
методист информационно
методического отдела
издательства «Дрофа»
Разночтения
Издательства
Учебник
Понятия
§10 (История России. 6 класс) Понятие
"рядович" дается как "мелкие
управляющие — рядовичи, служившие по
договору (ряду; вспомните русское слово
«подрядиться»)".
В словаре в конце учебника определение
"рядович" выглядит так Рядович —
зависимый человек в Древней Руси IX—XIII
вв., заключивший ряд — договор с
землевладельцем для поддержания своего
хозяйства.
Понятия «рядович» нет. Названы
категории зависимого населения:
смерды, закупы и холопы
?
«Дрофа»
6 класс
«Русское слово»
6 класс
«Просвещение»
6 класс
Разночтения
Издательства
Учебник
Понятия
«Дрофа»
6 класс
«Русское слово»
6 класс
"Смерд — свободный
крестьянин, владелец
земли, воин и пахарь в
одном лице".
понятие "смерды" дается как
смерды личнозависимые
от князя сельские жители.
«Просвещение»
6 класс
?
Какая точка зрения будет в КИМ ОГЭ?