презентация по алгебре на тему "Иррациональные числа"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 15.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала разработка.docx
ОСШ им.П.Шевцова ФИО учителя: Кажиева А.В. Количество присутствующих:  Действительные числа 8.1.1.1 усвоить понятия иррационального и действительного чисел; отсутствующих: Раздел долгосрочного плана: 8.1А  Квадратные корни и  иррациональные  выражения Дата: 09.09.2019г. Класс: 8 Тема урока Цели обучения,  которые достигаются на данном  уроке  Цель урока Языковые цели Критерии  оценивания  Учащиеся будут: формулировать определение иррационального  числа; различать  иррациональные числа;  Учащиеся достигли цели, если: знают определения   рациональных, и иррациональных  чисел; выбирают иррациональные числа из предложенных;  объясняют свой выбор во всех выполненных заданиях; Учащиеся будут использовать математические термины в устной речи  в рассуждениях о числах, основанные на понимании иррациональных  чисел Лексика и терминология, специфичная для предмета: Рациональное число, иррациональное число, целое число, дробь,  знаменатель, десятичная дробь; Полезные выражения для диалогов и письма:  Является ли X/Y иррациональным числом? X должно быть иррациональным числом потому что … Yне может быть иррациональным числом потому что …                           Привитие ценностей  Умение принимать решения, отвечать за качество работы, организация  времени Физика Межпредметные  связи Предварительные  знания Натуральные, целые и рациональные числа. Запланиров анные этапы урока Начало урока 0 ­ 5 мин  Запланированная деятельность на уроке Ход урока  Приветствие учителя .  Проверка домашней работы  Учащиеся, используя технику «Две звезды и одно желание»  проверяют домашнюю работу своего одноклассника. Учитель акцентирует внимание учащихся на том, что проверяя   другую работу они не оценивают  ее, а лишь определяют два  положительных момента и отмечают звездочкой «две звезды», и один  момент, который, по их мнению, заслуживает доработки   «пожелание». Середина урока Актуализация  опорных знаний  Ученикам необходимо ответить на заданные вопросы  Ресурсы Презента ция Слайд 1 Слайд 26 ­ 15 мин  1. С какими числами мы знакомы ? 2. Какие числа называются натуральными ? 3. Какие числа называются целыми ? 4. Какие числа называются рациональными ? Ответы учащихся : В курсе математики мы встречались с различными числами. Числа 1, 2, 3,   …,   которые   употребляются   при   счёте,   называются   натуральными числами. Они образуют множество натуральных чисел.  Натуральные   числа,   противоположные   им   числа   и   число   нуль составляют множество целых чисел. Кроме   целых,   вам   известны  дробные   числа  (положительные   и  Целые  и  дробные   числа  составляют   множество отрицательные). рациональных   чисел.Множество   натуральных   чисел   обычно   обозначают буквой  N  (от   первой   буквы   латинского   слова  naturalis  –   естественный, природный); Множество целых чисел обозначают буквой Z (от первой буквы немецкого слова Zahl – число); Множество  рациональных   чисел  обозначают  буквой  Q  (от первой  буквы французского слова quotient – отношение). Слайд 3 15­20 мин Задания для пар: а) Запишите четыре натуральных, четыре целых, четыре  рациональных числа. Сверьте с соседом по парте решение и обсудите. b) С помощью кругов Эйлера покажите:  N Z   R c) Распределите данные  числа с помощью кругов Эйлера : 2,(3); 1,(25);5,6(7); 0,81(6); 6,7(45);4,76902... Дескриптор :Обучающийся  Записывает натуральные числа  Записывает целые числа  Записывает рациональные  числа  ­ ­ ­ ­ Показывает множесво с помощию кругов Эйлера ­ Распределяет числа в диаграмме  В ходе выполнения  задания   учащиеся выясняют, что число не относится к N, Z, Q. 4,76902... 21­25 Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания  Учитель демонстрирует цели обучения и критерии оценивания. Изучение нового материала  Слайд  4,5,6 Слайд  7,8,9 Учитель вводит понятие иррационального числа. Сначала вспомним, что существуют бесконечные десятичные дроби ,  которые могут быть периодическими и непериодическими. Бесконечные  десятичные периодические дроби представляют рациональные числа.  Каждое такое число можно записать в виде отношения  , где    – целое  m m nчисло, а  n  – натуральное.  Бесконечные десятичные непериодические дроби представляют числа, не  являющиеся рациональными. Их называют иррациональными числами  (приставка «ир» означает «отрицание»). Иррациональные числа нельзя  представить в виде отношения   – целое число, а  , где    –  n Слайд 10 25­35 m m n натуральное. Множество иррациональных чисел принято обозначать буквой  I. Учащиеся выполняют задания для первичного закрепления. Отметьте галочкой во втором столбце числа, являющиеся  иррациональными, а галочкой в третьем столбце – действительные  числа. Число  √5 √64 √2                  П  √125 2 5 √9 Иррациональное  число  + Действительное  число 1 3 + + + + + + + Дескриптор : Обучающийся  ­ Указывает иррациональные числа; ­ Указывает действительные числа. Конец урока 36 ­ 40 мин  Подведение итогов (учащиеся подсчитывают свои балы) Домашнее задание  Рефлеския  Слайд 11 Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровь е и соблюде ниеДифференциация выражается в  ожидаемом результате от учащихся с  хорошими учебными возможностями.  Учитель оказывает индивидуальную  поддержку учащимся с низкими учебными  способностями. Формативное оценивание будет  проходить через выполнение  индивидуальных заданий, слушание  ответов учащихся, предоставления им  обратной связи. техники безопасн ости . Рефлексия к уроку : урок прошел в соответствии с планом . После приветствия учителя  ученикам необходимо было проверить домашнее задание по методу «Две звезды одно  пожелание». Этот метод является актуальным при проверке домашнего задания.Учащиеся  справлялись с данными им заданиями . Впроцессе выполнения заданий ученикам было дано  число которое не являлось N , Z, Q. С помощью наводящих вопросов ученики смогли определить тему урока . После изучения нового материала учащимя для первичного закрепления знаний  были даны задания с которыми они справились без затруднений . В конце урока учащиеся  получили  коментарий в соответствии с дескрипторами.