Презентация Особенности учебной мотивации младших школьников.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 17.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков. К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы.Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков. К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы.
Иконка файла материала презентация Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников..ppt
Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения
Возрастные особенности младших подростков  Замена ведущей учебной деятельности (что было  характерно для младшего школьника) на ведущую  деятельность общения.  Недостаточная познавательная активность в сочетании с  быстрой утомляемостью серьезно тормозит обучение и  развитие младшего подростка.   Быстрое наступление утомления приводит к потере  работоспособности и как следствие возникают  затруднения в усвоении учебного материала.   Эмоциональное развитие в младшем подростковом  возрасте зависит от того, как складываются  межличностные отношения со взрослыми, сверстниками,  родителями.
Одна из главных причин низких результатов учебы - недостаток учебной мотивации учащихся. Мотив - это смысл поведения и деятельности человека, или же всё то, ради чего происходит активность. В основе мотивов поведения человека лежат потребности. Мотивация - совокупность факторов, определяющих поведение, это совокупность мотивов. Это психологическая реальность, которая стоит за положительным отношением школьника к учению (Маркова А.К.) Мотивация является источником активности и направленности поведения.
• Учебная мотивация включает в себя три группы мотивов:  Познавательные мотивы (связанные с содержанием и процессом учения)  Социальные мотивы учения (представляют широкие социальные -учиться, чтобы быть культурным, поступить в институт, найти хорошую работу)  Мотивы достижения (узколичные мотивы -получить хорошую оценку, быть отличником в классе).
Особенностью мотивации большинства  Особенностью мотивации большинства  младших школьников  младших школьников      Беспрекословное выполнение требований учителя      (препятствует развитию у них самостоятельности) Первые этапы обучения                                                 любознательность        интерес к окружающему       стремление выполнить                                                                                               общественно значимую  положительное отношение к учебе                                                                          эмоциональные переживания                                                     деятельность
При переходе ребенка из начальной в среднюю школу адаптация к новым условиям в значительной степени обусловлена его эмоциональными переживаниями. Эмоциональное переживание - это процесс, посредством которого, реализуется то или иное к окружающему его миру, действительности, среде. (С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский). отражения Это непосредственного (оценки) радости, переживания страха) значимости воспринимаемых или представляемых ситуаций (явлений). (удовлетворения, отношение человека субъективный в форме процесс
Факторы вызывающие эмоциональные  переживания в начале обучения в основной  школе :  Необходимость осваивать «новую школьную территорию»  Увеличение количества учебных дисциплин  Неуспехи в овладении теми или иными учебными предметами  Смена классного руководителя  Необходимость адаптироваться к новому (или измененному) классному коллективу
 В некоторых случаях неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками  Резкие изменения условий обучения  Нарушение привычной стабильности, боязнь нового и пока неизвестного  Разнообразные и усложненные требования  Смена статуса «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в среднем звене  Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.
Спасибо за внимание!