Презентация опыта

  • Педсоветы
  • ppt
  • 17.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сторителлинг – это эффективная педагогическая  технология, которая направлена, посредством истории с конкретной структурой и занимательным героем, на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Цель: выявить экспериментальным путем проверить педагогические условия развития познавательно-речевой активности у детей старшего дошкольного возраста по средствам технологии сторителлинг.
Иконка файла материала Аникович презентация опыта.ppt
Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с  приоритетным осуществлением познавательно­речевого развития  детей» города Ишима  МА ДОУ д/с №10 Развитие познвательно­ Развитие познвательно­ речевой активности детей  речевой активности детей  старшего дошкольного  старшего дошкольного  возраста по средствам  возраста по средствам  технологии сторителлинга. технологии сторителлинга. Подготовила: Аникович Наталья Николаевна, воспитатель высшей  квалификационной категории
в  мире  «Жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он  живет  творчества,  воображения,  фантазии,  а  без  этого  он  засушенный цветок»  сказок,   В.А. Сухомлинский.
эффективная педагогическая Сторителлинг – это  технология, которая направлена, посредством истории с конкретной структурой и занимательным героем, на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Цель: выявить экспериментальным путем  Цель: проверить педагогические условия развития  познавательно­речевой активности у детей  старшего дошкольного возраста по средствам  технологии сторителлинг. Задачи:: Задачи 1. Уточнить понятия познвательно­речевой активности в  психолого­педагогической литературе. 2. Выявить особенности развития познавательно­речевой  активности по средствам сторителлинг. 3. Экспериментальным путем выявить эффективность  педагогических условий использования технологии  сторителлинг для развития познавательно­речевой  активности детей старшего дошкольного возраста.
Руководитель крупной международной компании Armstrong International Дэвидом Армстронгом.
Выделяют несколько видов  Выделяют несколько видов  педагогического сторителлинга: педагогического сторителлинга: В классическом сторителлинге реальная  В классическом сторителлинге ситуация из жизни (или вымышленная  история) рассказывается самим педагогом.  Дети только слушают и воспринимают  информацию.  В активном сторителлинге педагогом  В активном сторителлинге задается основа события, формируются ее  проблемы, цели и задачи. Слушатели  стремительно вовлекаются в процесс  формирования и пересказа историй.  Цифровой сторителлинг ­ формат  Цифровой сторителлинг сторителлинга, в котором рассказывание  истории дополняется визуальными  компонентами (видео, скрайбинг, майнд­мэп,  инфографика).
Виды сторителлинга, которые  можно использовать в работе с  детьми старшего дошкольного  возраста: Сторителлинг на основе реальных  ситуаций  Сторителлинг на основе повествования  Сторителлинг на основе сценария  Сторителлинг на основе проблемных ситуаций
При использовании техники  При использовании техники  сторителлинг в ДОУ можно достичь  сторителлинг в ДОУ можно достичь  влиять на подсознание детей; доносить нужную информацию с различных целей: первого раза, различных целей: не заставляя мучиться вопросом: «Что же хотел сказать автор текста?»; максимально быстро обучать общепринятым в коллективе правилам и обязанностям; минимизировать количество конфликтов в коллективе; стимулировать на достижение новых целей; повышать уровень доверия к педагогу;
Структура техники сторителлинг: Структура техники сторителлинг: 1. Вступление. Вступление, как правило,  должно быть коротким. Ставиться  вопрос.  2. Развитие события. Ситуация не  становится разрешенной. По сути, она  становится все напряженнее. 3. Кульминация. Тайна раскрыта. В  конечном итоге находится решение, и  этот ответ, как правило, совсем не тот,  которого мы ожидали. 4. Заключение. Как в басне ­ мораль.
Констатирующий Констатирующий эксперимент эксперимент
Конверт - доска Конверт - доска
Кубики Кубики историй историй
Формирующий Формирующий эксперимент эксперимент
Преимущества 1.Сторителлинг – отличный способ  разнообразить занятия, чтобы найти подход  и заинтересовать любого ребенка.  2.Техника сторителлинга имеет форму  дискурса, потому что рассказы  представляют большой интерес, а также  развивают фантазию, логику и повышают  3. Детям сторителлинг помогает научиться культурное образование. умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность. 4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей.
Спасибо за Спасибо за внимание! внимание!