В презентации приводятся сведения о художнике, картине, а также примеры поэтических текстов, которые помогут в описании картины и лучше ориентироваться в создании своего текста. Подробная словарная работа: повторение орфографии, пунктуации. Составление плана описания картины, сосредоточение на деталях изображения дерева, зайца, пейзажа.В презентации приводятся сведения о художнике, картине, а также примеры поэтических текстов, которые помогут в описании картины и помогут лучше ориентироваться в написании сочинения
Известный художниканималист
Алексей Никанорович Комаров
родился 14 октября 1879 г.
в с. Скородное Ефремовского
уезда Тульской губернии. Он был
внебрачным сыном помещика
П.Ф. Розетти и его экономки,
крестьянки
Д.К. Иншаковой. Воспитывался
сестрами отца, своими тетями
Екатериной Феликсовной, Дарьей
Феликсовной и Маргаритой
Феликсовной.
А.Н. Комаров много работал, участвовал
в выставках, иллюстрировал журналы и
книги, выполнял различные заказы. Он
много путешествовал. Посетил Швецию.
Был на севере
в Архангельской губернии, на Урале,
в Астраханских степях, в Средней Азии, на
Алтае.
Картины А.Н. Комарова украшают
экспозиции и хранятся в фондах
Государственного биологического музея им.
К.А. Тимирязева, Государственного
Дарвинского музея, Зоологического музея
МГУ, Музея коневодства, Литературного
музея и других музеев страны.
Алексей Никанорович иллюстрировал своими
рисунками детские книги и журналы, в
частности "Мурзилку", научные издания,
например, книгу профессора В.Н. Шнитникова
"3вери и птицы нашей страны", "Атлас
промысловых зверей и птиц" и другие. А по
учебникам, которые он иллюстрировал,
учились миллионы детей. С его рисунками
выходили открытки, конверты и марки,
репродукции его картин печатались в газетах
и журналах.
В своих работах А.Н. Комаров достиг
высокого мастерства, создав
художественные произведения
непреходящей ценности. Ему было
присвоено почетное звание
"Заслуженный деятель искусств
РСФСР".
А.Н. Комаров умер 31 марта 1977 г.,
похоронен в поселке Пески Коломенского
района Московской области.
Весной часто случается, что природа
становится неконтролируемой и
тогда мы оказываемся свидетелями
стихии – наводнения.
Придумайте к этому слово синоним
(близкое по значению слово).
Половодье
большая вода
потоп
Рассказ Виталия
Бианки «Заяц на
дереве» о том, что
с этим зайцем,
которого мы видим
на картине
Комарова, случилось.
Заяц жил на островке среди широкой реки. Это был
ещё молодой, не очень умный заяц. Он и внимания не
обращал, что река кругом его островка с треском
сбрасывала лёд. В тот день заяц спокойно спал у себя под
кустом. Вода в реке стала быстро прибывать. На
следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек
острова. На нём росло толстое, корявое дерево. Заяц стал
прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлёпался в
воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый, нижний
сук. Заяц примостился на нём и стал терпеливо
дожидаться конца наводнения.
Человек во времена
стихии – помощник
всем живым
существам. И об
этом добром
человеке нам
рассказывал
Н.А.Некрасов в
стихотворении «Дед
Мазай и зайцы».
Я раз за дровами
В лодке поехал — их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет,—
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой —
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверкам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои,— ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал иод водой:
«Тото! — сказал я: — не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»
Этак гуторя, плывем в тишине.
Столбик не столбик, зайчишко на пне,
Лапки скрестивши, стоит, горемыка,
Взял и его — тягота не велика!
Рассмотрите
внимательно
репродукцию.
Кто является главным
героем картины?
В какой момент художник
запечатлел зайца?
Опишите животное:
какие у него глаза,
голова,
уши,
шерсть.
Где он сидит? Что
чувствует, переживает?
Подумайте, момент,
который изображен на
картине, будет
использован в начале или в
конце сочинения?
У зайцарусака глаза
коричневые, уши длинные,
большие, усы жёсткие.
Шерсть у зайца густая,
сверху коричневожёлтая,
с тёмными крапинками.
На шее она желтовато
коричневая, сзади — серо
белая. Цвет шерсти
меняется зимой и летом.
Окраска помогает
грызунам скрываться от
врагов.
Определите стиль данного
описания.
Затаив дыхание, зайка
сидит на толстой ветке
старого дуба и ожидает,
что будет дальше. От
страха он весь съёжился.
Шерсть на нём встала
торчком. Грудка у зайца
жёлтенькая. Голова у
зверька большая. Круглые
глаза смотрят испуганно.
Длинные рыжеватые уши с
чёрными пятнышками на
концах стоят
настороженно. Заяцрусак
со страхом смотрит на
воду, которая подходит к
самому дереву.
Голова у зайчика
продолговатая, мордочка
беленькая, посередине
темнокоричневая
полоса. Глаза круглые,
блестящие, расширенные
от испуга. Уши длинные,
чуткие, стоят торчком.
Шерстка на спине
пушистая, темносерого
цвета, на грудке
желтоватая, с розовым
оттенком.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
I. Вступление.
Приход весны.
Начало половодья.
II. Основная часть.
«Я заметил зайца на
ветке старого тополя».
Спасение бедняги.
III.
Заключение.
«Будь здоров, косой!»