Презентация "Особенности подготовки к урокам развития речи в 3-4 классе"
Оценка 4.8

Презентация "Особенности подготовки к урокам развития речи в 3-4 классе"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
русский язык
4 кл
07.01.2017
Презентация "Особенности подготовки к урокам развития речи в 3-4 классе"
В презентацию включены практические упражнения для подготовки к написанию сочинений и изложений. Даны несколько примеров текстов для изложений, планы их написания. так же включены фотографии, картины художников для написания сочинений-описаний. особое внимание уделено построению текстов. Даны четыре вида упражнений, помогающим в работе над составлением сочинений.Презентация в помощь учителю в работе на уроках по развитию речи учащихся.
Особенности подготовки к урокам развития речи в 4 классе.ppt

Особенности подготовки к урокам развития речи в рамках традиционной программы в 4 классе

Особенности подготовки к урокам развития речи в рамках традиционной программы в 4 классе

Особенности подготовки к урокам развития речи в рамках традиционной программы в 4 классе


МБОУ лицей №4
учитель
Борисенко Ирина Алексеевна

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно способно совершить чудеса!»
И. Тургенев

В курсе обучения русскому языку в начальной школе работа над изложением и сочинением всегда считалась самой сложной темой

В курсе обучения русскому языку в начальной школе работа над изложением и сочинением всегда считалась самой сложной темой

В курсе обучения русскому языку в
начальной школе работа над изложением и сочинением всегда считалась самой сложной темой. Обучение письму изложения и сочинения является обязательной частью программы по русскому языку. В программе «центральным понятием является понятие «текст», так как конечная цель работы по развитию речи в школе — научить детей выражать связно свои мысли в устной и письменной форме, то есть научить создавать текст, речевое произведение, высказывание».

Именно с этой позиции я строю работу по развитию речи в своем классе

Именно с этой позиции я строю работу по развитию речи в своем классе

Именно с этой позиции я строю работу по развитию речи в своем классе. Используя разработки этой программы, я последовательно знакомлю детей с признаками текста, посвящая каждому признаку отдельный урок. Обязательно в конце каждого из этих уроков появляется табличка с определением понятия «текст», «тема», «главная мысль», «опорные слова». Интересный материал для этих уроков можно взять из книги «Речевые секреты».

Весь текст-описание в целом отвечает на вопрос:

Весь текст-описание в целом отвечает на вопрос:

3накомясь с текстом-описанием, дети узнают, что такой текст имеет свою структуру: общий признак всех описываемых предметов; признаки характерных частей предмета в определенном порядке; отношение к описываемому предмету. Весь текст-описание в целом отвечает на вопрос: Каков предмет? Поэтому; опорные слова к такому тексту — прилагательные, а картинки достаточно одной.
У текста-рассуждения своя схема: выдвигается главная мысль (тезис) для обсуждения; затем приводятся доказательства; в конце делается вывод. Такой текст в целом отвечает на вопрос: почему? В данном случае можно совсем обойтись без картинок.

Третьеклассникам доступно составление рассказов, в которых используются элементы разных типов текста

Третьеклассникам доступно составление рассказов, в которых используются элементы разных типов текста

Третьеклассникам доступно составление рассказов, в которых используются элементы разных типов текста. Предлагаемый комплекс уроков — это один из возможных вариантов работы по обучению писать изложения и сочинения в начальных классах, когда, опираясь на базовые уроки из программы «Речь и культуру общения» авторского коллектива Т.А.Ладыженской, учитель-практик составляет свою систему работы, закрепляя и отрабатывая в понятной форме, на интересных текстах достаточно сложные теоретические понятия.

Тема: Текст. Признаки текста.

Тема: Текст. Признаки текста.

Тема: Текст. Признаки текста.
Цель: обучать составлению связного текста.
- Что такое речь?
- Для чего нужна речь?
- Какая бывает речь?
- Из чего состоит речь?
-   Что называется предложением?
- Из чего состоит предложение?

Вспоминаем схему текста-повествования:

Вспоминаем схему текста-повествования:

Вспоминаем схему текста-повествования:
Начало
Развитие действия
Кульминация
Подбираем опорные слова:

Текст-описание Мать- и мачеха

Текст-описание Мать- и мачеха

Текст-описание

Мать- и мачеха.
Мать-и-мачеха — первые весенние цветы. 3олотистые головки цветка похожи на цветки одуванчика. Стебли растения покрыты красноватыми чешуйками. Листья с верхней стороны гладкие и холодные, а снизу — мягкие и теплые.

Волк. Волк — мощный зверь. Он похож на крупную собаку

Волк. Волк — мощный зверь. Он похож на крупную собаку

Волк.
Волк — мощный зверь. Он похож на крупную собаку. Голова у волка большая, лоб широкий. Его толстые уши стоят торчком. Глаза расставлены косо и горят злобно желтоватым блеском. Волчья шерсть грубая, густая и длинная. Она окружает шею зверя, как воротник. Поэтому шея кажется особенно толстой. Хвост у волка опущен и висит, как полено.

Текст-описание

Изложение (Описание) Иволга.

Изложение (Описание) Иволга.


Изложение (Описание)
Иволга.
Из всех певчих птиц, лесных музыкантов, самая скрытая и красивая - золотисто - жёлтая иволга.
Кто не слыхал в берёзовой роще громкий свист иволги? Точно на невидимых музыкальных инструментах играют в лесу неведомые музыканты.
Трудно найти гнездо иволги, искусно подвешенное в зелёных кронах деревьев.
Не всегда удаётся увидеть и саму чудесную птицу, скрыто пролетевшую от дерева к дереву. Лишь иногда блеснёт она своим ярким оперением.


План.
1. Золотисто – жёлтая иволга.
2. Свист иволги.
3. Искусно подвешенное гнездо.
4. Яркое оперение.
Слова для справок: точно, иволга, не слышал, неведомые, невиданные, инструменты, увидеть, неведомые, музыканты, увидеть.

Cочинение с элементами описания и рассуждения

Cочинение с элементами описания и рассуждения

Cочинение с элементами описания и рассуждения

Клесты.

1. Как выглядят.

а) размер, цвет;

удивительные, красновато-коричневые, бурые

б) где живут;

хвойный, сосновый, еловый

в) необычный клюв;

как ножницы, вылущивает, выклевывает

г) воздушные акробаты.

гимнасты, акробаты, висит вниз головой

Пища клестов — семена еловых и сосновых шишек,
потому такой клюв.)

2. Заботливые родители

а) почему птенцы зимой;

Созревают

б) птенцы не мерзнут.

самка, нельзя, далеко, издалека, появляются, со своего

Сочинение-описание «Пропала собака, очень хорошая и добрая

Сочинение-описание «Пропала собака, очень хорошая и добрая

Сочинение-описание

«Пропала собака, очень хорошая и добрая. Звонить по телефону 1-23-45»

1. Разные бывают собаки.
2. Чем отличаются: а)размер, цвет;
б) уши, глаза;
в) шерсть;
г) лапы, хвост.

(Для сравнения: Есть....., бывают....., одни — другие, как будто, словно, похожи на .....)

Опиши домашнюю собаку или по иллюстрации.
Где живёт?
2. Внешний вид. Характер. Повадки.
3. Стала ли она для тебя другом?

Презентация "Особенности подготовки к урокам развития речи в 3-4 классе"

Презентация "Особенности подготовки к урокам развития речи в 3-4 классе"

Спас друга. Алеша и Саша домой из школы

Спас друга. Алеша и Саша домой из школы

Спас друга.
Алеша и Саша домой из школы. Они спустились к реке. Саша побежал вперед.
И вдруг хрупкий лед треснул…

1. Составление рассказа по данному началу

Запишите рассказ по его концу.

Запишите рассказ по его концу.

Запишите рассказ по его концу. Озаглавьте текст.
До весеннего солнышка проспит медведь. И будет он видеть лесные сны.

2. Составление рассказа по его концу

Ель. Еловый лес сумрачный. В таком лесу всегда стоит запах сырости

Ель. Еловый лес сумрачный. В таком лесу всегда стоит запах сырости


Ель.
Еловый лес сумрачный. В таком лесу всегда стоит запах сырости. Колючие лапы елей царапают лицо и руки.
Вдоль опушки растут пышные елочки. Хороши маленькие лесные красавицы! Смолистый дух идет от елки. Как украшают такие елочки любимый детский праздник!
Ель – очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поет в скрипке, в рояле. Много различной мебели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели.
Выпишите из рассказа отрывок, в котором говорится. Какую пользу приносит ель.

3. Выборочное выписывание из текста по заданию

Лоська В зоопарк привезли лосенка

Лоська В зоопарк привезли лосенка

Лоська
В зоопарк привезли лосенка. Он всех боялся. Соску не брал. Я села на корточки. И протянула малышу бутылочку. Это помогло. Он понюхал соску и вкусно зачмокал.
Скоро лосенок ко мне привык. Он трогательно ласкался: клал голову мне на плечо и нежно пощипывал губами щеку.
Подрос Лоська. Его перевели в другой загон. Туда я редко ходила. Встречал меня Лоська радостно. Он терся об меня мордой и ласково щипал губами мое лицо.
Написать рассказ не от лица Чаплиной, а от своего и называть ее: Чаплина, Вера Васильевна, воспитательница, она…



4. Замена в тексте лица рассказчика

Сочинение. Мой друг.(Моя подруга)

Сочинение. Мой друг.(Моя подруга)

4 кл. Сочинение.
Мой друг.(Моя подруга)

План.
1. Кто он (она)? Как его (её) зовут?
2. Опиши внешний вид (возраст, рост, волосы, глаза). Важнейшие черты характера. За что ты уважаешь своего (свою) друга (подругу)?
3. Хочешь дружбы, будь другом. Нет друга - найди, а нашёл – береги.

Сочинение – описание по картине

Сочинение – описание по картине

Сочинение – описание
по картине В. М. Васнецова
«Алёнушка».
План.
Вступление.
Описание Алёнушки.
Описание леса.
Описание омута.
Отношение художника к Алёнушке.

Материалы к сочинению.
Алёнушка: одинокая, грустная, задумчивая, пригорюнившаяся, в выцветшей кофте, в старом сарафане, босиком, склонённая голова, печальный взгляд, застывшая поза.
Лес: дремучий, тёмный, таинственный, тревожный.
Небо: серое, осеннее, пасмурное, хмурое, неласковое, неприветливое.
Омут: глубокий, холодный, тёмный, печальный.

Осень в лесу

Осень в лесу

Осень в лесу

Золотая осень. Исаак Левитан Золотая осень

Золотая осень. Исаак Левитан Золотая осень

Золотая осень.
Исаак Левитан

Золотая осень.
Василий Поленов

Пруд в Петровско-Разумовском.
А.П.Боголюбов

Туман. Осень.
Исаак Левитан

Осень. Клод Моне

Осень.А.И. Куинджи

Презентация "Особенности подготовки к урокам развития речи в 3-4 классе"

Презентация "Особенности подготовки к урокам развития речи в 3-4 классе"

Сочинение - сказка. Осенний бал

Сочинение - сказка. Осенний бал

Сочинение - сказка.
Осенний бал.

План. 1. Вступление. Подготовка балу

План. 1. Вступление. Подготовка балу

План.

1. Вступление. Подготовка балу.
Слова: красавица Осень, волшебница Осень, прискакала, на золотом коне, на трёх разноцветных конях, готовиться, надели, сарафаны, жёлтые , разноцветные, пёстрыё, лиловые, багряные....
2. Основная часть. Бал.
Слова: кружились, выбрали, королева, танцевали, порхали, шептались, пели прощальную песню....
3. Концовка. Бал окончен.
Слова: взмахнула, золотым шлейфом, с печальным криком, упали к ногам, разноцветным ковром, заснули.....

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017