В презентации раскрываются основные принципы современного урока и требования к современному уроку.
1. Целеполагание. Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. Это значит, что обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения должны получить в процессе деятельности на уроке. Они должны знать и план достижения поставленных задач.
2. Мотивация. Учитель должен вызвать интерес как к процессу учебной деятельности, так и достижению конечного результата.
3. Практическая значимость знаний и умений. Это значит, что учитель должен показать возможности применения получаемых знаний и умений в практической деятельности школьников.
4. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым обучающимся. На уроке должны быть качественно отработаны знания, определённые образовательным стандартом.
методические принципы
современного урока
Основные
Учитель начальных классов:
Мамедова С.Ю.
1. Субъективация
Ученик рассматривается не
как объект обучения, а как
равноправный с учителем
участник образовательного
процесса.
2. Метапредметность
Формирование и
развитие
универсальных
способностей
учащихся.
3. Деятельностный
подход
Знания не преподносятся
детям в готовом виде, а
добываются ими в ходе
поисковой и
исследовательской
деятельности.
4. Коммуникативность
Обмениваясь информацией,
ученики взаимодействуют
на уроке.
5. Рефлексивность
Ученики ставятся в
ситуацию, когда им
необходимо
проанализировать свою
деятельность в ходе урока.
6. Импровизированность
Учитель должен быть готов
к изменению и коррекции
хода урока в процессе его
проведения.
Требования к
современному уроку
1. Мотивация
Учитель должен вызвать
интерес как к процессу
учебной деятельности,
так и достижению
конечного результата.
2. Планирование
Учитель должен
спланировать свою
деятельность и
деятельность учащихся.
3. Целеполагание
Перед обучающимися должны
быть поставлены конкретные,
достижимые, понятные,
диагностируемые цели. Это значит,
что обучающиеся должны знать,
какие конкретно знания и умения
должны получить в процессе
деятельности на уроке. Они
должны знать и план достижения
поставленных задач.
4. Активизация
деятельности учащихся
Учитель организует
проблемные и
поисковые ситуации.
5. Урок должен быть
проблемным и
развивающим
Учитель умело использует
все возможности для
развития личности ученика,
её активного умственного
роста, глубокого и
осмысленного усвоения
знаний, для формирования
её нравственных основ.
6. Сотрудничество
Учитель сам нацеливается
на сотрудничество с
учениками и умеет
направлять учеников на
сотрудничество с учителем
и одноклассниками.
7. Минимум репродукции и
максимум творчества и
сотрудничества
Наличие блока самостоятельного
получения знаний обучающимися в
процессе учебно-познавательной
деятельности с различными
источниками информации.
8. Времясбережение и
здоровьесбережение
Выбор наиболее
эффективных
технологий и методов.
9. Учёт уровня
возможностей учащихся
Безусловный учет
обученности, обучаемости,
учебных и воспитательных
возможностей учащихся
разных возрастов, классов,
групп; учет особенностей,
интересов, склонностей,
запросов учащихся.
10. Урок должен быть
добрым
Организация
психологического
комфорта на уроке.