Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Оценка 4.8

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
ppt
библиотека
10 кл—11 кл +1
16.04.2017
Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Материал содержит рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся и правила оформления исследовательских работ. Объясняется понятие "исследовательская деятельность", организаторы её, продукт исследования. Особое внимание уделяется специфике реализации исследовательских задач в школе. Материал готовит учеников к участию в научно-исследовательских конференциях, к защите своих работ.
Исследовательская деятельность учащихся.ppt

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Исследовательская Исследовательская деятельность учащихся деятельность учащихся и её организация  и её организация

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Исследовательская деятельность  Исследовательская деятельность  учащихся – деятельность учащихся,   – деятельность учащихся,  учащихся связанная с решением учащимися  связанная с решением учащимися  творческой, исследовательской задачи  творческой, исследовательской задачи  с заранее неизвестным решением. с заранее неизвестным решением.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Развитие субъектно­субъектных  Развитие субъектно­субъектных  отношений при развитии  отношений при развитии  исследовательской деятельности   исследовательской деятельности инициирует начало эволюции от схемы  инициирует начало эволюции от схемы  «учитель» ­ «ученик» к парам  «учитель» ­ «ученик» к парам  «коллега» ­ «коллега» или «наставник»  «коллега» ­ «коллега» или «наставник»  ­ «младший товарищ», которая  ­ «младший товарищ», которая  предполагает ситуацию передачи  предполагает ситуацию передачи  навыков практической деятельности от  навыков практической деятельности от  учителя к ученику учителя к ученику

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Современное понимание смысла  Современное понимание смысла  исследовательской  исследовательской  деятельности учащихся деятельности учащихся В современных условиях значение термина  В современных условиях значение термина  «исследовательская деятельность  «исследовательская деятельность  учащихся» приобретает новое значение. В  учащихся» приобретает новое значение. В  нём уменьшается доля  нём уменьшается доля  профориентационного компонента,  профориентационного компонента,  факторов научной новизны исследований и  факторов научной новизны исследований и  возрастает содержание, связанное с  возрастает содержание, связанное с  пониманием исследовательской  пониманием исследовательской  деятельности как инструмента повышения  деятельности как инструмента повышения  качества образования. качества образования.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Отличие исследовательской  Отличие исследовательской  деятельности от проектной и  деятельности от проектной и  конструктивной конструктивной Заключается в том, что результатом  Заключается в том, что результатом  исследовательской деятельности  исследовательской деятельности  является интеллектуальный продукт,  является интеллектуальный продукт,  устанавливающий ту или иную истину в  устанавливающий ту или иную истину в  результате процедуры исследования и  результате процедуры исследования и  представленный в стандартном виде. представленный в стандартном виде.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Специфика реализации  Специфика реализации  исследовательских задач в  исследовательских задач в  школе школе Важные ограничения накладывают на  Важные ограничения накладывают на  тематику, характер и объём исследований  тематику, характер и объём исследований  требования возрастной психологии. Для  требования возрастной психологии. Для  юношеского возраста характерны ещё  юношеского возраста характерны ещё  невысокий общий образовательный уровень,  невысокий общий образовательный уровень,  несформированность мировоззрения,  несформированность мировоззрения,  неразвитость способности к  неразвитость способности к  самостоятельному анализу, слабая  самостоятельному анализу, слабая  концентрация внимания. Поэтому далеко не  концентрация внимания. Поэтому далеко не  каждая исследовательская задача,  каждая исследовательская задача,  привнесённая из науки, пригодна для  привнесённая из науки, пригодна для  реализации в школе. реализации в школе.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Классификация задач по   Классификация задач по сложности сложности По степени сложности анализа  По степени сложности анализа  экспериментальных данных задачи  экспериментальных данных задачи  подразделяются на задачи практикума,  подразделяются на задачи практикума,  собственно исследовательские и научные. В  собственно исследовательские и научные. В  образовательных учреждениях применимы  образовательных учреждениях применимы  исследовательские задачи. В них  исследовательские задачи. В них  исследуемая величина зависит от  исследуемая величина зависит от  нескольких несложных факторов, которые  нескольких несложных факторов, которые  представляют собой прекрасный объект для  представляют собой прекрасный объект для  анализа, посильного учащимся. анализа, посильного учащимся.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Представление исследований Представление исследований Тезисы Тезисы Научная статья Научная статья Устный доклад Устный доклад Диссертация Диссертация Монография Монография Популярная статья Популярная статья Наиболее популярными на ученических  Наиболее популярными на ученических  конференциях являются жанры тезисов,  конференциях являются жанры тезисов,  статьи, доклада. статьи, доклада.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Классификация творческих работ  Классификация творческих работ  учащихся в области естественных и  учащихся в области естественных и  гуманитарных наук гуманитарных наук * Проблемно­реферативные * Проблемно­реферативные * Экспериментальные * Экспериментальные * Натуралистические и описательные * Натуралистические и описательные * Исследовательские * Исследовательские

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
В организованное обучение в школе  В организованное обучение в школе  рекомендуется включение  рекомендуется включение  исследовательской деятельности в рамках  исследовательской деятельности в рамках  интегрированной программы общего и  интегрированной программы общего и  дополнительного образования. При этом  дополнительного образования. При этом  исследовательская деятельность может  исследовательская деятельность может  быть включена: в курсы, входящие в  быть включена: в курсы, входящие в  базисный план; в часы школьного  базисный план; в часы школьного  компонента; в блок дополнительного  компонента; в блок дополнительного  образования, систему теоретической и  образования, систему теоретической и  практической подготовки, самостоятельных  практической подготовки, самостоятельных  исследований при проведении выездных  исследований при проведении выездных  мероприятий в каникулярное время. мероприятий в каникулярное время.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Организуя исследовательскую  Организуя исследовательскую  деятельность, учителю  деятельность, учителю  необходимо знать: необходимо знать: Как согласовать тематические планы курсов  Как согласовать тематические планы курсов  предметов по которым выполняется исследование? предметов по которым выполняется исследование? Как подобрать исследования, соответствующие  Как подобрать исследования, соответствующие  специфике школы, особенностям класса, задачам  специфике школы, особенностям класса, задачам  УВП? УВП? Как выстроить серию исследований одного  Как выстроить серию исследований одного  обучающегося для последовательного  обучающегося для последовательного  формирования умений и навыков исследовательской  формирования умений и навыков исследовательской  деятельности? деятельности? Как составить учебно­тематический план курса, в  Как составить учебно­тематический план курса, в  котором предусматривается исследовательская  котором предусматривается исследовательская  деятельность? деятельность?

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Как подготовить ученика к работе над  Как подготовить ученика к работе над  исследованием? исследованием? Как адаптировать исследование к  Как адаптировать исследование к  особенностям класса, школы и  особенностям класса, школы и  условиям имеющегося обеспечения? условиям имеющегося обеспечения? Как разработать исследование? Как разработать исследование? Как оценить исследование? Как оценить исследование? Как осуществить исследование? Какие  Как осуществить исследование? Какие  формы образовательной деятельности  формы образовательной деятельности  применить? применить?

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Учебное исследование с точки  Учебное исследование с точки  зрения ученика –   –  зрения ученика это возможность максимального раскрытия  это возможность максимального раскрытия  своего творческого потенциала. своего творческого потенциала. Учебное исследование с точки зрения учителя   Учебное исследование с точки зрения учителя ­ это интегративное дидактическое средство  ­ это интегративное дидактическое средство  развития, обучения и воспитания, которое  развития, обучения и воспитания, которое  позволяет вырабатывать и развивать умения  позволяет вырабатывать и развивать умения  и навыки исследования у ученика, а именно  и навыки исследования у ученика, а именно  учить: учить:

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Проблематизации Проблематизации Целеполаганию и планированию Целеполаганию и планированию Самоанализу и рефлексии Самоанализу и рефлексии Представлению результатов своей  Представлению результатов своей  деятельности и хода работы деятельности и хода работы Презентации исследования в различных  Презентации исследования в различных  формах формах Поиску и отбору актуальной информации Поиску и отбору актуальной информации Практическому применению школьных  Практическому применению школьных  знаний в различных ситуациях знаний в различных ситуациях Выбору, освоению и использованию  Выбору, освоению и использованию  технологии изготовления продукта  технологии изготовления продукта  исследования исследования Проведению исследования. Проведению исследования.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Система исследовательской  Система исследовательской  деятельности для учеников  деятельности для учеников  основной школы. основной школы. Основывается на формировании  Основывается на формировании  коммуникативных навыков. Рекомендуется  коммуникативных навыков. Рекомендуется  групповая форма исследования. групповая форма исследования. Темы – из любой содержательной области; Темы – из любой содержательной области; Проблемы – близкие пониманию и волнующие  Проблемы – близкие пониманию и волнующие  подростков в личном плане, социальных,  подростков в личном плане, социальных,  коллективных и личных взаимоотношений. коллективных и личных взаимоотношений.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Для учеников старшей школы Для учеников старшей школы Предпочтительны индивидуальные или  Предпочтительны индивидуальные или  минигрупповые исследования. минигрупповые исследования. Темы и проблемы подбираются в  Темы и проблемы подбираются в  соответствии с личностными  соответствии с личностными  предпочтениями и должны находиться  предпочтениями и должны находиться  в области их самоопределения. в области их самоопределения.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Обеспечение осуществления  Обеспечение осуществления  учебного исследования учебного исследования Каждое исследование должно быть  Каждое исследование должно быть  обеспечено всем необходимым: обеспечено всем необходимым: Материально­техническое обеспечение Материально­техническое обеспечение Учебно­методическое оснащение Учебно­методическое оснащение Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Информационные и информационно­ Информационные и информационно­ технологические ресурсы технологические ресурсы Организационное обеспечение Организационное обеспечение Отдельное от урочных занятий место. Отдельное от урочных занятий место.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Все виды требуемого обеспечения  Все виды требуемого обеспечения  должны быть в наличии до начала  должны быть в наличии до начала  работы над исследованием. В  работы над исследованием. В  противном случае за него не надо  противном случае за него не надо  браться, либо его необходимо  браться, либо его необходимо  адаптировать, переделывать под  адаптировать, переделывать под  имеющиеся ресурсы. имеющиеся ресурсы. Кроме того необходимо обеспечить  Кроме того необходимо обеспечить  мотивацию ученика для  мотивацию ученика для  исследовательской деятельности. исследовательской деятельности.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Элементы исследовательской  Элементы исследовательской  деятельности, формируемые в  деятельности, формируемые в  процессе работы: процессе работы: Мыследеятельностные Мыследеятельностные Презентационные Презентационные Коммуникативные Коммуникативные Поисковые Поисковые Информационные Информационные Проведение инструментального  Проведение инструментального  эксперимента. эксперимента.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Оценивание успешности ученика  Оценивание успешности ученика  в выполнении исследования. в выполнении исследования. Необходимо понимать, что самой  Необходимо понимать, что самой  значимой оценкой для ученика­ значимой оценкой для ученика­ исследователя является общественное  исследователя является общественное  признание состоятельности.  признание состоятельности.  Положительной оценки достоин любой  Положительной оценки достоин любой  уровень достигнутых результатов. уровень достигнутых результатов.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Можно оценивать: Можно оценивать: Степень самостоятельности Степень самостоятельности Степень участия в групповой работе и роль  Степень участия в групповой работе и роль  каждого каждого Практическое использование предметных и  Практическое использование предметных и  общешкольных ЗУН общешкольных ЗУН Количество новой информации Количество новой информации Степень её осмысления Степень её осмысления Степень владения использованными  Степень владения использованными  методиками методиками Оригинальность идеи, способа решения  Оригинальность идеи, способа решения  проблемы проблемы

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Осмысление проблемы и  Осмысление проблемы и  формулирование цели исследования формулирование цели исследования Уровень организации и проведения  Уровень организации и проведения  презентации презентации Владение рефлексией Владение рефлексией Творческий подход в подготовке  Творческий подход в подготовке  объектов наглядности презентации объектов наглядности презентации Социальное и прикладное значение  Социальное и прикладное значение  полученных результатов. полученных результатов.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Самое решающее звено  Самое решающее звено  исследовательской деятельности  исследовательской деятельности  школьников – учитель. Из носителя  школьников – учитель. Из носителя  знаний и информации, всезнающего  знаний и информации, всезнающего  оракула, учитель превращается в  оракула, учитель превращается в  организатора деятельности,  организатора деятельности,  консультанта и коллегу по решению  консультанта и коллегу по решению  проблемы, добыванию необходимых  проблемы, добыванию необходимых  знаний и информации из различных  знаний и информации из различных  источников. источников.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Работа над учебным исследованием  Работа над учебным исследованием  позволяет выстроить бесконфликтную бесконфликтную   позволяет выстроить  педагогику, вместе с детьми вновь и  , вместе с детьми вновь и  педагогику вновь пережить вдохновение  вновь пережить вдохновение  творчества, превратить  творчества, превратить  образовательный процесс из скучной  образовательный процесс из скучной  принудиловки в результативную  принудиловки в результативную  созидательную творческую работу. созидательную творческую работу.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Благодарю за  Благодарю за  внимание! внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017