Презентация. Педагогические конфликты и способы их разрешения

  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 12.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конфликты. Способствуют принятию обоснованных решений. Способствуют развитию взаимоотношений. Помогают выявить скрытые проблемы. Конфликты должны разрешаться! Последствия недостаточного внимания к конфликтам. Дети и педагоги перестают доверять друг другу. Непонимание переквалифицируют в личные качества оппонента. Формирование взаимной враждебности. Закрепление стереотипов конфликтного поведения. Научить детей позитивному решению конфликтных ситуаций – важнейшая функция школьной образовательной среды
Иконка файла материала ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ.pptx

Педагогические конфликты и способы их разрешения

Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.

Конфликты

Способствуют принятию обоснованных решений.
Способствуют развитию взаимоотношений.
Помогают выявить скрытые проблемы.

Конфликты должны разрешаться!

Последствия недостаточного внимания к конфликтам

Дети и педагоги перестают доверять друг другу.
Непонимание переквалифицируют в личные качества оппонента.
Формирование взаимной враждебности.
Закрепление стереотипов конфликтного поведения.

Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте,
есть ли у вас пульс.
Чарльз Диксон

Научить детей позитивному решению конфликтных ситуаций – важнейшая функция школьной образовательной среды

Профилактика конфликтов способствует повышению качества образовательного процесса.
Конфликты оказывают отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих.
В школе у ребенка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии.

Конфликты

Конфликт -

столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, выраженное в обостренной, жесткой форме.

Различай!

субъект

Составляющие конфликта

субъект

Причины школьных конфликтов

Недостаточное умение педагога прогнозировать поведение детей на учебном занятии. Учитель, планируя занятие, даже при богатейшей интуиции не может предсказать возникающие ситуации.

Причины школьных конфликтов

Стремление педагога сохранить социальный статус, руководствуясь своим представлением о том, что предстало делать учителю, а что не позволительно или унизительно.

Причины школьных конфликтов

Оценка педагогом ребёнка строится на субъективном восприятии его поступка и недостаточном понимании его мотивов, индивидуально-типологических особенностей, условий и проблем в семье.

Причины школьных конфликтов

Педагог затрудняется провести анализ возникшей ситуации, торопится наказать, считая, что излишняя строгость не повредит.

Причины школьных конфликтов

Определенные ситуации конфликта порождаются мерой несовместимости различных личных качеств учащихся и учителя.

Причины школьных конфликтов

Неординарное поведение ученика может выступить причиной конфликтного отношения со стороны учителя.

Причины школьных конфликтов

отдельные черты личности учителя;
недостаточная профпригодность;
незнание основ конфликтологии;
отсутствие необходимых коммуникативных способностей;
зависимость от собственных проблем и настроения.

Конфликтные ситуации
в зависимости от участников

Конфликтные ситуации
по содержанию

Конфликты по основе
содержания ситуации их возникновения

Конфликты деятельности

Возникают между учителем и учеником.
Проявляются в отказе ученика выполнить учебное задание или при плохом его выполнении.

Конфликты поведения

Педагогическая ситуация может привести к конфликту в том случае, если учитель ошибся при анализе поступка ученика, не выяснил его мотивы или сделал необоснованный вывод.

Конфликты отношений

Возникают в результате неумелого разрешения педагогом проблемных ситуаций и имеют затяжной характер. Эти конфликты приобретают личностную окраску, порождают длительную неприязнь ученика к учителю, надолго нарушают взаимодействие.

Подходы к конфликтной ситуации

Стратегии поведения педагога
в конфликтной ситуации

1.
Уход
от конфликта

Стратегии поведения педагога
в конфликтной ситуации

2.
Противоборство

Стратегии поведения педагога
в конфликтной ситуации

3.
Стратегия
уступок

Стратегии поведения педагога
в конфликтной ситуации

4.
Сотрудничество

Правила управления конфликтами

Правило 1.

Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ученика.
Характеризуя поведение ученика, используйте конкретное описание того поступка, который он совершил, вместо оценочных замечаний в его адрес.

Правила управления конфликтами

Правила управления конфликтами

Правила управления конфликтами

Правило 2.

Займитесь своими негативными эмоциями.
Если вы чувствуете, что не можете справиться с гневом, то выдержите паузу, которая необходима для того, чтобы с ним справиться.

Правила управления конфликтами

Используйте юмор

Правила управления конфликтами

Правило 3.

Не усиливайте напряжение ситуации.

Правила управления конфликтами

Правила управления конфликтами

Правило 4.

Обсудите проступок позже.
Можно поговорить о случившемся после урока. Это позволит исключить присутствие «зрителей» в лице других учеников.

Правила управления конфликтами

Правила управления конфликтами

Правило 5.

Позвольте ученику «сохранить лицо».
Не следует требовать публичного раскаянья от ученика в своем поступке. Даже если он понимает свою неправоту, признаться в этом публично сложно.

Правила управления конфликтами

Правила управления конфликтами

Правило 6.

Демонстрируйте модели позитивного поведения.
Спокойное, уравновешенное поведение и доброжелательное отношение педагога является лучшим средством обучения учащихся тому, как нужно вести себя в конфликтных ситуациях.

Поведение педагога
в конфликтной ситуации

Конструктивное разрешение

Конфликт -
добро или зло?

Конструктивное решение
способствует созданию доверительных отношений

Деструктивное решение
копит обиды и раздражение

Посмотрите также