Презентация подготовлена для работы на уроке по анатомии в 8 классе. Тема презентации: "Пищеварение в ротовой полости. Зубы." Включает в себя проверку знаний о строении пищеварительной системы, самопроверку, строение ротовой полости, строение зубов и их функции, профилактику заболеваний, вопросы на "Засыпку", рефлексию и домашнее задание.
Пищеварение в
ротовой полости.
Зубы.
Перевозчикова Екатерина Геннадьевна
Назовите отделы
пищеварительной системы
Задание №1.
Терминологическая разминка
1.Углевод образующийся в печени человека.
2.Железа смешанной секреции относится к
пищеварительной системе.
3.Соляная кислота входит в состав ?
4.Протоки печени открываются в …
5.Трубка длинной 25 см, по которой пища
попадает в желудок.
6.Биологические катализаторы, которые
участвуют в расщеплении органических
веществ.
7.Функции пищеварительной системы.
Задание №2. Подпиши цифры
Задание №3. Выберите из текста
отделы пищеварительной системы и
расположите их по порядку.
• 1.сердце, 2.щитовидная железа,
3.глотка, 4.почки, 5.желудок, 6.
пищевод, 7. легкие, 8. толстый
кишечник, 9. тонкий кишечник,
10.трахея, 11.прямая кишка, 12.
мочевой пузырь, 13.ротовая полость,
14.слепая кишка,
15.двенадцатиперстная кишка.
ОТВЕТЫ
• Задание №1
• Задание №3
13, 3, 6, 5, 15, 9,
8, 14, 11.
• Задание №2
• 1-ротовая полость;
• 2-язык;
• 3-пищевод;
• 4-желудок;
• 5-печень;
• 6-желчный проток;
• 7-желчный пузырь;
• 8-9 - двенадцатиперстная
кишка;
• 10-поджелудочная железа;
• 11-тонкий кишечник;
• 12-толстый кишечник;
• 13-слепая кишка;
• 14-прямая кишка.
Всевышний два раза дает их бесплатно. За
третий раз приходится платить.
1.Тридцать два молотят,
один поворачивает.
2. Где расположены
зубы?
Тема урока
Пищеварение в
ротовой полости.
ротовой полости
Задачи :
Сформулируйте цель
Цель: Изучить пищеварение в
урока
1.Выяснить, какие органы
участвуют в пищеварении в
ротовой полости?
2.Каковы их функции?
3. Каково строение зубов?
ПРОБЛЕМА
«Ещё в Древней Индии применяли
«испытание рисом». На суде для
решения вопроса о виновности или
невиновности подсудимому предлагали
съесть сухой рис. Если он его съест,
значит, не виновен, а если не съест, то
виновен. Почему они так поступали?»
ОТВЕТ
У виновного человека от страха
сохнет во рту, слюноотделение
прекращается, поэтому сухой
рис съесть невозможно.
Пищеварение в ротовой
полости.
(работа с учебником и тетрадью.)
Зубы: обеспечивают механическую
обработку пищи
Язык – орган вкуса и речи, который
участвует в актах жевания и глотания
Слюнные железы: слюна
обеззараживает, смачивает пищу,
расщепляет углеводы
Прочитайте текст учебника и ответьте,
сколько пар слюнных желез у человека?
Состав слюны
• Слюна (0,5 2,0
л/сутки):
• 90% Н2О
• лизоцим
обеззараживает
• Амилаза, птиалин
расщепляет сложные
углеводы
• pH » 7 (слабощелочная
реакция)
• околоушная,
подчелюстная и
подъязычная железы
Изучив рисунок в учебнике,
опишите строение зуба
Коронка
Пульпа
Шейка
6 7
8
Корень
9
1
2
3
Эмаль
Денти
н
Десна
4
Цемент
Нерв
5
Функции зубов
Функции зубов
1.захватывание пищи
2.удержание пищи
3.пережевывание пищи
4.звукообразование
1
2
3
4
Большие
коренные
Малые
коренные
Клыки
Резцы
Формула зубов
32
2
2
1
1
резцы
клыки
2
2
3
3
малые
коренны
е
большие
коренны
е
Какие заболевания зубов
вы знаете?
• Как вы думаете, что является причиной
кариеса?
Бактерии
• Почему у населения нашей страны
кариес очень распространен?
Недостаток
фтора в почве и
воде
Зубы очень важны не только для
нормального пережевывания пищи, но и
для общего состояния организма человека!
Трехдневный
налет на зубах.
Профилактика заболеваний
необходимо вести здоровый образ жизни
производить фторирование водопроводной воды
систематически посещать стоматолога с целью
профилактического осмотра полости рта
Профилактика заболеваний
Гигиенический уход за полостью рта- чистка
зубов:
1. зубная щетка (меняется не реже 1 раза в 3
месяца ).
2. чистка зубов 2 раза в день (утром и вечером)
3. полоскание рта после еды
4.зубной эликсир.
«Вопросы на засыпку»
В слюнных
• 1. Где образуется слюна?
железах
• 2.Как называются три пары крупных слюнных
• желёз?
• 3. Какие ферменты выделяются со слюной в
Околоушные , подъязычные, подчелюстные
ротовую полость?
Птиалин,амилаза
• 4.При каких условиях происходит пищеварение в
ротовой полости?
Под действием
ферментов
слюнных желёз?
• 5.Где находятся центры регуляции деятельности
В продолговатом
зубы
• 6. Какие органы помогают измельчать пищу?
• 7. Что происходит с пищей в ротовой полости?
мозге
Механическая и химическая
обработка
Рефлексия
1.Я сегодня узнала много нового.
2.Мне это пригодится в жизни.
3.На уроке было много интересного.
4. На все вопросы я получил (а) ответы.
5.На уроке я работал (а) добросовестно.
Примечание. Ко всем вопросам
поставьте знак нет и +да.
Домашнее задание
1.Параграф №31, 32, вопросы
2.Модель зуба.
3.Кроссворд
«Пищеварительная система».