Презентация раскрывает этапы работы по учебному пособию "Учусь создавать проект" авторами которого являются Р.Н.Сизова,Р.Ф. Селимова. Первоклассникам объясняются понятия: что такое проект, как выбрать тему проекта, что такое проблема, как работать на разных этапах проекта. Первоклассники учатся формулировать гипотезу своего проекта.
Организация работы младших школьников по
учебному пособию «Учусь создавать проект»
Авторы пособия: Р.Н.Сизова,Р.Ф. Селимова
Выбор темы проекта
О чём я хочу больше всего
рассказать своим друзьям?
-* о любимой игрушке;
-* об интересной книге;
-* о домашнем питомце;
-* о компьютерных играх.
- А вы, о чём хотите
рассказать?
Краткое содержание моего
сообщения- это и есть
тема моего будущего
проекта!
Проект – это то, что у тебя получится после того, как
ты серьёзно поработаешь над своей темой, то есть это
твои идеи, мысли, замыслы.
• Угадай тему проекта моей подруги.
У меня живёт озорной кот Кузя. Я
очень люблю с ним играть в
различные игры, особенно в прятки.
Моё укромное место - под столом. А
Кузя любит забираться на штору.
Мама строго относится к нашим
играм. А нам весело!
Вы выбрали тему своего проекта?
• Чтобы узнать побольше по теме проекта,
надо подобрать интересный материал. Чтобы
узнать, как собирать материал по теме
проекта, найдите помощников.
Вы сделали выбор.
Это ваш первый этап над проектом.
• Этап это отдельный момент какого
нибудь процесса.
•
Помощник – тот, кто помогает кому
нибудь в чёмнибудь
У меня проблема! Сломалась машинка
• Проблема – сложный вопрос, задача,
требующие решения, исследования
Ты решил проблему детей, нашёл выход из сложной
ситуации, значит, справишься и с проблемой своего проекта.
Гипотеза –это предположение для
объяснения какихнибудь явлений.
• Гипотеза нужна для решения любой задачи.
Предположение –догадка, предварительное
соображение или план.
Делая предположения, используй
слова:
- может быть;
- предположим;
- допустим;
- возможно;
- что, если ….
Подумайте, как
головастик
превращается в
лягушку?
Придумайте гипотезу.
Если будут смеяться дети, ……….
Л.Н. Толстой «Чиж»
• У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и
ни разу не пел. Варя пришла к чижу:
• Пора тебе, чиж, петь.
• Пусти меня на волю, на воле я буду
весь день петь.
Ответьте:
Кто жил у Вари?
Почему он не пел?
Какую проблему должна решить Варя?
Какая проблема у чижа?
Продолжите мысль
• Если Варя выпустит чижа из клетки, то….
• А что, если чиж останется в клетке?...
• Допустим, Варя открыла дверцу клетки, как поведёт
себя чиж?
Подумай!
•
• Девочка Варя готовила проект. Как вы думаете, как
она назвала тему своего проекта?
• Какую гипотезу она выдвинула?
Цель – твоё стремление, то, что надо,
желательно осуществить, решить
• Как вы думаете, какую цель поставила Варя, чтобы
решить проблему с чижом?
• А у вас есть цель в учёбе?
Для решения какой проблемы можно использовать эти
предметы?
Что такое «цель проекта?»
• Надо научиться находить пути, которые
помогут справиться с проблемой, достичь
цели. Вам поможет вопрос:
• Как я это сделаю? Как?
• Задачи нужны для того, чтобы ответить на
вопрос , как достичь цели.