Презентация "Основные принципы современного урока"

  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • pptx
  • 15.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации раскрываются основные принципы современного урока и требования к современному уроку. 1. Целеполагание. Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. Это значит, что обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения должны получить в процессе деятельности на уроке. Они должны знать и план достижения поставленных задач. 2. Мотивация. Учитель должен вызвать интерес как к процессу учебной деятельности, так и достижению конечного результата. 3. Практическая значимость знаний и умений. Это значит, что учитель должен показать возможности применения получаемых знаний и умений в практической деятельности школьников. 4. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым обучающимся. На уроке должны быть качественно отработаны знания, определённые образовательным стандартом.
Иконка файла материала Основные принципы современного урока.pptx
методические принципы современного урока Основные Учитель начальных классов: Мамедова С.Ю.
1. Субъективация Ученик рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса.
2. Метапредметность Формирование и развитие универсальных способностей учащихся.
3. Деятельностный подход Знания не преподносятся детям в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности.
4. Коммуникативность Обмениваясь информацией, ученики взаимодействуют на уроке.
5. Рефлексивность   Ученики ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока.
6. Импровизированность Учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения.
Требования к современному уроку
1. Мотивация Учитель должен вызвать интерес как к процессу учебной деятельности, так и достижению конечного результата.
2. Планирование Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся.
3. Целеполагание  Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. Это значит, что обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения должны получить в процессе деятельности на уроке. Они должны знать и план достижения поставленных задач.
4. Активизация деятельности учащихся Учитель организует проблемные и поисковые ситуации.
5. Урок должен быть проблемным и развивающим Учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.
6. Сотрудничество Учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
7. Минимум репродукции и максимум творчества и сотрудничества  Наличие блока самостоятельного получения знаний обучающимися в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации.
8. Времясбережение и здоровьесбережение Выбор наиболее эффективных технологий и методов.
9. Учёт уровня возможностей учащихся Безусловный учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся разных возрастов, классов, групп; учет особенностей, интересов, склонностей, запросов учащихся.
10. Урок должен быть добрым Организация психологического комфорта на уроке.