Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
дефектология
Взрослым
14.07.2018
Данные материал разъясняет систему работы ТПМПК. В данном материале подробно рассматривается: цели и задачи работы комиссии, основные направления работы, состав, документация и функции, нормативно - правовая документация, обеспечивающая работу комиссии. Разъясняются права родителей (законных представителей) при обращении на ПМПК и процедура обследования.
Организация работы ТПМПК.pptx
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Организация работы
Территориальной
психолого – медико –
педагогической
комиссии
Подготовила Руководитель
ТПМПК г. Якутска
Попова Ирина
Константиновна
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Международные
нормативно-правовые акты
•Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной
Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. Ратифицирована
сессией Верховного Совета СССР 13.06.1990 г.
•Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц.
Провозглашена резолюцией XXVI Генеральной
ассамблеи ООН 20.12.1971 г.
•Декларация ООН о правах инвалидов. Принята на ХХХ
сессии ООН 09.12.1975 г.
•Саламанкская декларация о принципах, политике и
практической деятельности в сфере образования лиц с
особыми потребностями. Принята Всемирной
конференцией по образованию лиц с особыми
потребностями: доступ и качество. Саламанка,
Испания, 7-10.06.1994 г.
•Международная статистическая классификация
болезней, травм и причин смерти 10 пересмотра (МКБ
10).
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
З ак он од а те ль н о – пр а во в ые а кт ы РФ
•Конституция Российской Федерации
•Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №
124-Ф3 от 24.07.98 (в ред. от 02.12.2013 г.)
•Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-
РФ
•Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными
возможностями здоровья (специальном образовании)»
от 2 июня 1999 г.
•Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» №
181-ФЗ от 24.11.1995 г. (в ред. от 27.05.2000 г. № 78-ДВ)
•Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав
граждан при ее оказании» № 3185-1 от 02.07.1992 (в
ред. от 21.07.1998 г.)
•Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О
Национальной стратегии действий в интересах детей на
2012-2017 годы».
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Нормативно – правовые акты РФ
• Письмо Министерства образования и науки РФ «О
коррекционном и инклюзивном образовании
детей» от 07.06.2013 г. № ИР-535/07
• Приказ Министерства образования и науки РФ от
20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения
о психолого-медико- педагогической комиссии».
• Письмо Министерства образования и науки РФ
«Об организационно-методическом
обеспечении деятельности психолого-медико-
педагогических комиссий от 26 июня 2014 года
N МОН-П-2653.
• Методические рекомендации Минобрнауки РФ «
О совершенствовании деятельности психолого –
медико- педагогических комиссий» № ВК -1074/07
от 23.05.2016 г.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Цели работы ПМПК
Цель ПМПК выявление детей и
подростков с отклонениями в
развитии, проведение комплексного
диагностического обследования
несовершеннолетних и разработка
рекомендаций, направленных на
определение специальных условий
получения ими образования и
сопутствующего медицинского
обслуживания.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Основные направления работы ТПМПК
• Проведение комплексного диагностического
обследования детей в возрасте до 18 лет,
нуждающихся в психологопедагогической и медико
социальной помощи, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья, с
разработкой на основе проведенных обследований
соответствующих рекомендаций, направленных на
определение специальных условий для получения ими
образования и сопутствующего психолого
педагогического и медикосоциального
сопровождения;
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Основные направления работы
ТПМПК
• Оказание консультативной помощи родителям
(законным представителям) детей, работникам
образовательных организаций, организаций,
осуществляющих социальное обслуживание, медицинских
организаций, других организации по вопросам воспитания,
обучения и коррекции нарушений развития детей с
ограниченными возможностями здоровья и(или)
девиантным (общественно опасным) поведением;
• Оказание федеральным учреждениям медико
социальной экспертизы содействия в разработке
индивидуальной программы реабилитации ребенка
инвалида (далее – ИПРА ребенкаинвалида):
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Основные направления работы
ТПМПК
•Осуществление учета данных о детях с
ограниченными возможностями здоровья и (или)
девиантным (общественно опасным) поведением,
проживающих на территории ГО «город Якутск».
•Участие в организации информационно
просветительской работы с населением в области
предупреждения и коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии и (или)
отклонений в поведении детей.
•Курирование и методическое сопровождение
работы ПМПконсилиумов ОУ.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Кто относится к категории «ОВЗ»?
Обучающийся с ограниченными
возможностями здоровья – физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и(или)
психологическом развитии, подтвержденные
психологомедикопедагогической комиссией
и препятствующие получению образования без
создания специальных условий (ст. 2 п. 16 ФЗ
273 «Об образовании в РФ»
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Специальные условия
Под специальными условиями для получения образования
обучающимися с ОВЗ в ФЗ понимаются:
• использование специальных образовательных программ и
методов обучения и воспитания;
• специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов,;
• специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования;
• предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь или тьютора;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий;
• обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность;
• и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Миссия ПМПК
• Общее образование обучающихся с
ОВЗ осуществляется в организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным
программам. В таких организациях
создаются специальные условия для
получения образования указанными
обучающимися (Ст. 79 п. 2 Закон
№273-РФ «Об образовании в РФ»
от 29.12.2012 г. «Организация
получения образования
обучающимися с ОВЗ».
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
• В настоящее время при формулировке
рекомендаций о создании специальных
условий для получения образования детьми
с ОВЗ (согласно ч. 6 ст. 11 ФЗ – 273 ) ПМПК
ориентируется на установленные
федеральные государственные
образовательные стандарты начального
общего образования для детей с ОВЗ (далее
ФГОС НОО ОВЗ).
ФГОС НОО ОВЗ
Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014
г. № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ»;
Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014
г. № 1599 «Об утверждении ФГОС
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» ( далее
– ФГОС О УО (ИН)).
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Варианты программ ФГОС НОО ОВЗ
СКОШ по видам
Категория детей с ОВЗ
Варианты программ
I вид неслышащие
глухие
ФГОС ОВЗ
1.1, 1.2, 1.3, 1.4
II вид – слабослышащие
слабослышащие
2.1, 2.2, 2.3
(позднооглохшие)
III вид – незрячие
слепые
3.1, 3.2, 3.3, 3.4
IV вид слабовидящие
слабовидящие
4.1, 4.2, 4.3
V вид дети с тяжёлыми
нарушениями речи
VI вид Дети с
нарушениями ОДА
VII вид Дети с задержкой
психического развития
VIII вид дети с умственной
отсталостью
с тяжёлыми
нарушениями речи
с нарушениями ОДА
с задержкой
психического развития
с расстройствами
аутистического спектра
5.1, 5.2
6.1, 6.2, 6.3, 6.4
7.1, 7.2
8.1, 8.2, 8.3, 8.4
с умственной
отсталостью
Приказ МО РФ №
1599
(интеллектуальными
Вариант 1 и 2
нарушениями)
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Функции ПМПК
• Экспертнодиагностическая
• Консультативная
• Функция сопровождения
• Информационнопросветительская
• Организационнометодическая
• Аналитическая
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Экспертнодиагностическая
функция ТПМПК
• своевременной комплексной всесторонней
динамической диагностике отклонений в
развитии, препятствующих развитию детей от 0
до 18 лет, и реализации по отношению к этим
детям процесса образования;
• Диагностика детей с целью комплектования
компенсирующих дошкольных групп ДОУ.
• Экспертная оценка, разрабатываемых
образовательными учреждениями локальных
актов для создания специальных условий для
обучения и воспитания детей с ОВЗ;
• Экспертиза аттестационных материалов
педагогических работников СКОШ в т.ч
учителей – логопедов и дефектологов.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Мероприятия по реализации
экспертно-диагностической
• Диагностика специалистами ПМПК детей от 0-
функции
18 лет и их родителей (законных
представителей) на базе Центра;
• Выездная диагностика по заявкам СОШ, СКОШ
и ДОУ;
• Выездная диагностика на дому детей,
ограниченных в передвижении;
• Диагностика детей в службе «Ранней
помощи»
• Углубленное обследование специалистами
ПМПК по запросам родителей (законных
представителей)
• Обследование детей по направлениям МСЭ для
составления программы ИПР.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Мероприятия по реализации
экспертно-диагностической функции
• В качестве экспертов разработка положений
смотров, конкурсов, нормативных
документов, касающихся работы комиссии
или курирующих учреждений;
• Экспертиза аттестационных материалов
педагогов СКОШ, в т.ч. дефектологов,
логопедов.
• Экспертиза локальных актов, разработанных
образовательными учреждениями.
• Психолого – педагогическая экспертиза по
запросу отдела опеки и попечительства.
• Эксперты и члены жюри профессиональных
конкурсов.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Консультативная функция
• Оказание консультативной помощи:
• Родителям (законным представителям);
• Педагогам ОУ;
• Администрации ОУ по созданию условий
для выполнения рекомендаций ПМПК
• Специалистам ПМПконсилиумов ОУ;
• Специалистам МСЭ (могут быть
приглашены с правом совещательного
голоса);
• Специалистам других организаций,
осуществляющих психологическую медико
– социальную помощь детям с ОВЗ (МСЭ).
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Мероприятия по реализации
консультативной функции
• С 2013 года проводится городская
логопедическая акция «Реченька» , где силам
учителей – логопедов, дефектологов
проводятся бесплатные консультации детей и
родителей (26 логопедов, 117 детей и
родителей).
• В 2014 году в городской акции приняли
участие кроме учителей – логопедов и
педагоги – психологи (59 логопедов, 12
психологов, 451 ребёнок и родителей).
• В 2015 году – проконсультировано 302 детей и
родителей, 47 логопедами и 12 психологами.
• 2016 году – 158 чел. учителями – логопедами
и психологами .
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Функция сопровождения
• Сопровождение ребёнка после определения
образовательного маршрута (динамики
развития, выполнения рекомендаций ПМПК, его
сопровождение в условиях ОУ специалистами
ПМПк.
• Методическое сопровождение специалистов
ПМПк ОУ.
• Сопровождение родителей ребёнка после
направления в СКОШ (консультативное) и т.д.
• ПМПК осуществляет это направление
сопровождения преимущественно через ПМП-
консилиумы образовательных учреждений, хотя
контроль эффективности рекомендаций
возможен и непосредственно через родителей
(законных представителей).
•
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Мероприятия по реализации функции
сопровождения
• Корекционно –развивающая работа
специалистов ТПМПК (проведение
обучающих занятий для детей с ОВЗ).
• Участие в сопровождении детей – инвалидов
и их семей по проекту «Путь сильных»;
• Проведение методических семинаров для
специалистов ПМПк ОУ по организации
функционированию консилиумов.
• Методическая помощь специалистам ПМПк и
педагогам ОУ в разработке индивидуальных
программ психолого- педагогического
сопровождения детей, прошедших ПМПК.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
• Просвещение осуществляется по вопросам,
находящимся в сфере компетенции ПМПК, с
использованием различных форм (лекции,
семинары, тренинги, консультирование и
др.) и средств (печатная продукция,
информирование населения через средства
массовой информации, включая
электронные версии).
• а. Просвещение населения
(Консультационный пункт для родителей
детей раннего возраста).
Информационнопросветительская
• б. Просвещение специалистов смежных
ведомств, с которыми сотрудничает ПМПК.
• в. Просвещение детского населения.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Организационнометодическая
функция ПМПК
• Создание единого комплекта документации для
работы ТПМПК, а также для специалистов ПМПк ОУ.
• Методическая помощь специалистам ПМПк ОУ и
педагогам ОУ через проведение обучающих
семинаров, лекций, организацию курсов повышения
квалификации;
• Курирование методических объединений (педагогов –
психологов, учителей – логопедов и др.)
• Курирование логопедической службы города Якутска.
Школа «молодого логопеда»;
• Организация республиканских и городских курсов
повышения квалификации, авторских курсов , чтение
лекций на курсах, проводимых ИРО ПК.
• Участие «педагогических и родительских всеобучах»,
проводимых на базе Центра.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Аналитическая функция ПМПК
1. Профессиональный анализ каждым специалистом
"входящей" информации и результатов обследования
ребенка на ПМПК. Формирование и проверка
гипотезы о структуре и динамике развития ребенка:
•. Планирование обследования ребенка на ПМПК на
основании "первичного анализа".
•. Решение вопроса о процедуре и условиях
обследования ребенка.
•. Коллегиальное обсуждение результатов обследования
ребенка.
2. Представление ежегодной аналитической справки по
результатам деятельности ПМПК начальнику
соответствующего управления образования (в конце
календарного года:
•. К аналитической справке прилагаются предложения
по развитию системы специального образования на
территории, обслуживаемой ПМПК.
•. Ведение электронной базы данных обследованных
детей.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Мероприятия по реализации
аналитической функции
• Совершенствование документации ТПМПК в
связи с изменением нормативной
документации.
• Составление единой документации для
специалистов ПМПк ОУ (принят УО г.
Якутска).
• Внесение предложений по улучшению
работы ТПМПК, а также по
совершенствованию системы оказания
специализированной помощи и специальному
образованию.
• Разработка документации для учителей –
логопедов (выпуск методического сборника).
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Обследование в Психолого-
медико-педагогической
комиссии
•На основании Приказ Министерства образования и науки РФ
от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о
психолого-медико- педагогической комиссии»
Обследование на ПМПК осуществляется по письменному
направлению
заявлению
соответствующей организации с письменного согласия
родителей.
по
родителей
или
Обследование проводится в присутствии родителей
(законных представителей ребёнка)
Медицинское обследование детей 15 лет и старше
допускается только с их согласия.
Все обследования и консультации бесплатны.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Необходимость подтверждения рекомендаций
ПМПК
Переход с уровня дошкольного
образования на уровень начального
общего образования
(перед 1 классом)
Переход с уровня начального общего
образования на уровень основного
общего образования
(перед 5 классом)
Переход с уровня основного общего
образования на уровень среднего
общего образования
(перед 10 классом)
Переход с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования (перед 1 классом)Переход с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования (перед 5 классом)Переход с уровня основного общего образования на уровень среднего общего образования (перед 10 классом)
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Права родителей
• Статья 44. Права, обязанности и ответственность в
сфере образования родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся
• п. 3. выбирать до завершения получения
ребенком основного общего образования с
учетом мнения ребенка, а также с учетом
рекомендаций психолого-медико-
педагогической комиссии (при их наличии)
формы получения образования и формы
обучения, организации, осуществляющие
образовательную деятельность.
•
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Права родителей
• Статья 55. Общие требования к
приему на обучение в организацию,
осуществляющую образовательную
деятельность
• п.3. Дети с ограниченными
возможностями здоровья принимаются
на обучение по адаптированной
основной общеобразовательной
программе только с согласия родителей
(законных представителей) и на
основании рекомендаций психолого-
медико-педагогической комиссии.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Причины направления на
ТПМПК
• Трудности в формировании и
автоматизации учебных навыков;
• Речевые нарушения;
• Поведенческие проблемы;
• Нарушения в интеллектуальном
или психофизическом развитии;
• Нарушения коммуникативных
навыков.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Инициатор направления на
ТПМПК
• Психологомедикопедагогические
консилиумы ОУ;
• Родители;
• Органы здравоохранения;
• По результатам скрининга в ДОУ;
• Учреждения соцзащиты или
реабилитационные центры.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Состав ТПМПК
• Врач (детский психиатр, педиатр или
невролог);
• Учительлогопед;
• Педагогпсихолог (клинический
психолог);
• Учительдефектолог (олигофренопедагог,
сурдопедагог, тифлопедагог)
•
• При необходимости могут быть включены
Социальный педагог
и другие специалисты.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Обследование в Психолого-
медико-педагогической
комиссии
Заключение комиссии носит для родителей
рекомендательный характер.
органов
остальных
Для
организаций
заключение комиссии является основанием для
создания соответствующих условий обучения и
воспитания ребенка.
и
Допустимо консультирование обратившихся
самостоятельно подростков старше 12 лет. При
этом ПМПК гарантирует соблюдение и,
в случае необходимости,
инициативу по защите
прав подростка.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Обследование в Психолого-
медико-педагогической
комиссии
Вся информация, связанная с
обследованием детей в комиссии,
является конфиденциальной!!!
Предоставлять ее кому бы то ни
было без письменного согласия
родителей, запрещено!
(исключение - предусмотренные
законом случаи).
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Документы, необходимые на
ТПМПК
• Направление на ПМПК от школы,
• Родителям - документ,
удостоверяющий личность
законного представителя
(паспорт).
• Опекунам - документы,
подтверждающие
полномочия по
представлению интересов
ребенка.
• Заявление о проведении или
согласие на проведение
обследования ребенка в
комиссии.
• Копия паспорта или
детского сада, медицинских и
социальных учреждений (при
наличии).
• Заключение ПМПконсилиума
образовательных организаций.
• Заключение ПМПК ранее
проведенного обследования
ребенка (при наличии).
• Амбулаторная карта развития
ребенка с заключениями врачей
по месту жительства
(регистрации).
• Педагогическая характеристика
классного руководителя.
• Письменные работы по русскому
(родному) языку, математике,
образцы продуктивной
деятельности ребенка (рисунки).
свидетельства о рождении
ребенка (предоставляются с
предъявлением оригинала
или заверенной в
установленном порядке
копии).
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Процедура обследования на
• ПМПК работает как единая команда
ПМПК
специалистов, коллегиально планирующих
обследование ребенка и формулирующих
коллегиальное заключение. Процедура
обследования ребенка на ПМПК требует
одновременного участия всех специалистов в
форме супервизии (наблюдения со стороны). Все
специалисты являются наблюдателями
последовательных этапов обследования ребенка
каждым из «запланированных» специалистов
(за зеркалом Гезелла, при использовании других
технических средств – видеокамеры).
• Окончательное решение формулируется как
коллегиальное заключение с содержащимися в
нем рекомендациями, которое передаётся в
руки родителям (законным представителям).
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
• Процедура и продолжительность
ПМПК
Процедура обследования на
обследования определяются возрастными,
индивидуальными и типологическими
особенностями развития ребенка.
• Время приема ребенка на ПМПК (до
момента принятия коллегиального
заключения и рекомендаций) в среднем
равно двум астрономическим часам. Это
время может перемежаться периодами
отдыха ребенка или распределяться на
несколько дней в соответствии с
психолого-медико-педагогическими
показаниями и возможностями повторного
посещения ребенком ПМПК.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Процедура обследования на ПМПК
Прием ребенка на ПМПК делится на два основных этапа:
• Первый этап включает в себя общие для любого
обследования шаги, направленные на: а) анализ
первичной информации; б) сбор информации о
социальных условиях жизни ребенка; в) сбор
анамнестических сведений; г) формирование запроса в
другие учреждения, ведомства по недостающей
информации (при необходимости); д) коллегиальное
планирование обследования ребенка специалистами
ПМПК.
• Второй этап предполагает индивидуальный план
обследования ребенка, составленный по результатам
первого этапа. Как правило, этот этап включает в себя
следующие шаги: а) медицинское обследование; б)
психологическое обследование; в) педагогическое
обследование (по показаниям: обследование
педагогом-дефектологом, учителем-логопедом,
учителем-методистом начального образования; при
наличии специалистов — сурдо-, тифлопедагогом).
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Процедура обследования на
• Результаты обследования ребенка
ПМПК
обсуждаются под руководством
заведующего ПМПК в форме краткого
совещания всех специалистов ПМПК.
Родители (законные представители) и
ребенок при этом не присутствуют.
Каждый специалист докладывает свое
заключение на ребенка, предлагает
рекомендации, высказывает мнение о
прогнозе развития ребенка.
Представленные заключения
согласовываются, составляется
коллегиальное заключение ПМПК,
систематизируются рекомендации.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Процедура обследования на ПМПК
• Особые требования предъявляются к
технологии принятия решения по
результатам обследования ребенка при
возникновении противоречивых мнений
по поводу диагностики и
рекомендаций. В таких случаях
принимаются компромиссные решения
в пользу ребенка. Речь идет о
диагностических периодах обучения,
лечения, психологического и
социально-правового сопровождения,
динамического наблюдения
специалистами ПМПК в процессе
повторных обследований.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Итоговое заключение
• По окончании коллегиального совещания
председатель ПМПК знакомит родителей
(законных представителей) с коллегиальным
заключением и рекомендациями в
обоснованной и доступной для их понимания
форме. При необходимости, в целях уточнения,
разъяснения, убеждения родителей в
адекватности сделанных выводов и
предлагаемых рекомендаций, представляются
и заключения специалистов (в доступной для
понимания родителей форме).
• Обязательным является информирование
родителей (законных представителей) о
прогнозе развития ребенка в зависимости от
реализации или отказа от реализации
разработанных ПМПК рекомендаций.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Итоговое заключение
• В заключении комиссии, заполненном на бланке,
указываются:
• обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у
ребенка особенностей в физическом и (или)
психическом развитии и (или) отклонений в
поведении и наличии либо отсутствии
необходимости создания условий для получения
ребенком образования, коррекции нарушений
развития и социальной адаптации на основе
специальных педагогических подходов;
• рекомендации по определению формы получения
образования, образовательной программы, которую
ребенок может освоить, форм и методов психолого-
медико-педагогической помощи, созданию
специальных условий для получения образования.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Итоговое заключение ПМПК
• Представленное родителями (законными
представителями) детей заключение комиссии
является основанием для создания органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющими государственное
управление в сфере образования, и органами
местного самоуправления, осуществляющими
управление в сфере образования,
образовательными организациями, иными
органами и организациями в соответствии с их
компетенцией рекомендованных в заключении
условий для обучения и воспитания детей.
• Заключение комиссии действительно для
представления в указанные органы, организации
в течение календарного года с даты его
подписания.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Права родителей
• Родители (законные представители) детей
имеют право: присутствовать при
обследовании детей в комиссии, обсуждении
результатов обследования и вынесении
комиссией заключения, высказывать свое
мнение относительно рекомендаций по
организации обучения и воспитания детей;
• получать консультации специалистов
комиссии по вопросам обследования детей в
комиссии и оказания им психолого-медико-
педагогической помощи, в том числе
информацию о своих правах и правах детей;
• в случае несогласия с заключением
территориальной комиссии обжаловать его в
центральную комиссию.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Заключение ПМПК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГОМЕДИКОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
№_________ от «__»________201__г.
Протокол №_____от «__»________201__г.
• ФИО ребенка Дата рождения
• Основные особенности ребенка, определяющие необходимость создания специальных условий
получения образования
•
Нуждается/не нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции
_______________________________________________________________________
нарушений развития и социальной адаптации
• Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка в
образовательной организации:
1. Определение образовательной программы, в т.ч. указание на необходимость составления
индивидуального учебного плана для ребенка.
2. Форма обучения Очное; очнозаочное, заочное;
3. Рекомендуемый режим обучения полный уч. день, неполный уч. день, ГКП; дополнительный
выходной день, иное;
4. Форма получения образования — в образовательной организации, с использованием
дистанционных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения.
5. Обеспечение архитектурной доступности описываются, необходимые для
беспрепятственного получения образования в ОО архитектурные условия.
6. Получение услуг ассистента (помощника), тьютора
7. Специальные технические средства обучения. Потребность в СТС обучения определяется
спецификой нарушений ребенка.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Заключение ПМПК
6. Получение услуг ассистента (помощника), тьютора.
7. Специальные технические средства обучения. Потребность в СТС
обучения определяется спецификой нарушений ребенка.
8. Специальные учебники и дидактические пособия. Потребность в
специальных учебниках и дидактических пособиях определяется спецификой
нарушений ребенка и рекомендуемой для него образовательной программой.
9. Другие специальные условия: в данном разделе Заключения описываются
иные, необходимые для успешной социальной и образовательной адаптации
ребенка условия, например — условия питания, медицинского
сопровождения, включение дополнительного образования, социальная
помощь семье и другое.
10. Особые условия прохождения ГИА. В случае первичного обращения на
ПМПК непосредственно перед ГИА
11. Рекомендации о необходимых направлениях коррекционноразвивающей
работы специалистов. Указываются как в соответствии с содержанием
коррекционноразвивающих областей АООП, так и при необходимости
коррекционноразвивающей помощи в рамках реализации ФГОС ОО.
12. Срок повторного прохождения ПМПК.
13. Подписи руководителя и членов ПМПК, скрепленные печатью.
14. Подпись и расшифровка подписи родителя (законного представителя
ребенка) о том, что он ознакомлены с рекомендациями ПМПК.
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Система внешних связей ПМПК
Органы
государственного
управление в
сфере
образования
Отдел
опеки и
попечительс
тва
Образовательн
ые
учреждения
БЮРО МСЭ
ТПМП
К
Учреждения
здравоохране
ния
СМИ
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Литература
• Г. Грибанова «Психолого – медико – педагогическая
комиссия» (Методические рекомендации
по организации деятельности);
• Забрамная С.Д. Материалы для психолого-
педагогического обследования детей в медико-
педагогических комиссиях. -М.,1981.
• Отбор во вспомогательные школы (методические
рекомендации для членов республиканских и
областных медико-психологических комиссий). - М.,
1980. 23.Оудсхоорн Д.Н. Детская и подростковая
психиатрия. М., "Социальная и клиническая
психиатрия", 1993.-320с.
• Приказ Министерства образования и науки РФ от
20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о
психолого-медико- педагогической комиссии».
Презентация "Организация работы Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии"
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.