Данные материал разъясняет систему работы ТПМПК. В данном материале подробно рассматривается: цели и задачи работы комиссии, основные направления работы, состав, документация и функции, нормативно - правовая документация, обеспечивающая работу комиссии. Разъясняются права родителей (законных представителей) при обращении на ПМПК и процедура обследования.
Организация работы
Территориальной
психолого – медико –
педагогической
комиссии
Подготовила Руководитель
ТПМПК г. Якутска
Попова Ирина
Константиновна
Международные
нормативно-правовые акты
•Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной
Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. Ратифицирована
сессией Верховного Совета СССР 13.06.1990 г.
•Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц.
Провозглашена резолюцией XXVI Генеральной
ассамблеи ООН 20.12.1971 г.
•Декларация ООН о правах инвалидов. Принята на ХХХ
сессии ООН 09.12.1975 г.
•Саламанкская декларация о принципах, политике и
практической деятельности в сфере образования лиц с
особыми потребностями. Принята Всемирной
конференцией по образованию лиц с особыми
потребностями: доступ и качество. Саламанка,
Испания, 7-10.06.1994 г.
•Международная статистическая классификация
болезней, травм и причин смерти 10 пересмотра (МКБ
10).
З ак он од а те ль н о – пр а во в ые а кт ы РФ
•Конституция Российской Федерации
•Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №
124-Ф3 от 24.07.98 (в ред. от 02.12.2013 г.)
•Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-
РФ
•Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными
возможностями здоровья (специальном образовании)»
от 2 июня 1999 г.
•Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» №
181-ФЗ от 24.11.1995 г. (в ред. от 27.05.2000 г. № 78-ДВ)
•Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав
граждан при ее оказании» № 3185-1 от 02.07.1992 (в
ред. от 21.07.1998 г.)
•Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О
Национальной стратегии действий в интересах детей на
2012-2017 годы».
Нормативно – правовые акты РФ
• Письмо Министерства образования и науки РФ «О
коррекционном и инклюзивном образовании
детей» от 07.06.2013 г. № ИР-535/07
• Приказ Министерства образования и науки РФ от
20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения
о психолого-медико- педагогической комиссии».
• Письмо Министерства образования и науки РФ
«Об организационно-методическом
обеспечении деятельности психолого-медико-
педагогических комиссий от 26 июня 2014 года
N МОН-П-2653.
• Методические рекомендации Минобрнауки РФ «
О совершенствовании деятельности психолого –
медико- педагогических комиссий» № ВК -1074/07
от 23.05.2016 г.
Цели работы ПМПК
Цель ПМПК выявление детей и
подростков с отклонениями в
развитии, проведение комплексного
диагностического обследования
несовершеннолетних и разработка
рекомендаций, направленных на
определение специальных условий
получения ими образования и
сопутствующего медицинского
обслуживания.
Основные направления работы ТПМПК
• Проведение комплексного диагностического
обследования детей в возрасте до 18 лет,
нуждающихся в психологопедагогической и медико
социальной помощи, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья, с
разработкой на основе проведенных обследований
соответствующих рекомендаций, направленных на
определение специальных условий для получения ими
образования и сопутствующего психолого
педагогического и медикосоциального
сопровождения;
Основные направления работы
ТПМПК
• Оказание консультативной помощи родителям
(законным представителям) детей, работникам
образовательных организаций, организаций,
осуществляющих социальное обслуживание, медицинских
организаций, других организации по вопросам воспитания,
обучения и коррекции нарушений развития детей с
ограниченными возможностями здоровья и(или)
девиантным (общественно опасным) поведением;
• Оказание федеральным учреждениям медико
социальной экспертизы содействия в разработке
индивидуальной программы реабилитации ребенка
инвалида (далее – ИПРА ребенкаинвалида):
Основные направления работы
ТПМПК
•Осуществление учета данных о детях с
ограниченными возможностями здоровья и (или)
девиантным (общественно опасным) поведением,
проживающих на территории ГО «город Якутск».
•Участие в организации информационно
просветительской работы с населением в области
предупреждения и коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии и (или)
отклонений в поведении детей.
•Курирование и методическое сопровождение
работы ПМПконсилиумов ОУ.
Кто относится к категории «ОВЗ»?
Обучающийся с ограниченными
возможностями здоровья – физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и(или)
психологическом развитии, подтвержденные
психологомедикопедагогической комиссией
и препятствующие получению образования без
создания специальных условий (ст. 2 п. 16 ФЗ
273 «Об образовании в РФ»
Специальные условия
Под специальными условиями для получения образования
обучающимися с ОВЗ в ФЗ понимаются:
• использование специальных образовательных программ и
методов обучения и воспитания;
• специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов,;
• специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования;
• предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь или тьютора;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий;
• обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность;
• и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
Миссия ПМПК
• Общее образование обучающихся с
ОВЗ осуществляется в организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным
программам. В таких организациях
создаются специальные условия для
получения образования указанными
обучающимися (Ст. 79 п. 2 Закон
№273-РФ «Об образовании в РФ»
от 29.12.2012 г. «Организация
получения образования
обучающимися с ОВЗ».
• В настоящее время при формулировке
рекомендаций о создании специальных
условий для получения образования детьми
с ОВЗ (согласно ч. 6 ст. 11 ФЗ – 273 ) ПМПК
ориентируется на установленные
федеральные государственные
образовательные стандарты начального
общего образования для детей с ОВЗ (далее
ФГОС НОО ОВЗ).
ФГОС НОО ОВЗ
Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014
г. № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ»;
Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014
г. № 1599 «Об утверждении ФГОС
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» ( далее
– ФГОС О УО (ИН)).
Варианты программ ФГОС НОО ОВЗ
СКОШ по видам
Категория детей с ОВЗ
Варианты программ
I вид неслышащие
глухие
ФГОС ОВЗ
1.1, 1.2, 1.3, 1.4
II вид – слабослышащие
слабослышащие
2.1, 2.2, 2.3
(позднооглохшие)
III вид – незрячие
слепые
3.1, 3.2, 3.3, 3.4
IV вид слабовидящие
слабовидящие
4.1, 4.2, 4.3
V вид дети с тяжёлыми
нарушениями речи
VI вид Дети с
нарушениями ОДА
VII вид Дети с задержкой
психического развития
VIII вид дети с умственной
отсталостью
с тяжёлыми
нарушениями речи
с нарушениями ОДА
с задержкой
психического развития
с расстройствами
аутистического спектра
5.1, 5.2
6.1, 6.2, 6.3, 6.4
7.1, 7.2
8.1, 8.2, 8.3, 8.4
с умственной
отсталостью
Приказ МО РФ №
1599
(интеллектуальными
Вариант 1 и 2
нарушениями)
Функции ПМПК
• Экспертнодиагностическая
• Консультативная
• Функция сопровождения
• Информационнопросветительская
• Организационнометодическая
• Аналитическая
Экспертнодиагностическая
функция ТПМПК
• своевременной комплексной всесторонней
динамической диагностике отклонений в
развитии, препятствующих развитию детей от 0
до 18 лет, и реализации по отношению к этим
детям процесса образования;
• Диагностика детей с целью комплектования
компенсирующих дошкольных групп ДОУ.
• Экспертная оценка, разрабатываемых
образовательными учреждениями локальных
актов для создания специальных условий для
обучения и воспитания детей с ОВЗ;
• Экспертиза аттестационных материалов
педагогических работников СКОШ в т.ч
учителей – логопедов и дефектологов.
Мероприятия по реализации
экспертно-диагностической
• Диагностика специалистами ПМПК детей от 0-
функции
18 лет и их родителей (законных
представителей) на базе Центра;
• Выездная диагностика по заявкам СОШ, СКОШ
и ДОУ;
• Выездная диагностика на дому детей,
ограниченных в передвижении;
• Диагностика детей в службе «Ранней
помощи»
• Углубленное обследование специалистами
ПМПК по запросам родителей (законных
представителей)
• Обследование детей по направлениям МСЭ для
составления программы ИПР.
Мероприятия по реализации
экспертно-диагностической функции
• В качестве экспертов разработка положений
смотров, конкурсов, нормативных
документов, касающихся работы комиссии
или курирующих учреждений;
• Экспертиза аттестационных материалов
педагогов СКОШ, в т.ч. дефектологов,
логопедов.
• Экспертиза локальных актов, разработанных
образовательными учреждениями.
• Психолого – педагогическая экспертиза по
запросу отдела опеки и попечительства.
• Эксперты и члены жюри профессиональных
конкурсов.
Консультативная функция
• Оказание консультативной помощи:
• Родителям (законным представителям);
• Педагогам ОУ;
• Администрации ОУ по созданию условий
для выполнения рекомендаций ПМПК
• Специалистам ПМПконсилиумов ОУ;
• Специалистам МСЭ (могут быть
приглашены с правом совещательного
голоса);
• Специалистам других организаций,
осуществляющих психологическую медико
– социальную помощь детям с ОВЗ (МСЭ).
Мероприятия по реализации
консультативной функции
• С 2013 года проводится городская
логопедическая акция «Реченька» , где силам
учителей – логопедов, дефектологов
проводятся бесплатные консультации детей и
родителей (26 логопедов, 117 детей и
родителей).
• В 2014 году в городской акции приняли
участие кроме учителей – логопедов и
педагоги – психологи (59 логопедов, 12
психологов, 451 ребёнок и родителей).
• В 2015 году – проконсультировано 302 детей и
родителей, 47 логопедами и 12 психологами.
• 2016 году – 158 чел. учителями – логопедами
и психологами .
Функция сопровождения
• Сопровождение ребёнка после определения
образовательного маршрута (динамики
развития, выполнения рекомендаций ПМПК, его
сопровождение в условиях ОУ специалистами
ПМПк.
• Методическое сопровождение специалистов
ПМПк ОУ.
• Сопровождение родителей ребёнка после
направления в СКОШ (консультативное) и т.д.
• ПМПК осуществляет это направление
сопровождения преимущественно через ПМП-
консилиумы образовательных учреждений, хотя
контроль эффективности рекомендаций
возможен и непосредственно через родителей
(законных представителей).
•
Мероприятия по реализации функции
сопровождения
• Корекционно –развивающая работа
специалистов ТПМПК (проведение
обучающих занятий для детей с ОВЗ).
• Участие в сопровождении детей – инвалидов
и их семей по проекту «Путь сильных»;
• Проведение методических семинаров для
специалистов ПМПк ОУ по организации
функционированию консилиумов.
• Методическая помощь специалистам ПМПк и
педагогам ОУ в разработке индивидуальных
программ психолого- педагогического
сопровождения детей, прошедших ПМПК.
• Просвещение осуществляется по вопросам,
находящимся в сфере компетенции ПМПК, с
использованием различных форм (лекции,
семинары, тренинги, консультирование и
др.) и средств (печатная продукция,
информирование населения через средства
массовой информации, включая
электронные версии).
• а. Просвещение населения
(Консультационный пункт для родителей
детей раннего возраста).
Информационнопросветительская
• б. Просвещение специалистов смежных
ведомств, с которыми сотрудничает ПМПК.
• в. Просвещение детского населения.
Организационнометодическая
функция ПМПК
• Создание единого комплекта документации для
работы ТПМПК, а также для специалистов ПМПк ОУ.
• Методическая помощь специалистам ПМПк ОУ и
педагогам ОУ через проведение обучающих
семинаров, лекций, организацию курсов повышения
квалификации;
• Курирование методических объединений (педагогов –
психологов, учителей – логопедов и др.)
• Курирование логопедической службы города Якутска.
Школа «молодого логопеда»;
• Организация республиканских и городских курсов
повышения квалификации, авторских курсов , чтение
лекций на курсах, проводимых ИРО ПК.
• Участие «педагогических и родительских всеобучах»,
проводимых на базе Центра.
Аналитическая функция ПМПК
1. Профессиональный анализ каждым специалистом
"входящей" информации и результатов обследования
ребенка на ПМПК. Формирование и проверка
гипотезы о структуре и динамике развития ребенка:
•. Планирование обследования ребенка на ПМПК на
основании "первичного анализа".
•. Решение вопроса о процедуре и условиях
обследования ребенка.
•. Коллегиальное обсуждение результатов обследования
ребенка.
2. Представление ежегодной аналитической справки по
результатам деятельности ПМПК начальнику
соответствующего управления образования (в конце
календарного года:
•. К аналитической справке прилагаются предложения
по развитию системы специального образования на
территории, обслуживаемой ПМПК.
•. Ведение электронной базы данных обследованных
детей.
Мероприятия по реализации
аналитической функции
• Совершенствование документации ТПМПК в
связи с изменением нормативной
документации.
• Составление единой документации для
специалистов ПМПк ОУ (принят УО г.
Якутска).
• Внесение предложений по улучшению
работы ТПМПК, а также по
совершенствованию системы оказания
специализированной помощи и специальному
образованию.
• Разработка документации для учителей –
логопедов (выпуск методического сборника).
Обследование в Психолого-
медико-педагогической
комиссии
•На основании Приказ Министерства образования и науки РФ
от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о
психолого-медико- педагогической комиссии»
Обследование на ПМПК осуществляется по письменному
направлению
заявлению
соответствующей организации с письменного согласия
родителей.
по
родителей
или
Обследование проводится в присутствии родителей
(законных представителей ребёнка)
Медицинское обследование детей 15 лет и старше
допускается только с их согласия.
Все обследования и консультации бесплатны.
Необходимость подтверждения рекомендаций
ПМПК
Переход с уровня дошкольного
образования на уровень начального
общего образования
(перед 1 классом)
Переход с уровня начального общего
образования на уровень основного
общего образования
(перед 5 классом)
Переход с уровня основного общего
образования на уровень среднего
общего образования
(перед 10 классом)
Переход с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования (перед 1 классом)Переход с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования (перед 5 классом)Переход с уровня основного общего образования на уровень среднего общего образования (перед 10 классом)
Права родителей
• Статья 44. Права, обязанности и ответственность в
сфере образования родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся
• п. 3. выбирать до завершения получения
ребенком основного общего образования с
учетом мнения ребенка, а также с учетом
рекомендаций психолого-медико-
педагогической комиссии (при их наличии)
формы получения образования и формы
обучения, организации, осуществляющие
образовательную деятельность.
•
Права родителей
• Статья 55. Общие требования к
приему на обучение в организацию,
осуществляющую образовательную
деятельность
• п.3. Дети с ограниченными
возможностями здоровья принимаются
на обучение по адаптированной
основной общеобразовательной
программе только с согласия родителей
(законных представителей) и на
основании рекомендаций психолого-
медико-педагогической комиссии.
Причины направления на
ТПМПК
• Трудности в формировании и
автоматизации учебных навыков;
• Речевые нарушения;
• Поведенческие проблемы;
• Нарушения в интеллектуальном
или психофизическом развитии;
• Нарушения коммуникативных
навыков.
Инициатор направления на
ТПМПК
• Психологомедикопедагогические
консилиумы ОУ;
• Родители;
• Органы здравоохранения;
• По результатам скрининга в ДОУ;
• Учреждения соцзащиты или
реабилитационные центры.
Состав ТПМПК
• Врач (детский психиатр, педиатр или
невролог);
• Учительлогопед;
• Педагогпсихолог (клинический
психолог);
• Учительдефектолог (олигофренопедагог,
сурдопедагог, тифлопедагог)
•
• При необходимости могут быть включены
Социальный педагог
и другие специалисты.
Обследование в Психолого-
медико-педагогической
комиссии
Заключение комиссии носит для родителей
рекомендательный характер.
органов
остальных
Для
организаций
заключение комиссии является основанием для
создания соответствующих условий обучения и
воспитания ребенка.
и
Допустимо консультирование обратившихся
самостоятельно подростков старше 12 лет. При
этом ПМПК гарантирует соблюдение и,
в случае необходимости,
инициативу по защите
прав подростка.
Обследование в Психолого-
медико-педагогической
комиссии
Вся информация, связанная с
обследованием детей в комиссии,
является конфиденциальной!!!
Предоставлять ее кому бы то ни
было без письменного согласия
родителей, запрещено!
(исключение - предусмотренные
законом случаи).
Документы, необходимые на
ТПМПК
• Направление на ПМПК от школы,
• Родителям - документ,
удостоверяющий личность
законного представителя
(паспорт).
• Опекунам - документы,
подтверждающие
полномочия по
представлению интересов
ребенка.
• Заявление о проведении или
согласие на проведение
обследования ребенка в
комиссии.
• Копия паспорта или
детского сада, медицинских и
социальных учреждений (при
наличии).
• Заключение ПМПконсилиума
образовательных организаций.
• Заключение ПМПК ранее
проведенного обследования
ребенка (при наличии).
• Амбулаторная карта развития
ребенка с заключениями врачей
по месту жительства
(регистрации).
• Педагогическая характеристика
классного руководителя.
• Письменные работы по русскому
(родному) языку, математике,
образцы продуктивной
деятельности ребенка (рисунки).
свидетельства о рождении
ребенка (предоставляются с
предъявлением оригинала
или заверенной в
установленном порядке
копии).
Процедура обследования на
• ПМПК работает как единая команда
ПМПК
специалистов, коллегиально планирующих
обследование ребенка и формулирующих
коллегиальное заключение. Процедура
обследования ребенка на ПМПК требует
одновременного участия всех специалистов в
форме супервизии (наблюдения со стороны). Все
специалисты являются наблюдателями
последовательных этапов обследования ребенка
каждым из «запланированных» специалистов
(за зеркалом Гезелла, при использовании других
технических средств – видеокамеры).
• Окончательное решение формулируется как
коллегиальное заключение с содержащимися в
нем рекомендациями, которое передаётся в
руки родителям (законным представителям).
• Процедура и продолжительность
ПМПК
Процедура обследования на
обследования определяются возрастными,
индивидуальными и типологическими
особенностями развития ребенка.
• Время приема ребенка на ПМПК (до
момента принятия коллегиального
заключения и рекомендаций) в среднем
равно двум астрономическим часам. Это
время может перемежаться периодами
отдыха ребенка или распределяться на
несколько дней в соответствии с
психолого-медико-педагогическими
показаниями и возможностями повторного
посещения ребенком ПМПК.
Процедура обследования на ПМПК
Прием ребенка на ПМПК делится на два основных этапа:
• Первый этап включает в себя общие для любого
обследования шаги, направленные на: а) анализ
первичной информации; б) сбор информации о
социальных условиях жизни ребенка; в) сбор
анамнестических сведений; г) формирование запроса в
другие учреждения, ведомства по недостающей
информации (при необходимости); д) коллегиальное
планирование обследования ребенка специалистами
ПМПК.
• Второй этап предполагает индивидуальный план
обследования ребенка, составленный по результатам
первого этапа. Как правило, этот этап включает в себя
следующие шаги: а) медицинское обследование; б)
психологическое обследование; в) педагогическое
обследование (по показаниям: обследование
педагогом-дефектологом, учителем-логопедом,
учителем-методистом начального образования; при
наличии специалистов — сурдо-, тифлопедагогом).
Процедура обследования на
• Результаты обследования ребенка
ПМПК
обсуждаются под руководством
заведующего ПМПК в форме краткого
совещания всех специалистов ПМПК.
Родители (законные представители) и
ребенок при этом не присутствуют.
Каждый специалист докладывает свое
заключение на ребенка, предлагает
рекомендации, высказывает мнение о
прогнозе развития ребенка.
Представленные заключения
согласовываются, составляется
коллегиальное заключение ПМПК,
систематизируются рекомендации.
Процедура обследования на ПМПК
• Особые требования предъявляются к
технологии принятия решения по
результатам обследования ребенка при
возникновении противоречивых мнений
по поводу диагностики и
рекомендаций. В таких случаях
принимаются компромиссные решения
в пользу ребенка. Речь идет о
диагностических периодах обучения,
лечения, психологического и
социально-правового сопровождения,
динамического наблюдения
специалистами ПМПК в процессе
повторных обследований.
Итоговое заключение
• По окончании коллегиального совещания
председатель ПМПК знакомит родителей
(законных представителей) с коллегиальным
заключением и рекомендациями в
обоснованной и доступной для их понимания
форме. При необходимости, в целях уточнения,
разъяснения, убеждения родителей в
адекватности сделанных выводов и
предлагаемых рекомендаций, представляются
и заключения специалистов (в доступной для
понимания родителей форме).
• Обязательным является информирование
родителей (законных представителей) о
прогнозе развития ребенка в зависимости от
реализации или отказа от реализации
разработанных ПМПК рекомендаций.
Итоговое заключение
• В заключении комиссии, заполненном на бланке,
указываются:
• обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у
ребенка особенностей в физическом и (или)
психическом развитии и (или) отклонений в
поведении и наличии либо отсутствии
необходимости создания условий для получения
ребенком образования, коррекции нарушений
развития и социальной адаптации на основе
специальных педагогических подходов;
• рекомендации по определению формы получения
образования, образовательной программы, которую
ребенок может освоить, форм и методов психолого-
медико-педагогической помощи, созданию
специальных условий для получения образования.
Итоговое заключение ПМПК
• Представленное родителями (законными
представителями) детей заключение комиссии
является основанием для создания органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющими государственное
управление в сфере образования, и органами
местного самоуправления, осуществляющими
управление в сфере образования,
образовательными организациями, иными
органами и организациями в соответствии с их
компетенцией рекомендованных в заключении
условий для обучения и воспитания детей.
• Заключение комиссии действительно для
представления в указанные органы, организации
в течение календарного года с даты его
подписания.
Права родителей
• Родители (законные представители) детей
имеют право: присутствовать при
обследовании детей в комиссии, обсуждении
результатов обследования и вынесении
комиссией заключения, высказывать свое
мнение относительно рекомендаций по
организации обучения и воспитания детей;
• получать консультации специалистов
комиссии по вопросам обследования детей в
комиссии и оказания им психолого-медико-
педагогической помощи, в том числе
информацию о своих правах и правах детей;
• в случае несогласия с заключением
территориальной комиссии обжаловать его в
центральную комиссию.
Заключение ПМПК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГОМЕДИКОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
№_________ от «__»________201__г.
Протокол №_____от «__»________201__г.
• ФИО ребенка Дата рождения
• Основные особенности ребенка, определяющие необходимость создания специальных условий
получения образования
•
Нуждается/не нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции
_______________________________________________________________________
нарушений развития и социальной адаптации
• Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка в
образовательной организации:
1. Определение образовательной программы, в т.ч. указание на необходимость составления
индивидуального учебного плана для ребенка.
2. Форма обучения Очное; очнозаочное, заочное;
3. Рекомендуемый режим обучения полный уч. день, неполный уч. день, ГКП; дополнительный
выходной день, иное;
4. Форма получения образования — в образовательной организации, с использованием
дистанционных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения.
5. Обеспечение архитектурной доступности описываются, необходимые для
беспрепятственного получения образования в ОО архитектурные условия.
6. Получение услуг ассистента (помощника), тьютора
7. Специальные технические средства обучения. Потребность в СТС обучения определяется
спецификой нарушений ребенка.
Заключение ПМПК
6. Получение услуг ассистента (помощника), тьютора.
7. Специальные технические средства обучения. Потребность в СТС
обучения определяется спецификой нарушений ребенка.
8. Специальные учебники и дидактические пособия. Потребность в
специальных учебниках и дидактических пособиях определяется спецификой
нарушений ребенка и рекомендуемой для него образовательной программой.
9. Другие специальные условия: в данном разделе Заключения описываются
иные, необходимые для успешной социальной и образовательной адаптации
ребенка условия, например — условия питания, медицинского
сопровождения, включение дополнительного образования, социальная
помощь семье и другое.
10. Особые условия прохождения ГИА. В случае первичного обращения на
ПМПК непосредственно перед ГИА
11. Рекомендации о необходимых направлениях коррекционноразвивающей
работы специалистов. Указываются как в соответствии с содержанием
коррекционноразвивающих областей АООП, так и при необходимости
коррекционноразвивающей помощи в рамках реализации ФГОС ОО.
12. Срок повторного прохождения ПМПК.
13. Подписи руководителя и членов ПМПК, скрепленные печатью.
14. Подпись и расшифровка подписи родителя (законного представителя
ребенка) о том, что он ознакомлены с рекомендациями ПМПК.
Обследование на ТПМПК
20102011
20112012
20122013
2013 2014
20142015
20152016
уч.г.
уч.г.
уч.г.
уч.г.
уч. г.
уч.г.
771
775
977
837
1032
1207
Система внешних связей ПМПК
Органы
государственного
управление в
сфере
образования
Отдел
опеки и
попечительс
тва
Образовательн
ые
учреждения
БЮРО МСЭ
ТПМП
К
Учреждения
здравоохране
ния
СМИ
Литература
• Г. Грибанова «Психолого – медико – педагогическая
комиссия» (Методические рекомендации
по организации деятельности);
• Забрамная С.Д. Материалы для психолого-
педагогического обследования детей в медико-
педагогических комиссиях. -М.,1981.
• Отбор во вспомогательные школы (методические
рекомендации для членов республиканских и
областных медико-психологических комиссий). - М.,
1980. 23.Оудсхоорн Д.Н. Детская и подростковая
психиатрия. М., "Социальная и клиническая
психиатрия", 1993.-320с.
• Приказ Министерства образования и науки РФ от
20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о
психолого-медико- педагогической комиссии».