Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
Оценка 4.9
Работа в классе
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
22.05.2018
В школе – интернате № 1 обучаются дети, имеющие ОВЗ и проблемы в социальной адаптации, во взаимоотношениях как внутри класса, так и в коллективе общеобразовательного учреждения.
Все более актуальной становится проблема психического здоровья школьников, что объясняется значительным увеличением числа детей, испытывающих трудности при обучении, имеющие отклонения в поведении, эмоциональной сфере, различные невротические расстройства.
По уровню развития мыслительной деятельности большая часть детей характеризуется определенными особенностями интеллектуальной деятельности: сниженной познавательной активностью, отсутствием интереса и сосредоточенности, неумением контролировать свои действия.
Больше всего у наших детей страдает абстрактное мышление. Так же им свойственна повышенная чувствительность к незначительным раздражениям, концентрация внимания.
Состояние здоровья учащихся явно неблагополучное. Ранимая и неустойчивая психика детей оказывается перегруженной, что проявляется в агрессивности их поведения либо в дезадаптации и равнодушии к жизни, и снижению учебно – познавательной деятельности. Растет число детей с различными формами хронических заболеваний.В школе – интернате № 1 обучаются дети, имеющие ОВЗ и проблемы в социальной адаптации, во взаимоотношениях как внутри класса, так и в коллективе общеобразовательного учреждения.
Все более актуальной становится проблема психического здоровья школьников, что объясняется значительным увеличением числа детей, испытывающих трудности при обучении, имеющие отклонения в поведении, эмоциональной сфере, различные невротические расстройства.
По уровню развития мыслительной деятельности большая часть детей характеризуется определенными особенностями интеллектуальной деятельности: сниженной познавательной активностью, отсутствием интереса и сосредоточенности, неумением контролировать свои действия.
Больше всего у наших детей страдает абстрактное мышление. Так же им свойственна повышенная чувствительность к незначительным раздражениям, концентрация внимания.
Состояние здоровья учащихся явно неблагополучное. Ранимая и неустойчивая психика детей оказывается перегруженной, что проявляется в агрессивности их поведения либо в дезадаптации и равнодушии к жизни, и снижению учебно – познавательной деятельности. Растет число детей с различными формами хронических заболеваний.
Особенности организации работы во внеурочное время.ppt
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная
школаинтернат № 1 основного общего образования г. Томска.
«Особенности организации работы
во внеурочное время с обучающимися
в условиях школыинтерната,
имеющими ограниченные возможности здоровья»
Презентацию подготовила: Беляева Ирина Ивановна, воспитатель
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
Актуальность и проблема
В школе – интернате № 1 обучаются дети, имеющие ОВЗ и проблемы в
социальной адаптации, во взаимоотношениях как внутри класса, так и в
коллективе общеобразовательного учреждения.
Все более актуальной становится проблема психического здоровья
школьников, что объясняется значительным увеличением числа детей,
испытывающих трудности при обучении, имеющие отклонения в
поведении, эмоциональной сфере, различные невротические расстройства.
По уровню развития мыслительной деятельности большая часть детей
характеризуется
интеллектуальной
деятельности: сниженной познавательной активностью, отсутствием
интереса и сосредоточенности, неумением контролировать свои действия.
определенными
особенностями
Больше всего у наших детей страдает абстрактное мышление. Так же им
незначительным
чувствительность
к
свойственна
раздражениям, концентрация внимания.
повышенная
Состояние
здоровья учащихся явно неблагополучное. Ранимая и
неустойчивая психика детей оказывается перегруженной, что проявляется в
агрессивности их поведения либо в дезадаптации и равнодушии к жизни, и
снижению учебно – познавательной деятельности. Растет число детей с
различными формами хронических заболеваний.
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная
деятельность организуется
по направлениям развития личности:
спортивно
оздоровительное
военно
патриотическое
художественно
эстетическое
научно
познавательное
проектная
деятельность
общественно
полезная
деятельность
Направления внеурочной деятельности как содержательный
ориентир представляют собой содержательные приоритеты
при организации внеурочной деятельности и являются
основанием для построения соответствующих
образовательных и воспитательных программ.
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
Цель работы с учащимися, имеющими
ограниченные возможности здоровья :
Воспитание и развитие свободной,
талантливой, физически здоровой
личности.
Воспитание личности, обладающей
интеллектуальной, этической
культурой, с дальнейшим выходом на
самовоспитание, самопознание,
самоутверждение, самореализацию.
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ
Задачи
Социальная адаптации и интеграция в
обществе.
Формирование личностных качеств.
Овладение навыками общей культуры.
Овладение организационнотрудовыми
знаниями, умениями и навыками.
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
Внеурочная деятельность
осуществляется согласно следующим направлениям:
Общекультурное (изостудия, музыкальная
студия).
Спортивнооздоровительное (шахматы,
ритмика).
Общеинтеллектуальное (проектная и
исследовательская деятельность,
конструирование, логика).
Духовнонравственное («Люби и знай свой
край»).
Социальная.
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
Модель комплексного сопровождения
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
Недельная циклограмма внеклассной воспитательной
деятельности школыинтерната
День недели
и его характеристика
Понедельник
ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ
Вторник
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ
ДЕНЬ
Среда
ТРУДОВОЙ ДЕНЬ
Четверг
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Пятница
ДЕНЬ ОБЩЕНИЯ
Содержание деятельности
Инструктажи по безопасности
Классные собрания
Занятия по рабочим программам
Занятия по программе
патриотического воспитания
«Мы – патриоты»
ЗПД (генеральная уборка спален)
Занятия по программе
«Социальнобытовая ориентировка»
Занятия по программе
охраны жизни и здоровья и безопасности
«Школа – территория здоровья»
Общешкольные мероприятия
Работа органов школьного самоуправления
(Ученический Совет, Совет воспитателей)
Встречи с родителями, родственниками
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
Организация домашней учебной работы
школьников
Домашняя работа учащихся – важнейшее
средство усвоения и закрепления знаний, умений
и навыков.
Домашнее задание выполняет различные функции:
1. Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков в том
случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил
какуюто довольно сложную тему.
2. Стимулирование познавательного интереса учащихся,
желания знать как можно больше по предмету или по
теме. В этом случае колоссальную, положительную роль
играют дифференцированные домашние задания.
3. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и
ответственности за выполняемое учебное задание.
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
В школьной
следующие виды домашней учебной работы:
используются
практике
• индивидуальная;
• групповая;
• творческая;
• дифференцированная;
• одна на весь класс;
•
соседа по парте.
составление домашней работы для
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
Воспитательным результатом внеурочной образовательной
результатом внеурочной образовательной
Воспитательным
должно стать непосредственное духовно
деятельности должно стать непосредственное духовно
деятельности
нравственное, личностное, деятельностное приобретение
нравственное, личностное, деятельностное приобретение
ребёнка благодаря его участию в том или ином виде ВУД
ребёнка благодаря его участию в том или ином виде ВУД
Уровни планируемых результатов внеурочной
образовательной деятельности:
первый уровень достигается в процессе взаимодействия
с педагогом: приобретение школьником социального
знания (знания об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.д.);
второй уровень достигается в дружественной детской
среде: получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества;
третий уровень достигается во взаимодействии с
социальными субъектами: получение школьником
опыта самостоятельного общественного действия.
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
Наиболее удобные формы представления
результатов внеурочной деятельности :
портфолио ученика;
самооценка;
выставка достижений учащихся
Воспитание детей происходит в любой момент
их деятельности.
Внеурочные занятия должны направлять свою
деятельность на каждого ученика, чтобы он
мог ощутить свою уникальность и
востребованность.
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
Мониторинг участия обучающихся воспитанников в конкурсах,
фестивалях, конкурсахсмотрах городского, областного,
всероссийского и международного уровней
Показатели Городской Областной Регионал
Российский Международ
17
19
23
28
ьный
3
3
ный
0
1
7
6
Дипломы 4
Грамоты 59
Сертифика
ты 101
Благодарности 8
Количество
участий за
20122013уч.г.
Количество
участий за
20132014уч.г.
Городские
программы
2013 – 2014
года
Из приведенной таблицы видно:
В 2013 2014 учебном году увеличилось количество участий в
областных, российских, городских конкурсах.
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
Традиционные КТД :
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
КАЛЕЙДОСКОП «ДЕТИ - ДЕТЯМ».
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
Презентация "Особенности организации внеурочной работы в школе-интернате"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.