Презентация "Основные направления воспитательной работы в начальной школе"
Оценка 5

Презентация "Основные направления воспитательной работы в начальной школе"

Оценка 5
Семинары
docx
классное руководство
4 кл
31.03.2017
Презентация "Основные направления воспитательной работы в начальной школе"
выступление.docx
Воспитание и обучение ­ два взаимосвязанных процесса, разделить которые можно  только в науке. В практике же они существуют в единстве, сложнейшим образом  переплетаясь друг с другом. Без обучения нет воспитания, а без воспитания нет и  обучения.          Перед классным руководителем стоит одна из важнейших задач — создание  благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и  планомерного общего развития личности каждого школьника. Учитель выполняет три взаимосвязанные функции:     забота о развитии каждого ребенка;  помощь в решении возникающих проблем;  организация разнообразной деятельности в классе.     При составлении плана воспитательной работы на первое место ставлю принцип  гуманно­личностного подхода к детям с учетом возрастных особенностей, организую жизнь детского коллектива так, чтобы учащиеся добровольно, с  желанием принимали участие в  разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои  возможности, проявляли познавательную активность.           Пробудить душу ребенка, развивать заложенные природой творческие способности,  научить общению, ориентированию в различных жизненныхситуациях, воспитать культуру  поведения, чувства милосердия и сострадания, прививать навыки здорового образа жизни – вот основные задачи, которые ставлю перед собой на четыре года, набирая новый первый  класс.         Как классный руководитель создаю условия для всестороннего развития личности,  устанавливаю тесный контакт с классом, достигаю взаимопонимания с родителями.  Основная цель, воспитание личности: ­ способная к самопознанию, саморазвитию и самовыражению; ­ стремящаяся к духовному осмыслению происходящего; ­ испытывающая гордость за свою школу; ­ уважающая историю и традиции школы и родного края; ­ обладающая гражданской позицией.         Чтобы выполнить эту цель, я ставлю следующие задачи: ­ способствовать формированию в классе духовно богатой и эмоционально благоприятной  среды развития учащихся; ­ внимательно и бережно относиться к любым проявленияминдивидуальности детей; ­ пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной  самооценки и чувства самоуважения.        Принципы, которыми я руководствуюсь, реализуя эти задачи, следующие: ­ принцип гуманизации отношений в классном коллективе; ­ принцип взаимодействия и сотрудничества с учащимися; ­ принцип индивидуально­личностной ориентации и дифференциации воспитания; ­ принцип последовательности и систематичности.         Для достижения целей и задач  составляю план воспитательной работы, согласно  общешкольному, который включаетследующие направления: гражданско – патриотическое; духовно – нравственное; интеллектуально­ эстетическое; спортивно­ оздоровительное;   экологическое. Гражданско – патриотическое воспитание Задачи: ­воспитывать гражданина –патриота; ­воспитывать у учеников чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших  поколений; ­развивать и углублять знания об истории и культуре родного края; ­формировать интерес к событиям в общественной жизни. Класс участвует   Поздравление ветеранов труда и участников ВОвойны с праздниками.  Проведение Уроков Мужества.  Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.    Акция «Письмо ветерану» Городской фестиваль компьютерного творчества «В цифровом измерении». Городской конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам» Духовно – нравственное воспитание Задачи: ­создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации  творческого потенциала в учебно­игровой, предметно­продуктивной, социально­ ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; ­способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести),  давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; ­способствовать осознанию основ морали; ­развивать у учащихся уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого   отношения к старшим и младшим; доброжелательность и отзывчивость; ­создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности критического  осмыслению своих слабых и сильных сторон. Нравы современного общества, информацию, льющаяся в телеэкранов, компьютерные  игры размывают у детей понятия, что такое хорошо, а что такое плохо. Поэтому данное  направление воспитания не возможно переоценить. В классе проходят беседы, игры по  данной тематике. Проводим  экскурсии, походы в театр и кино, поездки на транспорте,  чтобы познакомиться с правилами поведения в различных жизненных ситуациях.          В классе проводятся и беседы, связанные с проблемами обеспечения безопасности  жизни, с проблемами антиалкогольной и антинаркотической пропаганды; беседы,  направленные на формирование навыков здорового образа жизни, толерантности,  мероприятия по профилактики правонарушений (беседы с инспектором ОДН,   индивидуальная работа классного руководителя с ребенком и семьей работа совета по  профилактики) Задачи: Эстетическое  воспитание ­воспитывать основы эстетической культуры, способности различать видеть прекрасное; ­развивать художественные способности; ­воспитывать чувства любви к прекрасному. Культурно­ просветительское направление  ­ посещение театров, экскурсий; ­  сотрудничество с библиотекой, музеем, ДК, ЦВР, ДМО.        Важной частью развития воспитательной системы является формирование и  укрепление школьных традиций.  Традиционными в нашем классе стали мероприятия:  Семейный праздник «Моя мамочка»  Конкурс «Вперед, мальчишки!»  Праздник «До свидания, 1(2,3,4) класс!» Воспитание здорового образа жизни Задачи: ­создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; ­формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни; ­развивать чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.        Одно из важных направлений в воспитательной работе по­прежнему остается  формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из  главных жизненных ценностей. 1.Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления  наркотических средств, алкоголя. 2.Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнований. Трудовое воспитание Задачи: ­способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности.        Ребята участвуют в   акциях «Мой чистый класс», «Чистота родной школы», «Наш  уютный школьный двор».  Учащиеся ежедневно посильно помогают в уборке  классной  комнаты, в дежурстве по школе. Учебно ­ познавательная деятельность Задачи: ­способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных  возможностей учащихся средствами воспитательной работы; ­создать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и  за ее пределами.        Ребята класса активно принимают активное участие и имеют награды в   общешкольных, городских, областных, Всероссийских и международных  мероприятиях.        Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с  родителями.Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с  детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику, как в учебной деятельности, так  и в решении его проблем, является умение наладить контакт с родителями. Установление  контактов с родителями учащихся – начало всех начал.        Принимая детей в 1 класс, обозначаю для себя основные этапы педагогических  отношений семьи и школы: ­собеседование с детьми и родителями при записи в школу; ­ изучение состава класса, уровня подготовленности детей к школе; ­анкетирование родителей; ­посещение детей на дому; ­педагогическое руководство семейным воспитанием через родительские собрания,  индивидуальные и групповые консультации; ­организация родительского самоуправления; ­выявление положительного опыта воспитания детей в семье; ­обобщение опыта работы. Считаю, что эффективность сотрудничества классного руководителя с родителями  достигается путем сочетания массовой, групповой, индивидуальной форм работы при их  преемственности.В своей работе выделяю следующие формы педагогического  просвещения: ­ родительские собрания; ­ лекции; ­ диспуты; ­ дни открытых дверей.              Содержание всех форм работы школы с семьей заключается в организации  активного воспитательного их взаимодействия, направленного на всестороннее развитие  подрастающего поколения»             Я убеждена, что родительские собрания ­ одна из наиболее эффективных форм  повышения педагогической культуры родителей, формирующая их общественное мнение,  родительский коллектив.Стараюсь планировать встречи с родителями так, чтобы повестка  каждого собрания обязательно включала беседу, подведение итогов работы родителей,  анализ анкет, тестов по теме. Стремлюсь родительские собрания проводить так, чтобы  родители были уверены в том, что вместе мы можем достичь многого, и каждая наша  встреча дает повод к размышлению, вызывает желание анализировать, думать, читать.             И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных  мероприятиях. Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный   руководитель, но и родители. Воспитание – сложный многогранный процесс, осуществляемый многими людьми  одновременно, результат которого отсрочен во времени, а классный руководитель является координатором воспитательной деятельности и его роль сложно переоценить. На мой  взгляд, ни один воспитательный ресурс по отдельности не может дать четкий устойчивый  результат. Хочется надеяться, что слаженная совместная деятельность стольких людей  позволит детям моего класса по окончании школы не просто стать частью современного  общества, но и занять в нем достойное место, на то, что, став взрослыми, и создав свои  семьи, они смогут воспитать своих детей в любви и уважительном отношении к  окружающему их миру… Западное управление министерства образования и науки Самарской области Окружной семинар для классных руководителей «Воспитательное мероприятие в системе деятельности классного руководителя» Тема: «Основные направления воспитательной работы в начальной школе» Салтыкова Елена Юрьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №9 «Центр образования» г.о.Октябрьск Дата проведения: 03.03.2017г.                                                         г.Сызрань

Презентация "Основные направления воспитательной работы в начальной школе"

Презентация "Основные направления воспитательной работы в начальной школе"

Презентация "Основные направления воспитательной работы в начальной школе"

Презентация "Основные направления воспитательной работы в начальной школе"

Презентация "Основные направления воспитательной работы в начальной школе"

Презентация "Основные направления воспитательной работы в начальной школе"

Презентация "Основные направления воспитательной работы в начальной школе"

Презентация "Основные направления воспитательной работы в начальной школе"

Презентация "Основные направления воспитательной работы в начальной школе"

Презентация "Основные направления воспитательной работы в начальной школе"

Презентация "Основные направления воспитательной работы в начальной школе"

Презентация "Основные направления воспитательной работы в начальной школе"

Презентация "Основные направления воспитательной работы в начальной школе"

Презентация "Основные направления воспитательной работы в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017