Презентация "Обзор новых УМК по отечественной истории: педагогические аспекты "

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

19 февраля 2013 года Президент РФ В.В.Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям заявил о необходимости разработки учебников по истории. «Учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам». Задача выполнена. Есть три комплекта УМК по истории, предполагающие переход на линейную структуру преподавания.Презентация Microsoft PowerPoint (.ppt)
Иконка файла материала Новые УМК по истории.ppt
Обзор новых УМК по  отечественной истории:  педагогические аспекты
19 февраля 2013 года Президент РФ В.В.Путин 19 февраля 2013 года на заседании Совета по межнациональным  отношениям заявил о необходимости разработки учебников по истории. «Учебники для школы должны быть написаны  хорошим русским языком и не иметь внутренних  противоречий и двойных толкований. Это должно  быть обязательным требованием ко всем учебным  материалам».  Разработка Концепции нового РИО УМК по отечественной истории поручена
Октябрь 2013 года ­ Российское  Октябрь 2013 года историческое общество разработало и  утвердило единый историко­культурный  стандарт.  Январь 2014 года - Президент Январь 2014 года РФ В.В. Путин одобрил работу РИО и дал поручение о внедрении Концепции нового УМК в учебный процесс.
Август 2014 года ­ Глава Минобрнауки РФ Дмитрий Викторович  Август 2014 года ­  Ливанов заявил, что в России появится несколько учебников по  истории на основании единого историко­культурного стандарта. «У нас будет единый историко­ культурный стандарт, на  основе которого будут  разработаны учебники  истории. Это не означает, что  будет один единственный  учебник, …все написанные  учебники пройдут  обязательную общественную и  профессиональную  экспертизу».
http://rushistory.org/
Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России
Трудные вопросы истории России Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом  процессе. Существование древнерусской народности и восприятие наследия  Древней Руси как общего фундамента России, Украины и Белоруссии. Исторический выбор Александра Невского. Роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена. Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху  дворцовых переворотов. Возможные причины неудач этих попыток. Присоединение Украины к России (причины и последствия). Фундаментальные особенности социального и политического строя  России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами  Западной Европы. Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований. Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к  власти большевиков и их победы в Гражданской войне.     1 2 3 4 5 6 7 8 9
Трудные вопросы истории России Причины свёртывания НЭПа, оценка результатов индустриализации,  коллективизации и преобразований в сфере культуры. Характер национальной политики большевиков и её оценка. Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и  единовластия И.В. Сталина; причины репрессий. Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны. Цена победы СССР в Великой Отечественной войне. Оценка СССР в условиях «холодной войны». Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущёва. Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения. Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990­х гг.  («шоковая терапия», методы приватизации); причины и последствия побед Б.Н.  Ельцина в политических схватках 1990­х гг. Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы  России в 2000­е гг.     10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ПРИКАЗ № 1559  ПРИКАЗ № 1559  ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2014 Г.  ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2014 Г.  «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В  «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В  ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ  ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ  УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ  УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ  К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ  К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ  РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ  РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ  ГОСУДАРСТВЕННУЮ  ГОСУДАРСТВЕННУЮ  АККРЕДИТАЦИЮ  АККРЕДИТАЦИЮ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,  СРЕДНЕГО ОБЩЕГО  СРЕДНЕГО ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ,  ОБРАЗОВАНИЯ,  УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ  УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ  МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ  МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 СЕНТЯБРЯ  ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 СЕНТЯБРЯ  2013 Г. № 1047» 2013 Г. № 1047»
15 мая 2015 г. на заседании 15 мая 2015 г. 15 мая 2015 г. на заседании 15 мая 2015 г. Научно-методического совета по Научно-методического совета по учебникам Министерства учебникам Министерства образования и науки Российской образования и науки Российской Федерации были озвучены Федерации были озвучены результаты историко-культурной результаты историко-культурной экспертизы учебников истории экспертизы учебников истории России. России. «Экспертизу Российского исторического общества успешно прошли  «Экспертизу Российского исторического общества успешно прошли  полные линейки издательств «Просвещение», «Дрофа», и  полные линейки издательств «Просвещение», «Дрофа», и  учебники истории России с 6 по 9 классы издательства «Русское  учебники истории России с 6 по 9 классы издательства «Русское  слово», – сообщил академик Александр Оганович Чубарьян.  слово», – сообщил академик Александр Оганович Чубарьян.  По его словам учебник «Русского слова» для 10 класса экспертизу не  По его словам учебник «Русского слова» для 10 класса экспертизу не  прошел, он должен быть доработан.   прошел, он должен быть доработан.
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ НАУЧНО- ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ПО МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ПО УЧЕБНИКАМ МИНИСТЕРСТВА УЧЕБНИКАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 МАЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 МАЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 2015 Г. № НТ-16/08ПР 2015 Г. № НТ-16/08ПР http://минобрнауки.рф/документы/5613
Издательство «Просввещение»
СОСТАВ  СОСТАВ  УМКУМК УЧЕБНИК УЧЕБНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ЭФУЭФУЭФУЭФУ ХРЕСТОМАТИЯ ХРЕСТОМАТИЯ АТЛАСЫ И АТЛАСЫ И КОНТУРНЫЕ КАРТЫ КОНТУРНЫЕ КАРТЫ МЕТОДИЧЕСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПОСОБИЕ ПРОГРАММА ПРОГРАММА
СОСТАВ УМК СОСТАВ УМК «Дрофа» «Дрофа» ПЛАНИРУЕТСЯ К ВЫПУСКУ: ПЛАНИРУЕТСЯ К ВЫПУСКУ: Пособие по подготовке к ОГЭ Пособие по подготовке к ОГЭ Книга для чтения; Книга для чтения; и ЕГЭ и ЕГЭ Тетрадь диагностики Тетрадь диагностики результатов: результатов ЭФУЭФУЭФУЭФУ
СОСТАВ  СОСТАВ  УМКУМК «Русское слово» «Русское слово» ПРОГРАММА ПРОГРАММА УЧЕБНИК УЧЕБНИК МЕТОДИЧЕСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПОСОБИЕ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ХРЕСТОМАТИЯ ХРЕСТОМАТИЯ АТЛАСЫ И АТЛАСЫ И КОНТУРНЫЕ КАРТЫ КОНТУРНЫЕ КАРТЫ
Методическая помощь
10.08.2015 17.08.2015
Методическая помощь
14.08.2015 ­ Особенности перехода на Историко­ культурный стандарт: организация урока по истории  России в 6 классе (на примере УМК И. Л. Андреева, О. В.  Волобуева, Л. М. Ляшенко и др.)  И. Н. Фёдоров учитель истории, обществознания, права  и экономики гимназии №1539 (г. Москва) С.А. Гонтарь методист информационно­ методического отдела  издательства «Дрофа» 17.08.2015 ­ Особенности перехода на Историко­культурный стандарт: организация  урока по истории России в 7 классе (на примере УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева,  Л. М. Ляшенко и др.)  И.Л. Андреев  кандидат исторических наук,    профессор кафедры отечественной  истории МГПУ. Автор учебников. С.А. Гонтарь методист информационно­ методического отдела  издательства «Дрофа»
Методическая помощь
Разночтения Издательства Учебник Понятия §10 (История России. 6 класс) Понятие  "рядович" дается как "мелкие  управляющие — рядовичи, служившие по  договору (ряду; вспомните русское слово  «подрядиться»)".  В словаре в конце учебника определение  "рядович" выглядит так ­ Рядович —  зависимый человек в Древней Руси IX—XIII  вв., заключивший ряд — договор с  землевладельцем для поддержания своего  хозяйства. Понятия «рядович» нет. Названы  категории зависимого населения:  смерды, закупы и холопы ?   «Дрофа» 6 класс «Русское слово» 6 класс «Просвещение»   6 класс
Разночтения Издательства Учебник Понятия «Дрофа» 6 класс «Русское слово» 6 класс "Смерд — свободный  крестьянин, владелец  земли, воин и пахарь в  одном лице". понятие "смерды" дается как  ­ смерды ­ личнозависимые  от князя сельские жители. «Просвещение» 6 класс ? Какая точка зрения будет в КИМ ОГЭ?