В презентации "Оценка метапредметных результатов" рассмотрено понятие метапредмета, методы возможного отслеживания и оценивания метапредметных результатов. Приведены примеры заданий для формирования и оценивания метапредметных результатов на уроках математики, такие как узнавание пространственных фигур в окружающем мире, разноуровневые задания работы с математическим текстом.Презентация
Белолугова.pptx
Презентация "Оценка метапредметных результатов"
метапредметных
результатов
Учитель математики СОШ
№5 Белолугова Светлана
Оценка
Сергеевна
Презентация "Оценка метапредметных результатов"
Понятие метапредмета
Метапредметные умения - это то, что
остаться после изучения
должно
учебных предметов, то есть освоенные
обучающимися универсальные учебные
(регулятивные,
действия
познавательные, коммуникативные).
Способность их использования в
учебной,
и
социальной практике.
познавательной
«Образование это то, что остается
после того, когда забывается все,
чему нас учили».
Альберт Энштейн
Презентация "Оценка метапредметных результатов"
Метапредметные образовательные
результаты
- способы деятельности, освоенные на
или нескольких предметов, применимые
рамках образовательного процесса, так и
решении проблем в реальных жизненных
базе одного
как в
при
ситуациях.
в стандарте
Под метапредметными результатами
понимаются универсальные способы:
• познавательной деятельности;
• коммуникативной деятельности;
Презентация "Оценка метапредметных результатов"
Объект оценки метапредметных
результатов
Регулятивные способность обучающегося строить
учебнопознавательную деятельность, учитывая все
ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства,
контроль, оценка);
коммуникативные способность обучающегося
осуществлять коммуникативную деятельность,
использование правил общения в конкретных
учебных и внеучебных ситуациях; оформление
мысли в устной и письменной форме.
Познавательные построение самостоятельного
процесса поиска учебного материала,
преобразования информации из одной формы в
другую, операции по систематизации, сравнению и
группировке полученной информации
Презентация "Оценка метапредметных результатов"
Для диагностики метапредметных
результатов используются
Методы контроля:
• наблюдение,
• проектирование,
• тестирование
Формы контроля:
• индивидуальные,
• групповые,
• фронтальные формы;
• устный и письменный опрос.
Презентация "Оценка метапредметных результатов"
Фиксация результатов
Карта наблюдений
Карта мониторинга
Дневник самооценки
Портфолио
Презентация "Оценка метапредметных результатов"
Пример задания по теме «Пространственные фигуры»
– обсудите в группе, сколько и каких пространственных фигур
вы видите на фотографии, почему вы так считаете. Если можете,
назовите изображённое здание и район, в котором оно
находится.
Что формируем – умение распознавать пространственные
фигуры в окружающем мире (познавательные УУД)
- умение доказывать свою точку зрения и
выслушивать мнение других ( коммуникативные УУД)
Критерии оценивания
Высокий уровень – найдены и названы правильно все фигуры,
свою точку зрения доказывают с помощью определений,
внимательно слушают другие группы, на ошибки и замечания
реагируют тактично.
Средний уровень – допущены неточности в названиях фигур и
определениях, в споре перебивают собеседника.
Низкий уровень – не названы несколько фигур, не могут дать
определение фигур, нарушают правила ведения дискуссии.
Презентация "Оценка метапредметных результатов"
Презентация "Оценка метапредметных результатов"
Что формируем – умение работать с текстом: понимать
прочитанное, составлять план, выделять главное, задавать
вопросы (познавательные УУД).
Примеры заданий к тексту:
1. Ответь на вопросы к тексту.
2. Составь вопросы к тексту и задай одноклассникам.
3. Составь план текста( индивидуально дома или в малых
группах на уроке).
4. Зашифруй информацию и расскажи по опорным словам .
5. Составь суждение , поддержи или опровергни точку
зрения автора.
6. Подтверди примерами.
7.Подчеркни главное, поставь «?» над непонятным, вычеркни
лишнее, допиши, что бы ты хотел добавить к статье.
Критерии оценивания
Высокий уровень – план отражает логику статьи; вопросы к
тексту направлены на его понимание, а не воспроизведение
отдельных фактов; суждения аргументированы.
Средний уровень – пропущены некоторые пункты плана;
вопросы направлены на воспроизведение отдельных фактов;
суждения не подкреплены фактами.
Низкий уровень – план не отражает основные моменты
текста; вопросы поставить затрудняется; суждение
сформулировать не может.
Презентация "Оценка метапредметных результатов"
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Из истории десятичных дробей
Десятичные дроби появились еще в III в. до н.э. в Древнем Китае, где использовалась
десятичная система счисления. Китайский математик III в. Лю Хуэй рекомендовал
пользоваться дробями со знаменателем 10, 100 и т.д. при извлечении квадратных корней.
В XV в. полную теорию десятичных дробей разработал самаркандский астроном Джемшид
аль-Каши в трактате "Ключ к арифметике" (1427 г.). Он подробно изложил правила
действий с десятичными дробями. Возможно, что аль-Каши не знал о том, что десятичные
дроби применялись в Китае. Сам он считал их своим изобретением. Несомненно то, что
постоянное использование десятичных дробей и описание правил действий с ними является
непосредственной заслугой ученого. Но трактаты его не были известны европейским
ученым. Они самостоятельно разработали теорию десятичных дробей.
Мысль о построении такой системы дробей время от вреени появлялась в учебниках
арифметики уже с XIII в. Об этом писал Иордан Неморарий в сочинении "Арифметика,
изложенная в десяти книгах".
Французский ученый Франсуа Виет в 1579 г. опубликовал в Париже свой труд
"Математический канон", в котором привел тригонометрические таблицы, при составлении
которых использовал десятичные дроби. При записи десятичных дробей он не
придерживался какого=либо определенного способа: иногда отделял целую часть от
дробной вертикальной чертой, иногда цифры целой части изображал жирным шрифтом,
иногда цифры дробной части писал мельче. Так благодаря Виету десятичные дроби стали
проникать в научные расчеты, но в повседневную практику они не вошли.
Голландский ученый Симон Стевин считал, что десятичными дробями нужно пользоваться
во всех практических расчетах. Он посвятил этому свой труд "Десятая" (1585 г.), в котором
ввел десятичные дроби, разработал правила арифметических действий с ними и предложил
десятичную систему денежных единиц, мер и весов.
"Десятая" быстро стала известной в Европе. Издав книгу в 1585 г. на фламандском языке,
автор в тот же год перевел ее на французский язык, а в 1601 она была опубликована на
английском языке.
Записывал Стевин дроби не так, как теперь. Для указания дробной части использовался 0,
обведенный кружком. Впервые запятую при записи дробей стали применять в 1592 г. В
Англии же вместо запятой стали использовать точку, в США она используется до сих пор.
Использовать запятую в качестве разделительного знака, как и точку, предложил в 1616-
1617 г.г. знаменитый английский математик Джон Непер. Астроном Иоганн Кеплер применял
десятичную запятую в своих работах.
В России учение о десятичных дробях впервые изложил Л.Ф. Магницкий в своей
Презентация "Оценка метапредметных результатов"
Спасибо за внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.