Презентация "Отделы водорослей"

  • Видео
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

учебный фильм

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала урок в 6 классе Отделы водорослей.ppt
Загадки голубой планеты Загадки голубой планеты  ……ОНИ первыми на ОНИ первыми на планете начали планете начали производить производить кислород. Без них не кислород. Без них не было бы жизни на было бы жизни на Земле. Но, первыми Земле. Но, первыми появившись, ОНИ появившись, ОНИ последними покинут последними покинут ее, пропустив вперед ее, пропустив вперед даже тараканов и сея даже тараканов и сея вокруг себя гибель…. вокруг себя гибель….
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Урок биологии в 6 классе Урок биологии в 6 классе Отделы водорослей.  Отделы водорослей.  Общая характеристика  Общая характеристика  одноклеточных и многоклеточных  одноклеточных и многоклеточных  водорослей. водорослей. Новомихайловская средняя школа Новомихайловская средняя школа учитель биологии Щёголева учитель биологии Щёголева Валентина Николаевна Валентина Николаевна
Среды обитания водорослей и  Среды обитания водорослей и  формы водорослей формы водорослей
Классификация водорослей Классификация водорослей
Вопросы Вопросы Где обитают водоросли? 1.1. Где обитают водоросли? На какие две большие группы в 2.2. На какие две большие группы в зависимости от строения зависимости от строения делятся растения? делятся растения? Почему водоросли относятся к 3.3. Почему водоросли относятся к низшим растениям? низшим растениям?
ВОДОРОСЛИ одноклеточные многоклеточные
Одноклеточные водоросли   Одноклеточные водоросли
Лабораторная работа №17  «Микроскопическое и внешнее строение одноклеточны  и многоклеточных водорослей».  Цели: познакомить со строением одноклеточных зелёных водорослей (хламидомонады и хлореллы) и многоклеточных водорослей; продолжить формирование навыка работы с натуральными объектами, умения изготовлять временные микропрепараты, навыка выполнения биологического рисунка.  Оборудование: культура одноклеточных зелёных водорослей, микроскопы, предметные и покровные стёкла, пипетка, фильтровальная бумага, водный раствор йода.
 Осторожно соскоблите препаровальной иглой едва заметное количество водорослей на предметное стекло, капните воды и покройте препарат покровным стеклом.  Рассмотрите невооружённым глазом и запишите, что вы видите.  Затем рассмотрите препарат при малом увеличении микроскопа, зарисуйте увиденное.  Поставьте препарат под большое увеличение, рассмотрите и так же зарисуйте увиденное.  Поищите на препарате водоросли, собранные «пакетиком», делящиеся клетки водоросли, зарисуйте их, подпишите весь рисунок. Водоросль назовите.  Рассмотрите многоклеточную водоросль невооружённым взглядом и запишите, что вы видите.
Оболочка ? Хламидомонада Хламидомонада ? Жгутик ? Цитоплазма ? Красный «глазок» ? Ядро Хроматофор ?
слоевище Талломные  Талломные водоросли водоросли 1. ризоиды  1. ризоиды 2. стволик  2. стволик 3. слоевище  3. слоевище стволик ризоиды
Питание водорослей Питание водорослей  1. 1. Автотрофное Автотрофное – создание – создание питательных веществ в процессе питательных веществ в процессе фотосинтеза. фотосинтеза.  2. 2. Гетеротрофное Гетеротрофное – всасывание – всасывание растворов питательных веществ. растворов питательных веществ.
Многоклеточные водоросли Многоклеточные водоросли В возникновении многоклеточных организмов  В возникновении многоклеточных организмов большую роль сыграли одноклеточные в том большую роль сыграли одноклеточные в том плане, что они способствовали значительному плане, что они способствовали значительному изменению физических факторов на планете. Во- изменению физических факторов на планете. Во- первых, в преобразовании первичной атмосферы первых, в преобразовании первичной атмосферы в азотно-кислородную решающая роль в азотно-кислородную решающая роль принадлежит фотосинтезу, который изменил принадлежит фотосинтезу, который изменил биосферу, так как кислород нёс в себе огромные биосферу, так как кислород нёс в себе огромные запасы химической и биохимической энергии. запасы химической и биохимической энергии.
С кислородом связано большинство  С кислородом связано большинство окислительно-восстановительных окислительно-восстановительных процессов, протекающих в природе, процессов, протекающих в природе, образование озонового слоя в атмосфере, образование озонового слоя в атмосфере, развитие биосферы, накопление развитие биосферы, накопление органогенных пород. органогенных пород. По последним данным, уже в конце архея  По последним данным, уже в конце архея кроме бактерий и одноклеточных кроме бактерий и одноклеточных водорослей начинают появляться и водорослей начинают появляться и многоклеточные водоросли, полипы и многоклеточные водоросли, полипы и другие примитивные многоклеточные другие примитивные многоклеточные организмы. В конце протерозойской эры организмы. В конце протерозойской эры существовали ещё только водные существовали ещё только водные животные и растения. животные и растения.
Спирогира Спирогира
Ламинария Ламинария
Порфира Порфира
Каллитамнон Каллитамнон
Деллесерия Деллесерия
Значение водорослей Значение водорослей  в  природе и жизни человека  в  природе и жизни человека Продукты питания для человека  Продукты питания для человека Удобрения  Удобрения Корм для скота  Корм для скота В химической промышленности  В химической промышленности Биологическая очистка сточных вод  Биологическая очистка сточных вод  Получение лекарственных препаратов Получение лекарственных препаратов Обогащение воды кислородом  Обогащение воды кислородом Пища для водных животных  Пища для водных животных Приют для многих организмов  Приют для многих организмов
1. Красный «глазок» 2. Хроматофор        1. Красный «глазок» 2. Хроматофор                  3. Цитоплазма           4. Жгутики 3. Цитоплазма           4. Жгутики 5 Ядро                        6. РизоидЫЫ 5 Ядро                        6. Ризоид Какой частью клетки хламидомонада 1.1. Какой частью клетки хламидомонада ощущает свет? ощущает свет? При помощи какой части клетки 2.2. При помощи какой части клетки хламидомонада передвигается в воде? хламидомонада передвигается в воде? Как называется плотное округлое тельце в 3.3. Как называется плотное округлое тельце в клетке водоросли? клетке водоросли? Что придает зеленую окраску водорослям 4.4. Что придает зеленую окраску водорослям Какая часть клетки заполнена клеточным 5.5. Какая часть клетки заполнена клеточным соком? соком? Приспособления для прикрепления 6.6. Приспособления для прикрепления водорослей ко дну. водорослей ко дну.
Домашнее задание Домашнее задание Параграф 32-33 стр 107-114  Параграф 32-33 стр 107-114 Заполните таблицу в тетради  Заполните таблицу в тетради Отдел Представите Строение ли Место обитания Значение сказку о жизни в Сочините сказку о жизни в  Сочините подводном царстве, где главные подводном царстве, где главные действующие лица, водоросли. действующие лица, водоросли.
Урок не понравился, не узнал ничего нового Урок прошел как обычно Урок понравился, узнал много нового
•Спасибо за внимание!