Презентация педсовета "От здорового учителя к здоровому ученику"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педсовет "От здорового учителя к здоровому ученику". Данная методическая разработка предназначена для проведения педагогического совета по теме «Организация работы школы по формированию здорового образа жизни: от здорового учителя к здоровому ученику». Имеется необходимый материал для проведения педсовета: игры, вопросы анкетов, заповеди здорового учителя и ученика
Иконка файла материала Педсовет От здорового учителя к здоровому ученику от 11.01.2017г.pptx
ПЕДСОВЕТ «От здорового учителя к здоровому ученику»
«ОТ ЗДОРОВОГО УЧИТЕЛЯ К ЗДОРОВОМУ УЧЕНИКУ»  «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности. Бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский
90%-ИМЕЮТ ОТКЛОНЕНИЯ,5- 10% С ДИАГНОЗОМ «ЗДОРОВ» Психотехника «Релаксация
МОЗГОВОЙ ШТУРМ «АССОЦИАЦИИ» Здоровье
МОЗГОВОЙ ШТУРМ «РЕЦЕПТ ДОЛГОЛЕТИЯ» Десять заповедей здоровья
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЗДОРОВЬЯ           Занятие физкультурой и спортом Рациональное питание Отсутствие вредных привычек Здоровый семейный микроклимат Соблюдение режима дня Жизнь без стрессов и конфликтов Положительные эмоции Трудовая активность Наличие здравого рассудка, заботящегося о своем здоровье Занятие любимым делом
АНКЕТА «МОЁ ЗДОРОВЬЕ» СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 4-5 КЛАССОВ Цель: выявить отношение школьников к своему здоровью, пониманию важности проблемы его деятельности по физическому со вершенствованию.
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 4-5 КЛАССОВ- 49 УЧЕНИКОВ  1. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни ? а) из-за простудных заболеваний -27 б) из-за отсутствия закалки -11 в) по другим причинам - 11  2. Делаешь ли ты утром физическую зарядку ? - да -49 Да-27 Нет 22 3. Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры ?  4. Занимаешься на уроке физкультуры а) с полной отдачей -43 б) без желания -6 в) лишь бы не ругали -0  5. Регулярно ли ты занимаешься спортом ? а) школьная секция -30 б) спортивная школа - 9
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 4-5 КЛАССОВ- 49 УЧЕНИКОВ  6. Оцени степень усталости на уроках сегодня (8-четверг),(9-пятница) месяц- декабрь а) математика- а1-12,2-11,3-6,4-7,5-2  б) физкультура б1-15,2-3.3-4,4-4,5-10  в) рус. язык: 1-10, 2-9,3-9,4-5,5-3  г) окружающий мир: 1-8, 2-6,3-8,4-12, 5-12  д) литература: 1-13, 2-6,3-3.4-8,5-8  7. Были ли физические паузы на уроках: да-30,нет-17
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 6-11КЛАССОВ- 78 УЧЕНИКОВ  1. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни ? а) из-за простудных заболеваний -53 б) из-за отсутствия закалки -18____ в) по другим причинам -7  2. Делаешь ли ты утром физическую зарядку __ Нет- 56 Да - 22  3. Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры ? Да-67 Нет -11  4. Занимаешься на уроке физкультуры? а) с полной отдачей -32 б) без желания -28 в) лишь бы не ругали -18  5. Регулярно ли ты занимаешься спортом ? а) школьная секция -37 б) спортивная школа -0
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 6-11КЛАССОВ- 78 УЧЕНИКОВ  6. Оцени степень усталости на уроках а) математика- а1-26,2-11,3-13,4-6,5-22  б) физкультура а1-11,2-3,3-4,4-24,5- сегодня 36  в) история: 1-29, 2-19,3-9,4-11,5-10  г) химия: 1- 42, 2-16,3-8,4-4, 5-8  д) физика: 1-13, 2-16,3-23,4-8,5-18  7. Были ли физические паузы на уроках: да-6,нет-72
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ СРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ -21 УЧИТЕЛЬ  Цель: выяснить отношение педагогов к здоровому образу жизни.  Часто ли вы болеете?  Да-0  Нет-5  Редко -16  2. По каким причинам чаще всего болеете?  а) простуда-8  б) отсутствие закаливающих процедур-0;  в) физическая перегрузка-5;  г) хронические заболевания - 5;  д) наличие профессиональных заболеваний-2;  е) эмоциональная усталость-1;  ж) малоподвижный образ жизни-2;
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ СРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ -21 УЧИТЕЛЬ  Цель: выяснить отношение педагогов к здоровому образу жизни.  3. Делаете ли вы утреннюю зарядку?  Да-3,  Нет -15,  Нерегулярно-3;  4. Занимаетесь ли вы регулярно каким-либо видом спорта?  Да -5,  Нет-16;  5. Владеете ли вы способами психологической саморегуляции?  Да-7,  Нет-14
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ СРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ -21 УЧИТЕЛЬ Итоги урока «Веление времени- ГТО»
ТЕСТ «КАК ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ?» 1.Регулярно ли Вы едите свежие фрукты и овощи? Да – 3 очка, нет – 0 2.Ограничиваете ли Вы себя в употреблении животных жиров? Да – 5, нет –0 3.Регулярно ли Вы едите волокнистую пищу, хлеб грубого помола или из отрубей? Да –2, нет – 0 4.Ограничиваете ли Вы себя в употреблении сахара? Да – 3, нет – 0 5.Умеете ли Вы отдыхать и расслабляться? Да – 5, нет – 0 6.Есть ли у Вас развлечения, помимо работы? Да – 4, нет – 0
ТЕСТ «КАК ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ?» 7.Нравится ли Вам Ваша работа? Да – 4, нет – 0 8.Есть ли у Вас друг, которому Вы полностью доверяете? Да – 3, нет – 0 9.Есть ли у Вас любимый человек? Да – 4, нет –0 10.Считаете ли Вы, что должны быть более ответственны на работе? Да –0, нет –2 11.Вы считаете, что должны брать на себя меньше обязательств? Да – 0, нет 2 12.Часто ли Вы испытываете скуку? Да – 0, нет – 2
ТЕСТ «КАК ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ?» 13. Вы курите? Да – 0, нет – 6 14.Вы курите меньше полпачки в день? Да – 2, нет – 0 15.Употребляете ли Вы алкоголь? Нет – 3, иногда – 2, каждый день – 0 16.Сколько Вы весите? Столько, сколько и должны – 5, до 6 кг выше нормы – 4, на 6-12 кг выше нормы – 2, на 12 и более кг выше нормы – 0 17.Регулярно ли Вы делаете зарядку? Да – 2, нет – 0 18.Вы занимаетесь зарядкой, пока не заболят мышцы? Да –0, нет 1
ТЕСТ «КАК ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ?» 19. Нужно ли Вам снотворное, чтобы уснуть? Да – 0, нет – 1 20. Всегда ли Вы застегиваете ремень безопасности в машине? Да – 1, нет – 0 21.Часто ли Вы вынуждены покупать лекарства? Да – 0, нет – 2 22.Проверяете ли Вы хоть иногда свое артериальное давление? Да – 1, нет – 0 23.Бывают ли у Вас постоянные болезненные симптомы и Вы при этом не обращаетесь к врачу? Да – 0, нет – 5 24.Занимаетесь ли Вы опасными видами спорта? Да – 0, нет – 3 25. Часто ли Вы беспокоитесь или волнуетесь? Да – 0, нет – 5
КЛЮЧ:  50 - 75 очков. Вы ведете здоровый образ жизни. Ваше здоровье не внушает опасения. Вам не о чем особенно беспокоиться. Вам не страшны никакие (даже магнитные) бури.  25 - 49 очков. Вам необходимо изменить образ жизни! Постарайтесь сделать это как можно скорее, иначе Вас ожидают неприятности.    24 - 0 очков. Вам следует всерьез задуматься над тем, какой образ жизни Вы ведете, и постарайтесь изменить его немедленно! Ваше здоровье в опасности! 
ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ЗАБОЛЕВАНИЙ ПЕДАГОГА Болезнеобразующие факторы для педагога
КАКИЕ ЖЕ ФАКТОРЫ ОКАЗЫВАЮТ НЕБЛАГОПРИЯТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЧАСТНОСТИ?  Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья.  Несформированность культуры здоровья у учителей, неблагополучие их состояния здоровья.  Внутришкольные факторы (гигиенические условия, организация учебно-воспитательного процесса)
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ НА СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ.  Уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья достаточно низкий. Как его повысить? – Начинать нужно с себя.
НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У УЧИТЕЛЕЙ, НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ ИХ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ. У здоровья три составляющих: физическое, психическое и духовное. На психическое здоровье влияет психологическая атмосфера в коллективе.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Видеоролик «Работа в команде»
ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО УЧИТЕЛЯ  Спокойствие, только спокойствие!  •        Относитесь с юмором к себе и ситуации.  •        Отправляйся домой только с дамской сумочкой!  •        Всю работу делай только на работе!  •        Помни, принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем возлюбить ближнего», принцип здравомыслящего человека: «Возлюби ближнего как самого себя» (Не надо искать и не ожидать любви от людей; всеми силами искать и требовать от себя любви и сострадания к людям.  •        Будь оптимистом!  •        Здоровый сон – важное условие твоего здоровья.  •        Помни: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.  •        Имидж все: встретили по одежке!
ДАВАЙТЕ ЗАДУМАЕМСЯ  Для одного человека мир, несмотря ни на что, полон радости, для другого – печали и огорчений. Один отдается эмоции радости, другой – раздражению и унынию. Чем больше человек уверен в себе, тем легче ему расслабиться и спокойно принять жизнь такой, какая она есть. Значит спасение этой ситуации только в нас самих.
 - Совершенствовать работу, направленную на реализацию программы «Здоровье» с целью сохранения и укрепления здоровья школьников.  - Регулярно раз в четверть проводить в школе «Дни Здоровья». РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА  Заместителям директора осуществить контроль за степенью использования педагогами в своей работе здоровьесберегающих приемов, методов и форм.  - Классным руководителям, социальным педагогам, педагогам-организаторам приобщать обучающихся к здоровому образу жизни через различные мероприятия, вести систематическую разъяснительную работу среди обучающихся о пользе физической зарядке, о вреде курения, употребление алкоголя и наркотиков.  - Усилить контроль за санитарным состоянием, освещенностью, проветриваемостью и тепловым режимом кабинетов.
ПОЖЕЛАНИЕ  Мы- коллектив Проиграем и выигрываем все вместе Будем реалистами- нас не будут бесплатно посылать в дома отдыха. Не увеличат зарплату на столько, чтобы мы могли позволить себе летний отдых в Средиземном море всей семьёй, не снизят нагрузку на столько, чтобы мы могли полноценно восстановиться после рабочего дня. Каждый должен найти свой способ релаксации. Берегите друг друга
 «Здоровье не всё, но всё без здоровья- ничто» Сократ
Спасибо за внимание