Театрализованная деятельность вовлекает ребёнка в сказочное пространство, окутывает божеством музыки, сопровождает творчеством фантазии. С позиции реализации требований ФГОС НОО для детей с нарушениями слуха, театральное искусство является актуальным. Положение ребёнка в роли игрока на сцене, позволяет осуществлять познавательный, эстетический, этический, коммуникативный аспект развития.
ОГБОУ «Школаинтернат для обучающихся с нарушениями слуха»
ПЕРВЫЕ ШАГИ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПО
МОДЕЛИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в рамках Всероссийского фестиваля педагогического мастерства
«Первые шаги в реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»
ТГПУ Педагогическая планета
Автор: Р.И. Моисеева,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Томск2017
rimoiseeva@list.ru
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества»
Василий Сухомлинский
rimoiseeva@list.ru
Театрализованная деятельность вовлекает ребёнка
сопровождает творчеством фантазии
в сказочное пространство,
окутывает божеством музыки,
rimoiseeva@list.ru
Современная педагогика рассматривает
возможности театра
в качестве реального средства развития речи
rimoiseeva@list.ru
С позиции реализации требований
ФГОС НОО для детей с нарушениями слуха,
театральное искусство является актуальным
rimoiseeva@list.ru
Театрализованная деятельность –
это настоящий выход в мир слышащих,
социализация без дискомфорта,
шанс быть понятым и принятым таким, какой он есть
rimoiseeva@list.ru
Положение ребёнка в роли игрока на сцене,
позволяет осуществлять познавательный ,
эстетический, этический,
коммуникативный аспект развития
rimoiseeva@list.ru
Четвёртый год в школе функционирует
экспериментальная площадка
«ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК»
rimoiseeva@list.ru
Тематические блоки:
«Основы театральной культуры»,
«Техника и культура речи»,
«Актерское мастерство»,
«Работа над минисценкой и миниспектаклем»
rimoiseeva@list.ru
Подготовка образноролевых миниспектаклей,
игрдраматизаций на школьной сцене,
их театрализованное представление –
это длительная кропотливая работа
rimoiseeva@list.ru
Театральные миниспектакли,
постановки к которым дети готовятся не один день –
уникальны, со своей историей, героями, атрибутикой
rimoiseeva@list.ru
обогащение словаря детей, его активизация ;
совершенствование диалогической речи,
Цели: развитие устойчивого интереса;
её грамматический строй
rimoiseeva@list.ru
Содержание театрального сундучка:
«Люди, берегите друг друга!»,
«Жили у бабуси два весёлых гуся»,
«Маша обедает», «Кошкин дом» …
rimoiseeva@list.ru
Театрализованная деятельность
является одним из самых эффективных
способов коррекционного воздействия на ребёнка
rimoiseeva@list.ru
Подбирая театральные сценки,
миниспектакли, игрыдраматизации,
обязательно адаптируем речевой материал
rimoiseeva@list.ru
Планируемые результаты
Личностные УУД
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
rimoiseeva@list.ru
Планируемые результаты
Познавательные УУД
Умение осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения творческих заданий
rimoiseeva@list.ru
Планируемые результаты
Коммуникативные УУД
Умение вступать в диалог, находить общее решение,
работать в группах, убеждать, уступать
rimoiseeva@list.ru
Планируемые результаты
Регулятивные УУД
Моделирование различных ситуаций поведения
в школе и других общественных местах
rimoiseeva@list.ru
C:\Documents and Settings\Раиса\Рабочий стол\Проект ТГПУ
и ОУ фестиваль фгос\00006.avi
Благодарю за внимание!
rimoiseeva@list.ru