В данной презентации представлен учебный проект учеников 4 класса, подготовленный под руководством учителя. Данная презентация отражает последовательный план работы учеников на протяжении полугода. Им удалось собрать информацию из разных источников об истории создания национального парка, о животных, растениях, архитектурных памятниках, находящихся на территории Орловского полесья. В заключении удалось даже взять интервью и провести анализ.
Макаренков Николай и Совалин Никита
4«Б» класс
МБОУ «Гимназия № 4» г. Пушкино
Куратор проекта: Стрельбовская Е.Н.
на тему «Экология. Национальные парки»
ДОКЛАД
Роль ФГУ «Национальный парк
«ОРЛОВСКОЕ ПОЛЕСЬЕ»
в сохранении окружающей природной среды
2018 год
Цель, предмет, гипотеза исследования. План работы
Изучить на примере ФГУ «Национальный парк «ОРЛОВСКОЕ ПОЛЕСЬЕ» его роль в
сохранении окружающей природной среды.
Цель исследования
Предмет исследования:
ФГУ «Национальный парк «ОРЛОВСКОЕ ПОЛЕСЬЕ»
ФГУ «Национальный парк «ОРЛОВСКОЕ ПОЛЕСЬЕ» отводится важнейшая роль в
сохранении окружающей природной среды.
Гипотеза исследования
План работы:
1. Сбор и анализ информации
2. Интервьюирование
3. Проведение социологического опроса
4. Формулировка выводов
5. Защита проекта
3
3
ПОНЯТИЕ «ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ»
Памятники
природы
Национальные
парки
Природные
парки
Особо охраняемые природные
территории
Дендрологические парки
и ботанические сады
Государственные
природные
заповедники
Государственные
природные заказники
Главное отличие национального парка от заповедника заключается в том, что на его
территорию допускаются туристы, проводятся экскурсии. В заповедниках запрещена
охота и туризм.
Заказник отличается от заповедника тем, что в нём под охраной находится не весь
природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, отдельные
историкомемориальные или геологические объекты.
4
4Государственные природные заповедники
ПЕРВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ РОССИИ
Первый
национальный
парк России
Сочинский
национальный парк
(5 мая 1983 года)
Национальный
парк России
«Лосиный остров»
(24 августа1983 года)
6
6
На территории России насчитывается 112 заповедников,
8 из которых занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО и
54 национальных парка
7
7
Растительный мир ФГУ «Национальный парк «ОРЛОВСКОЕ ПОЛЕСЬЕ»
940 видов растений, из которых 23 вида занесено в Красные книги разных уровней
1
0
10
Животный мир ФГУ «Национальный парк «ОРЛОВСКОЕ ПОЛЕСЬЕ»
285 видов позвоночных животных, 11 видов земноводных, 7 видов рептилий,
51 вид млекопитающих, 173 вида птиц
1
1
11
ЕВРОПЕЙСКИЙ ЗУБР – ГОРДОСТЬ «ОРЛОВСКОГО
ПОЛЕСЬЯ»
Сейчас в парке более 500 особей, через несколько лет прогнозируется
увеличение до 1000
1
2
12
Археологические и культурные памятники
ФГУ «Национальный парк «ОРЛОВСКОЕ ПОЛЕСЬЕ»:
Святой
Источник
у села
Старое
Городище
Радовище
(I тыс. до н.э.)
Литературнокраеведческий музей
«Тургеневское полесье» (с. Ильинское)
1
3
13
ИНТЕРВЬЮ
Заслуженный
землеустроитель России,
сотрудник Департамента
городского имущества города
Москвы, с 40летним стажем
работы в сфере земельных
отношений, ветеран труда,
находящийся сейчас на пенсии
1
4
14
1. Что для Вас значит понятие «национальный парк»?
Это территория, охраняемая государством.
2. Посещали ли Вы когда-нибудь национальные парки, заповедники,
заказники или черпаете информацию о них из различных источников?
Я посещал национальный парк «Лосиный остров», о других парках, в том числе
и о национальном парке «Орловское Полесье» знаю из публикаций,
справочников, книг и Интернета.
3. Какие проблемы по Вашему мнению возникают при организации
национальных парков?
Проблемы выделения земли, функционального зонирования, установления
ограничительных мер, создания условий для восстановления первозданной
природы.
4. Какие животные и растения нуждаются в охране?
В первую очередь, занесённые в Красную Книгу.
5. Какая обстановка с лесными пожарами наблюдается в национальных
парках России?
Лесные пожары, к сожалению, случаются и в национальных парках. Для их
предотвращения и тушения все силы прилагают отряды МЧС, авиалесоохраны
и пожарные отряды.
6. Территории национальных парков весьма обширные. Как Вы
считаете это рациональное использование земельных ресурсов страны
или их территории нужно сокращать?
Я считаю, что территории национальных парков не следует сокращать.
Застроить можно всё. Нужно оставлять эти оазисы нетронутой природы.
7. Как заинтересовать подрастающее поколение вопросами охраны
окружающей природной среды?
1
Нужно обязательно показывать, рассказывать о заповедных местах,
5
организовывать экскурсии в национальные парки, смотреть познавательные
15
ОПРОС
1 . В какой день отмечается
«Всероссийский день
заповедников и национальных
парков» в России?
□
□
□
□
1 апреля
11 января
3 мая
5 июня
4. Сколько заповедников на
территории России занесено в
список всемирного наследия
Юнеско?
□
□
□
□
2
8
12
18
2. Сколько в России национальных
парков?
□
□
□
□
До 10
От 10 до 40
От 40 до 60
Более 60
3. Какой национальный парк был
открыт самым первым?
□
□
□
□
Лосиный Остров
Орловское Полесье
Сочинский нац.парк
Русская Арктика
5. Какое животное, занесенное во
Всемирную Красную Книгу
разводят в национальном парке
«Орловское Полесье»?
□
Европейский зубр
□
Леопард
□
Кавказская лесная кошка
□
Белый медведь
6. Посещали ли вы когданибудь
национальные парки?
□
□
Да
Нет
БОЛЬШОЕ
СПАСИБО
ВСЕМ ЗА
УЧАСТИЕ
В ОПРОСЕ!
1
6
16
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
Посещение национальных парков
Посещали национальные парки (77 %)
Не посещали национальные парки (23 %)
В «Орловском Полесье» разводят европейских зубров
Ответили верно
(63%)
Выбрали другой
вариант (37 %)
1
7
17
НАПУТСТВЕННОЕ СЛОВО БУДУЩИМ ПОКОЛЕНИЯМ
Любите родную природу
Озера, леса и поля.
Ведь это наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе.
Мы к ней относится добрей!
Стихотворение Потаповой Анастасии, ученицы 10 класса Тимшерской средней
1
8
общеобразовательной школы, Республика Коми.
18
Спасибо за
внимание!
1
9
19