Педсовет "От здорового учителя к здоровому ученику". Данная методическая разработка предназначена для проведения педагогического совета по теме «Организация работы школы по формированию здорового образа жизни: от здорового учителя к здоровому ученику». Имеется необходимый материал для проведения педсовета: игры, вопросы анкетов, заповеди здорового учителя и ученика
ПЕДСОВЕТ
«От здорового
учителя к
здоровому
ученику»
«ОТ ЗДОРОВОГО УЧИТЕЛЯ
К ЗДОРОВОМУ УЧЕНИКУ»
«Забота о здоровье – это
важнейший труд воспитателя. От
жизнерадостности. Бодрости
детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера
в свои силы».
В.А.
Сухомлинский
90%-ИМЕЮТ ОТКЛОНЕНИЯ,5-
10% С ДИАГНОЗОМ «ЗДОРОВ»
Психотехника
«Релаксация
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
«АССОЦИАЦИИ»
Здоровье
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
«РЕЦЕПТ ДОЛГОЛЕТИЯ»
Десять
заповедей
здоровья
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ
ЗДОРОВЬЯ
Занятие физкультурой и спортом
Рациональное питание
Отсутствие вредных привычек
Здоровый семейный микроклимат
Соблюдение режима дня
Жизнь без стрессов и конфликтов
Положительные эмоции
Трудовая активность
Наличие здравого рассудка,
заботящегося о своем здоровье
Занятие любимым делом
АНКЕТА «МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 4-5 КЛАССОВ
Цель:
выявить отношение школьников к
своему здоровью, пониманию
важности проблемы его деятельности
по физическому со вершенствованию.
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 4-5 КЛАССОВ- 49
УЧЕНИКОВ
1. Часто ли ты пропускаешь занятия по
болезни ?
а) из-за простудных заболеваний -27
б) из-за отсутствия закалки -11
в) по другим причинам - 11
2. Делаешь ли ты утром физическую
зарядку ?
- да -49
Да-27
Нет 22
3. Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры ?
4. Занимаешься на уроке физкультуры
а) с полной отдачей -43
б) без желания -6
в) лишь бы не ругали -0
5. Регулярно ли ты занимаешься спортом
?
а) школьная секция -30
б) спортивная школа - 9
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 4-5 КЛАССОВ- 49
УЧЕНИКОВ
6. Оцени степень усталости на уроках
сегодня (8-четверг),(9-пятница) месяц- декабрь
а) математика- а1-12,2-11,3-6,4-7,5-2
б) физкультура б1-15,2-3.3-4,4-4,5-10
в) рус. язык: 1-10, 2-9,3-9,4-5,5-3
г) окружающий мир: 1-8, 2-6,3-8,4-12,
5-12
д) литература: 1-13, 2-6,3-3.4-8,5-8
7. Были ли физические паузы на
уроках: да-30,нет-17
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 6-11КЛАССОВ- 78
УЧЕНИКОВ
1. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни ?
а) из-за простудных заболеваний -53
б) из-за отсутствия закалки -18____
в) по другим причинам -7
2. Делаешь ли ты утром физическую зарядку __
Нет- 56
Да - 22
3. Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры ?
Да-67
Нет -11
4. Занимаешься на уроке физкультуры?
а) с полной отдачей -32
б) без желания -28
в) лишь бы не ругали -18
5. Регулярно ли ты занимаешься спортом ?
а) школьная секция -37
б) спортивная школа -0
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 6-11КЛАССОВ- 78
УЧЕНИКОВ
6. Оцени степень усталости на уроках
а) математика- а1-26,2-11,3-13,4-6,5-22
б) физкультура а1-11,2-3,3-4,4-24,5-
сегодня
36
в) история: 1-29, 2-19,3-9,4-11,5-10
г) химия: 1- 42, 2-16,3-8,4-4, 5-8
д) физика: 1-13, 2-16,3-23,4-8,5-18
7. Были ли физические паузы на
уроках: да-6,нет-72
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ
СРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ -21 УЧИТЕЛЬ
Цель: выяснить отношение педагогов к здоровому
образу жизни.
Часто ли вы болеете?
Да-0
Нет-5
Редко -16
2. По каким причинам чаще всего болеете?
а) простуда-8
б) отсутствие закаливающих процедур-0;
в) физическая перегрузка-5;
г) хронические заболевания - 5;
д) наличие профессиональных заболеваний-2;
е) эмоциональная усталость-1;
ж) малоподвижный образ жизни-2;
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ
СРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ -21 УЧИТЕЛЬ
Цель: выяснить отношение педагогов к здоровому
образу жизни.
3. Делаете ли вы утреннюю зарядку?
Да-3,
Нет -15,
Нерегулярно-3;
4. Занимаетесь ли вы регулярно каким-либо видом
спорта?
Да -5,
Нет-16;
5. Владеете ли вы способами психологической
саморегуляции?
Да-7,
Нет-14
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ
СРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ -21 УЧИТЕЛЬ
Итоги урока
«Веление времени-
ГТО»
ТЕСТ «КАК ВАШЕ
ЗДОРОВЬЕ?»
1.Регулярно ли Вы едите свежие фрукты и овощи?
Да – 3 очка, нет – 0
2.Ограничиваете ли Вы себя в употреблении
животных жиров?
Да – 5, нет –0
3.Регулярно ли Вы едите волокнистую пищу, хлеб
грубого помола или из отрубей? Да –2, нет – 0
4.Ограничиваете ли Вы себя в употреблении сахара?
Да – 3, нет – 0
5.Умеете ли Вы отдыхать и расслабляться?
Да – 5, нет – 0
6.Есть ли у Вас развлечения, помимо работы?
Да – 4, нет – 0
ТЕСТ «КАК ВАШЕ
ЗДОРОВЬЕ?»
7.Нравится ли Вам Ваша работа?
Да – 4, нет – 0
8.Есть ли у Вас друг, которому Вы полностью доверяете?
Да – 3, нет – 0
9.Есть ли у Вас любимый человек?
Да – 4, нет –0
10.Считаете ли Вы, что должны быть более ответственны на
работе?
Да –0, нет –2
11.Вы считаете, что должны брать на себя меньше
обязательств?
Да – 0, нет 2
12.Часто ли Вы испытываете скуку?
Да – 0, нет – 2
ТЕСТ «КАК ВАШЕ
ЗДОРОВЬЕ?»
13. Вы курите?
Да – 0, нет – 6
14.Вы курите меньше полпачки в день?
Да – 2, нет – 0
15.Употребляете ли Вы алкоголь?
Нет – 3, иногда – 2, каждый день – 0
16.Сколько Вы весите? Столько, сколько и должны –
5, до 6 кг выше нормы – 4, на 6-12 кг выше нормы –
2, на 12 и более кг выше нормы – 0
17.Регулярно ли Вы делаете зарядку?
Да – 2, нет – 0
18.Вы занимаетесь зарядкой, пока не заболят
мышцы? Да –0, нет 1
ТЕСТ «КАК ВАШЕ
ЗДОРОВЬЕ?»
19. Нужно ли Вам снотворное, чтобы уснуть?
Да – 0, нет – 1
20. Всегда ли Вы застегиваете ремень безопасности в машине?
Да – 1, нет – 0
21.Часто ли Вы вынуждены покупать лекарства?
Да – 0, нет – 2
22.Проверяете ли Вы хоть иногда свое артериальное давление?
Да – 1, нет – 0
23.Бывают ли у Вас постоянные болезненные симптомы и Вы
при этом не обращаетесь к врачу?
Да – 0, нет – 5
24.Занимаетесь ли Вы опасными видами спорта?
Да – 0, нет – 3
25. Часто ли Вы беспокоитесь или волнуетесь?
Да – 0, нет – 5
КЛЮЧ:
50 - 75 очков. Вы ведете здоровый образ жизни.
Ваше здоровье не внушает опасения. Вам не о чем
особенно беспокоиться. Вам не страшны никакие
(даже магнитные) бури.
25 - 49 очков. Вам необходимо изменить образ
жизни! Постарайтесь сделать это как можно
скорее, иначе Вас ожидают неприятности.
24 - 0 очков. Вам следует всерьез задуматься над
тем, какой образ жизни Вы ведете, и постарайтесь
изменить его немедленно! Ваше здоровье в
опасности!
ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА
ЗАБОЛЕВАНИЙ ПЕДАГОГА
Болезнеобразующие
факторы для педагога
КАКИЕ ЖЕ ФАКТОРЫ ОКАЗЫВАЮТ
НЕБЛАГОПРИЯТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЗДОРОВЬЕ
ЧЕЛОВЕКА И ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЧАСТНОСТИ?
Низкий уровень мотивации на
сохранение и укрепление
индивидуального здоровья.
Несформированность культуры
здоровья у учителей, неблагополучие
их состояния здоровья.
Внутришкольные факторы
(гигиенические условия,
организация учебно-воспитательного
процесса)
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ НА СОХРАНЕНИЕ
И УКРЕПЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ.
Уровень мотивации на
сохранение и укрепление
индивидуального здоровья
достаточно низкий. Как
его повысить? – Начинать
нужно с себя.
НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У
УЧИТЕЛЕЙ, НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ ИХ СОСТОЯНИЯ
ЗДОРОВЬЯ.
У здоровья три
составляющих:
физическое, психическое и
духовное. На психическое
здоровье влияет
психологическая
атмосфера в коллективе.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ
ФАКТОРЫ
Видеоролик
«Работа в команде»
ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО
УЧИТЕЛЯ
Спокойствие, только спокойствие!
• Относитесь с юмором к себе и ситуации.
• Отправляйся домой только с дамской сумочкой!
• Всю работу делай только на работе!
• Помни, принцип здорового эгоизма: «Возлюби
себя прежде, чем возлюбить ближнего», принцип
здравомыслящего человека: «Возлюби ближнего как
самого себя» (Не надо искать и не ожидать любви от
людей; всеми силами искать и требовать от себя любви
и сострадания к людям.
• Будь оптимистом!
• Здоровый сон – важное условие твоего здоровья.
• Помни: здоровье не самоцель, а лишь условие
достижения счастья и благополучия в семье и на
работе.
• Имидж все: встретили по одежке!
ДАВАЙТЕ ЗАДУМАЕМСЯ
Для одного человека мир, несмотря
ни на что, полон радости, для другого
– печали и огорчений. Один отдается
эмоции радости, другой –
раздражению и унынию.
Чем больше человек уверен в себе, тем
легче ему расслабиться и спокойно
принять жизнь такой, какая она есть.
Значит спасение этой ситуации только
в нас самих.
- Совершенствовать работу, направленную на реализацию
программы «Здоровье» с целью сохранения и укрепления
здоровья школьников.
- Регулярно раз в четверть проводить в школе «Дни
Здоровья».
РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА
Заместителям директора осуществить контроль за
степенью использования педагогами в своей работе
здоровьесберегающих приемов, методов и форм.
- Классным руководителям, социальным педагогам,
педагогам-организаторам приобщать обучающихся к
здоровому образу жизни через различные мероприятия,
вести систематическую разъяснительную работу среди
обучающихся о пользе физической зарядке, о вреде
курения, употребление алкоголя и наркотиков.
- Усилить контроль за санитарным состоянием,
освещенностью, проветриваемостью и тепловым режимом
кабинетов.
ПОЖЕЛАНИЕ
Мы- коллектив
Проиграем и выигрываем все вместе
Будем реалистами- нас не будут
бесплатно посылать в дома отдыха. Не
увеличат зарплату на столько, чтобы мы
могли позволить себе летний отдых в
Средиземном море всей семьёй, не
снизят нагрузку на столько, чтобы мы
могли полноценно восстановиться после
рабочего дня. Каждый должен найти
свой способ релаксации.
Берегите друг друга
«Здоровье не всё, но
всё без здоровья-
ничто»
Сократ