презентация Особенности личности одарённого ребёнка

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выявление одаренных детей — продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования) либо в процессе индивидуализированного образования (в условиях общеобразовательной школы).3. Проблема выявления одаренных детей имеет четко выраженный этический аспект. Идентифицировать ребенка как «одаренного» либо как «неодаренного» на данный момент времени — значит искусственно вмешаться в его судьбу, заранее, предопределяя его субъективные ожидания. Многие жизненные конфликты «одаренных» и «неодаренных» коренятся в неадекватности и легкомысленности исходного прогноза их будущих достижений.
Иконка файла материала Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
детей одаренных Выявление — продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. вместо одномоментного одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поиск одаренных детей их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования) Поэтому отбора поэтапный в процессе
Проблема выявления одаренных детей имеет четко выраженный этический аспект. Идентифицировать ребенка как «одаренного» либо как «неодаренного» на данный момент времени — значит искусственно вмешаться в его судьбу, заранее, предопределяя его субъективные ожидания. Многие жизненные конфликты «одаренных» и «неодаренных» коренятся в неадекватности и легкомысленности исходного прогноза их будущих достижений
Любознательность Становление любознательности возможно жажда первых одаренного Одной из характеристик, отличающих человека, традиционно считают любознательность. Любовь к познанию, или любознательность, свое начало от любопытства. берет - Любопытство новизны, интеллектуальной стимуляции, определяемая в отечественной психологии еще и как потребность в "умственных лишь впечатлениях", характерна для каждого благодаря еще одной важной особенности, отмеченной в здорового ребенка. ряде исследований. Речь идет об эмоциях. Эмоции, как известно, индикатор наличия потребностей и степени их удовлетворения. Проявления любознательности тесно связаны с действием центра положительных эмоций. Изучавшие этот процесс исследователи говорят о том, что умственно одаренные дети получают удовольствие от умственного одаренным спортсменам, получающим удовольствие от повышенных физических нагрузок. напряжения, подобно
Сверхчувствительность к проблемам Одно из важнейших качеств истинного творца - способность удивляться и видеть проблемы и противоречия, в особенности там, где другим все представляется ясным и понятным. творческой деятельности и Сверхчувствительность к проблемам необходима в любой является качеством самостоятельно мыслящего человека. Это качество отличает того, кто не может удовлетвориться чужим поверхностным решением проблемы, преодолеть господствующее мнение, какие бы авторитеты за ним не стояли. того, кто способен
Повышенный интерес к дивергентным задачам склонные Творцов с детства отличает то, что они не боятся дивергентных задач. Так условно называются задачи, имеющие не один, а множество правильных ответов. Дети, не поведению, предпочитают задачи, имеющие ясные алгоритмы решения и ответ. Ситуации неопределенности, с неизбежностью возникающие при решении дивергентных задач, их раздражают и даже пугают. исследовательскому один-единственный правильный Способность решать дивергентные задачи - важнейшее условие успеха в деятельности: научном поиске, создании произведений искусства.
Оригинальность мышления, как прогнозирование будущего во всех Способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, банальных, обычно называют оригинальностью мышления. Проявляется эта особенность в мышлении и поведении ребенка, в общении со сверстниками и взрослыми, деятельности. Оригинальность ярко выражается в характере и тематике самостоятельных рисунков, сочинении историй, конструировании и других продуктах детской деятельности. видах Оригинальность творческого человека естественна, она не похожа на нарочитое желание выделиться. Порой она вызывает удивление или насмешки окружающих.
одаренного в задачу; ребенка концентрация Высокая концентрация внимания характерна Для внимания. повышенная Выражается это, во-первых, высокой степенью погруженности во-вторых, возможностью успешной настройки внимания даже при наличии помех на восприятие информации, относящейся к выбранной цели. Отсюда черта склонность к одаренного ребенка, как Это качество проявляется у одаренных детей довольно рано. сложным и сравнительно долговременным Многие исследователи склонны считать его важнейшим заданиям. индикатором одаренности: в нем находит выражение уже отмеченное ранее единство мотивации, непосредственно связанной с содержанием деятельности, и творческих умений ребенка в сферах, где реализуются его творческие способности (интеллектуальной, художественной и др.) : Моцарт создал более 600 музыкальных произведений; Бах писал по кантате в неделю; Томас Эдисон провел 1093 эксперимента. отличительная такая
Особенности склонностей и интересов можно судить Уже в детстве об уровне творческой одаренности по интересам и склонностям человека. У одаренных детей они часто очень широки и при этом устойчивы и осознанны. Это проявляется в особом упорстве в достижении цели. свойство, характерное для Другое значительной части одаренных детей, - широта интересов. Им многое удается, многое по душе и потому им хочется попробовать себя в самых разных сферах.
Перфекционизм с Творчески одаренных людей отличают некоторые черты личности и способы взаимоотношений окружающими. Например, перфекционизм (от англ. perfect - "совершенный"). Это стремление делать все наилучшим образом, стремление к совершенству даже в малозначительных делах. Это качество проявляется уже в раннем когда ребенок не удовлетворяется результатом, пока не достигает максимального для себя уровня (интеллектуального, эстетического, нравственного). Он готов переписывать сочинение из-за одной помарки, заново собирать сложную модель, если ему пришло ее можно усовершенствовать, и т. п. возрасте, как в голову,
Социальная автономность Социальная автономность очень близка самостоятельности и нередко приводит к трудностям взаимоотношениях. Учителя, родители, сверстники нередко бывают нетерпимы к самостоятельной позиции творчески одаренного ребенка. во Эгоцентризм Выражается это в неспособности встать на позицию другого человека.
Одаренность существует лишь в постоянном в развитии, она своего рода сад, который неустанно возделывать. движении, нужно Целью деятельности педагога-психолога является- создание условий, направленных на оптимизацию развития психических процессов и функций, на гармоничное развитие личности и на коррекцию отклонений в психическом развитии детей.