презентация "Описание картины Комарова "Наводнение""

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации приводятся сведения о художнике, картине, а также примеры поэтических текстов, которые помогут в описании картины и лучше ориентироваться в создании своего текста. Подробная словарная работа: повторение орфографии, пунктуации. Составление плана описания картины, сосредоточение на деталях изображения дерева, зайца, пейзажа.В презентации приводятся сведения о художнике, картине, а также примеры поэтических текстов, которые помогут в описании картины и помогут лучше ориентироваться в написании сочинения
Иконка файла материала Комаров Наводнение.ppt
Известный художник­анималист  Алексей Никанорович Комаров  родился 14 октября 1879 г.  в с. Скородное Ефремовского  уезда Тульской губернии. Он был  внебрачным сыном помещика  П.Ф. Розетти и его экономки,  крестьянки  Д.К. Иншаковой. Воспитывался  сестрами отца, своими тетями  Екатериной Феликсовной, Дарьей  Феликсовной и Маргаритой  Феликсовной.
Animal(англ.) ­ животное
А.Н. Комаров много работал, участвовал  в выставках, иллюстрировал журналы и  книги, выполнял различные заказы. Он  много путешествовал. Посетил Швецию.  Был на севере  в Архангельской губернии, на Урале,  в Астраханских степях, в Средней Азии, на  Алтае. Картины А.Н. Комарова украшают  экспозиции и хранятся в фондах  Государственного биологического музея им.  К.А. Тимирязева, Государственного  Дарвинского музея, Зоологического музея  МГУ, Музея коневодства, Литературного  музея и других музеев страны.
Алексей Никанорович иллюстрировал своими  рисунками детские книги и журналы, в  частности "Мурзилку", научные издания,  например, книгу профессора В.Н. Шнитникова  "3вери и птицы нашей страны", "Атлас  промысловых зверей и птиц" и другие. А по  учебникам, которые он иллюстрировал,  учились миллионы детей. С его рисунками  выходили открытки, конверты и марки,  репродукции его картин печатались в газетах  и журналах.
В своих работах А.Н. Комаров достиг  высокого мастерства, создав  художественные произведения  непреходящей ценности. Ему было  присвоено почетное звание  "Заслуженный деятель искусств  РСФСР". А.Н. Комаров умер 31 марта 1977 г.,  похоронен в поселке Пески Коломенского  района Московской области.
 Весной часто случается, что природа  становится неконтролируемой и  тогда мы оказываемся свидетелями  стихии –  наводнения.  Придумайте к этому слово синоним   (близкое по значению слово).     Половодье  большая вода  потоп
Рассказ Виталия  Бианки «Заяц на  дереве» о том, что     с этим зайцем,  которого мы видим  на картине   Комарова, случилось.
Заяц жил на островке среди широкой реки.  Это был  ещё молодой, не очень умный заяц.  Он и внимания не  обращал, что река кругом его островка с треском  сбрасывала лёд. В тот день заяц спокойно спал у себя под  кустом. Вода в реке стала быстро прибывать.  На  следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек  острова. На нём росло толстое, корявое дерево.  Заяц стал  прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлёпался в  воду.  Наконец ему удалось вскочить на толстый, нижний  сук. Заяц примостился на нём и стал терпеливо  дожидаться конца наводнения.
Человек во времена  стихии – помощник  всем живым  существам. И об  этом добром  человеке нам  рассказывал  Н.А.Некрасов в  стихотворении  «Дед  Мазай и зайцы».
 Я раз за дровами  В лодке поехал — их много с реки  К нам в половодье весной нагоняет,—  Еду, ловлю их. Вода прибывает.  Вижу один островок небольшой —  Зайцы на нем собралися гурьбой.  С каждой минутой вода подбиралась  К бедным зверкам; уж под ними осталось  Меньше аршина земли в ширину,  Меньше сажени в длину.  Тут я подъехал: лопочут ушами,  Сами ни с места; я взял одного,  Прочим скомандовал: прыгайте сами!  Прыгнули зайцы мои,— ничего!  Только уселась команда косая,  Весь островочек пропал иод водой:  «То­то! — сказал я: — не спорьте со мной!  Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»  Этак гуторя, плывем в тишине.  Столбик не столбик, зайчишко на пне,  Лапки скрестивши, стоит, горемыка,  Взял и его — тягота не велика!
Рассмотрите  внимательно  репродукцию.  Кто является главным  героем картины?  В какой момент художник  запечатлел зайца?  Опишите животное:     какие у него глаза,                          голова,                          уши,                          шерсть. Где он сидит? Что  чувствует, переживает?  Подумайте, момент,  который изображен на  картине, будет использован в начале или в  конце сочинения?
У зайца­русака глаза  коричневые, уши длинные,  большие, усы жёсткие.  Шерсть у зайца густая,  сверху коричнево­жёлтая,  с тёмными крапинками.  На шее она желтовато­ коричневая, сзади — серо­ белая. Цвет шерсти  меняется зимой и летом.  Окраска помогает  грызунам скрываться от  врагов. Определите стиль данного  описания.
Затаив дыхание, зайка  сидит на толстой ветке  старого дуба и ожидает,  что будет дальше. От  страха он весь съёжился.  Шерсть на нём встала  торчком. Грудка у зайца  жёлтенькая. Голова у  зверька большая. Круглые  глаза смотрят испуганно.  Длинные рыжеватые уши с  чёрными пятнышками на  концах стоят  настороженно. Заяц­русак  со страхом смотрит на  воду, которая подходит к  самому дереву. Голова у зайчика  продолговатая, мордочка  беленькая, посередине  темно­коричневая  полоса. Глаза круглые,  блестящие, расширенные  от испуга. Уши длинные,  чуткие, стоят торчком.  Шерстка на спине  пушистая, темно­серого  цвета, на грудке  желтоватая, с розовым  оттенком.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН I. Вступление. Приход весны. Начало половодья. II. Основная часть. «Я заметил зайца на  ветке старого тополя». Спасение бедняги. III. Заключение. «Будь здоров, косой!»