Презентация "Оценка метапредметных результатов"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации "Оценка метапредметных результатов" рассмотрено понятие метапредмета, методы возможного отслеживания и оценивания метапредметных результатов. Приведены примеры заданий для формирования и оценивания метапредметных результатов на уроках математики, такие как узнавание пространственных фигур в окружающем мире, разноуровневые задания работы с математическим текстом.Презентация
Иконка файла материала Белолугова.pptx
метапредметных результатов Учитель математики СОШ №5 Белолугова Светлана Оценка Сергеевна
Понятие метапредмета Метапредметные умения - это то, что остаться после изучения должно учебных предметов, то есть освоенные обучающимися универсальные учебные (регулятивные, действия познавательные, коммуникативные). Способность их использования в учебной, и социальной практике. познавательной «Образование это то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили». Альберт Энштейн
Метапредметные образовательные результаты - способы деятельности, освоенные на или нескольких предметов, применимые рамках образовательного процесса, так и решении проблем в реальных жизненных базе одного как в при ситуациях. в стандарте Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы: • познавательной деятельности; • коммуникативной деятельности;
Объект оценки метапредметных результатов Регулятивные ­ способность обучающегося строить  учебно­познавательную деятельность, учитывая все  ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства,  контроль, оценка);  коммуникативные ­ способность обучающегося  осуществлять коммуникативную деятельность,  использование правил общения в конкретных  учебных и внеучебных ситуациях; оформление  мысли в устной и письменной форме. Познавательные ­ построение самостоятельного  процесса поиска учебного материала,  преобразования информации из одной формы в  другую, операции по  систематизации, сравнению и  группировке  полученной информации
Для диагностики метапредметных результатов используются Методы контроля: • наблюдение, • проектирование, • тестирование Формы контроля: • индивидуальные, • групповые, • фронтальные формы; • устный и письменный опрос.
Фиксация результатов Карта наблюдений Карта мониторинга Дневник самооценки Портфолио
Пример задания по теме «Пространственные фигуры» – обсудите в группе, сколько и каких пространственных фигур вы видите на фотографии, почему вы так считаете. Если можете, назовите изображённое здание и район, в котором оно находится. Что формируем – умение распознавать пространственные фигуры в окружающем мире (познавательные УУД) - умение доказывать свою точку зрения и выслушивать мнение других ( коммуникативные УУД) Критерии оценивания Высокий уровень – найдены и названы правильно все фигуры, свою точку зрения доказывают с помощью определений, внимательно слушают другие группы, на ошибки и замечания реагируют тактично. Средний уровень – допущены неточности в названиях фигур и определениях, в споре перебивают собеседника. Низкий уровень – не названы несколько фигур, не могут дать определение фигур, нарушают правила ведения дискуссии.
Что формируем – умение работать с текстом: понимать прочитанное, составлять план, выделять главное, задавать вопросы (познавательные УУД). Примеры заданий к тексту: 1. Ответь на вопросы к тексту. 2. Составь вопросы к тексту и задай одноклассникам. 3. Составь план текста( индивидуально дома или в малых группах на уроке). 4. Зашифруй информацию и расскажи по опорным словам . 5. Составь суждение , поддержи или опровергни точку зрения автора. 6. Подтверди примерами. 7.Подчеркни главное, поставь «?» над непонятным, вычеркни лишнее, допиши, что бы ты хотел добавить к статье. Критерии оценивания Высокий уровень – план отражает логику статьи; вопросы к тексту направлены на его понимание, а не воспроизведение отдельных фактов; суждения аргументированы. Средний уровень – пропущены некоторые пункты плана; вопросы направлены на воспроизведение отдельных фактов; суждения не подкреплены фактами. Низкий уровень – план не отражает основные моменты текста; вопросы поставить затрудняется; суждение сформулировать не может.
• • • • • • • • • Из истории десятичных дробей Десятичные дроби появились еще в III в. до н.э. в Древнем Китае, где использовалась десятичная система счисления. Китайский математик III в. Лю Хуэй рекомендовал пользоваться дробями со знаменателем 10, 100 и т.д. при извлечении квадратных корней. В XV в. полную теорию десятичных дробей разработал самаркандский астроном Джемшид аль-Каши в трактате "Ключ к арифметике" (1427 г.). Он подробно изложил правила действий с десятичными дробями. Возможно, что аль-Каши не знал о том, что десятичные дроби применялись в Китае. Сам он считал их своим изобретением. Несомненно то, что постоянное использование десятичных дробей и описание правил действий с ними является непосредственной заслугой ученого. Но трактаты его не были известны европейским ученым. Они самостоятельно разработали теорию десятичных дробей. Мысль о построении такой системы дробей время от вреени появлялась в учебниках арифметики уже с XIII в. Об этом писал Иордан Неморарий в сочинении "Арифметика, изложенная в десяти книгах". Французский ученый Франсуа Виет в 1579 г. опубликовал в Париже свой труд "Математический канон", в котором привел тригонометрические таблицы, при составлении которых использовал десятичные дроби. При записи десятичных дробей он не придерживался какого=либо определенного способа: иногда отделял целую часть от дробной вертикальной чертой, иногда цифры целой части изображал жирным шрифтом, иногда цифры дробной части писал мельче. Так благодаря Виету десятичные дроби стали проникать в научные расчеты, но в повседневную практику они не вошли. Голландский ученый Симон Стевин считал, что десятичными дробями нужно пользоваться во всех практических расчетах. Он посвятил этому свой труд "Десятая" (1585 г.), в котором ввел десятичные дроби, разработал правила арифметических действий с ними и предложил десятичную систему денежных единиц, мер и весов. "Десятая" быстро стала известной в Европе. Издав книгу в 1585 г. на фламандском языке, автор в тот же год перевел ее на французский язык, а в 1601 она была опубликована на английском языке. Записывал Стевин дроби не так, как теперь. Для указания дробной части использовался 0, обведенный кружком. Впервые запятую при записи дробей стали применять в 1592 г. В Англии же вместо запятой стали использовать точку, в США она используется до сих пор. Использовать запятую в качестве разделительного знака, как и точку, предложил в 1616- 1617 г.г. знаменитый английский математик Джон Непер. Астроном Иоганн Кеплер применял десятичную запятую в своих работах. В России учение о десятичных дробях впервые изложил Л.Ф. Магницкий в своей
Спасибо за внимание.