Презентация "Пищеварительная система".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 06.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация подготовлена для работы на уроке по анатомии в 8 классе. Тема презентации: "Пищеварение в ротовой полости. Зубы." Включает в себя проверку знаний о строении пищеварительной системы, самопроверку, строение ротовой полости, строение зубов и их функции, профилактику заболеваний, вопросы на "Засыпку", рефлексию и домашнее задание.
Иконка файла материала Пищеварение в ротовой полости.Зубы..pptx
Пищеварение в ротовой полости. Зубы. Перевозчикова Екатерина Геннадьевна
Назовите отделы пищеварительной системы
Задание №1. Терминологическая разминка 1.Углевод образующийся в печени человека. 2.Железа смешанной секреции относится к  пищеварительной системе. 3.Соляная кислота входит в состав ? 4.Протоки печени открываются в … 5.Трубка длинной 25 см, по которой пища  попадает в желудок. 6.Биологические катализаторы, которые  участвуют в расщеплении органических  веществ. 7.Функции пищеварительной системы.
Задание №2. Подпиши цифры
Задание №3. Выберите из текста отделы пищеварительной системы и расположите их по порядку. • 1.сердце, 2.щитовидная железа,  3.глотка, 4.почки, 5.желудок, 6.  пищевод, 7. легкие, 8. толстый  кишечник, 9. тонкий кишечник,  10.трахея, 11.прямая кишка, 12.  мочевой пузырь, 13.ротовая полость,  14.слепая кишка,  15.двенадцатиперстная кишка.
ОТВЕТЫ • Задание №1 • Задание №3 13, 3, 6, 5, 15, 9, 8, 14, 11. • Задание №2 • 1-ротовая полость; • 2-язык; • 3-пищевод; • 4-желудок; • 5-печень; • 6-желчный проток; • 7-желчный пузырь; • 8-9 - двенадцатиперстная кишка; • 10-поджелудочная железа; • 11-тонкий кишечник; • 12-толстый кишечник; • 13-слепая кишка; • 14-прямая кишка.
Всевышний два раза дает их бесплатно. За третий раз приходится платить. 1.Тридцать два молотят, один поворачивает. 2. Где расположены зубы?
Тема урока Пищеварение в ротовой полости.
ротовой полости Задачи : Сформулируйте цель Цель: Изучить пищеварение в урока 1.Выяснить, какие органы участвуют в пищеварении в ротовой полости? 2.Каковы их функции? 3. Каково строение зубов?
ПРОБЛЕМА «Ещё в Древней Индии применяли  «испытание рисом». На суде для  решения вопроса о виновности или  невиновности подсудимому предлагали  съесть сухой рис. Если он его съест,  значит, не виновен, а если не съест, то  виновен. Почему они так поступали?»
ОТВЕТ У виновного человека от страха сохнет во рту, слюноотделение прекращается, поэтому сухой рис съесть невозможно.
Пищеварение в ротовой полости. (работа с учебником и тетрадью.) Зубы: обеспечивают механическую  обработку пищи Язык – орган вкуса и речи, который  участвует в актах жевания и глотания Слюнные железы: слюна  обеззараживает, смачивает пищу,  расщепляет углеводы
Прочитайте текст учебника и ответьте, сколько пар слюнных желез у человека? Состав слюны • Слюна (0,5 ­ 2,0  л/сутки): • 90% Н2О • лизоцим ­  обеззараживает • Амилаза, птиалин ­  расщепляет сложные  углеводы • pH » 7 (слабощелочная  реакция) • околоушная,  подчелюстная и  подъязычная железы
Изучив рисунок в учебнике, опишите строение зуба Коронка Пульпа Шейка 6 7 8 Корень 9 1 2 3 Эмаль Денти н Десна 4 Цемент Нерв 5
Функции зубов Функции зубов 1.захватывание пищи 2.удержание пищи 3.пережевывание пищи 4.звукообразование 1 2 3 4 Большие  коренные Малые  коренные Клыки Резцы
Молочные зубы
Формула зубов 32 2 2 1 1 резцы клыки 2 2 3 3 малые коренны е большие коренны е
Болезни зубов
Какие заболевания зубов вы знаете?
• Как вы думаете, что является причиной  кариеса?  Бактерии • Почему у населения нашей страны  кариес очень распространен? Недостаток фтора в почве и воде
Зубы очень важны не только для нормального пережевывания пищи, но и для общего состояния организма человека! Трехдневный налет на зубах.
Профилактика заболеваний   необходимо    вести     здоровый     образ     жизни    производить фторирование водопроводной воды    систематически  посещать   стоматолога   с целью     профилактического    осмотра    полости    рта
Профилактика заболеваний Гигиенический уход за полостью рта- чистка зубов: 1. зубная щетка (меняется не реже 1 раза в 3 месяца ). 2. чистка зубов 2 раза в день (утром и вечером) 3. полоскание рта после еды 4.зубной эликсир.
«Вопросы на засыпку» В слюнных • 1. Где образуется слюна?  железах • 2.Как называются три пары крупных слюнных • желёз? • 3. Какие ферменты выделяются со слюной в  Околоушные , подъязычные, подчелюстные ротовую полость? Птиалин,амилаза • 4.При каких условиях происходит пищеварение в  ротовой полости?  Под действием ферментов слюнных желёз?  • 5.Где находятся центры регуляции деятельности  В продолговатом зубы • 6. Какие органы помогают измельчать пищу?  • 7. Что происходит с пищей в ротовой полости? мозге Механическая и химическая обработка
Рефлексия 1.Я сегодня узнала много нового. 2.Мне это пригодится в жизни. 3.На уроке было много интересного. 4. На все вопросы я получил (а) ответы. 5.На уроке я работал (а) добросовестно. Примечание. Ко всем вопросам  поставьте знак ­ нет и +да.
Домашнее задание 1.Параграф №31, 32, вопросы 2.Модель зуба. 3.Кроссворд «Пищеварительная система».