ОСШ им.П.Шевцова
ФИО учителя: Кажиева А.В.
Количество присутствующих:
Действительные числа
8.1.1.1 усвоить понятия иррационального и действительного чисел;
отсутствующих:
Раздел долгосрочного
плана: 8.1А
Квадратные корни и
иррациональные
выражения
Дата: 09.09.2019г.
Класс: 8
Тема урока
Цели обучения,
которые достигаются
на данном уроке
Цель урока
Языковые цели
Критерии
оценивания
Учащиеся будут:
формулировать определение иррационального числа;
различать иррациональные числа;
Учащиеся достигли цели, если:
знают определения рациональных, и иррациональных чисел;
выбирают иррациональные числа из предложенных;
объясняют свой выбор во всех выполненных заданиях;
Учащиеся будут использовать математические термины в устной речи
в рассуждениях о числах, основанные на понимании иррациональных
чисел
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Рациональное число, иррациональное число, целое число, дробь,
знаменатель, десятичная дробь;
Полезные выражения для диалогов и письма:
Является ли X/Y иррациональным числом?
X должно быть иррациональным числом потому что …
Yне может быть иррациональным числом потому что …
Привитие ценностей Умение принимать решения, отвечать за качество работы, организация
времени
Физика
Межпредметные
связи
Предварительные
знания
Натуральные, целые и рациональные числа.
Запланиров
анные
этапы
урока
Начало
урока
0 5 мин
Запланированная деятельность на уроке
Ход урока
Приветствие учителя .
Проверка домашней работы
Учащиеся, используя технику «Две звезды и одно желание»
проверяют домашнюю работу своего одноклассника.
Учитель акцентирует внимание учащихся на том, что проверяя
другую работу они не оценивают ее, а лишь определяют два
положительных момента и отмечают звездочкой «две звезды», и один
момент, который, по их мнению, заслуживает доработки
«пожелание».
Середина
урока
Актуализация опорных знаний
Ученикам необходимо ответить на заданные вопросы
Ресурсы
Презента
ция
Слайд 1
Слайд 26 15 мин
1. С какими числами мы знакомы ?
2. Какие числа называются натуральными ?
3. Какие числа называются целыми ?
4. Какие числа называются рациональными ?
Ответы учащихся :
В курсе математики мы встречались с различными числами. Числа 1, 2,
3, …, которые употребляются при счёте, называются натуральными
числами. Они образуют множество натуральных чисел.
Натуральные числа, противоположные им числа и число нуль
составляют множество целых чисел.
Кроме целых, вам известны дробные числа (положительные и
Целые и дробные числа составляют множество
отрицательные).
рациональных чисел.Множество натуральных чисел обычно обозначают
буквой N (от первой буквы латинского слова naturalis – естественный,
природный);
Множество целых чисел обозначают буквой Z (от первой буквы немецкого
слова Zahl – число);
Множество рациональных чисел обозначают буквой Q (от первой буквы
французского слова quotient – отношение).
Слайд 3
1520 мин
Задания для пар:
а) Запишите четыре натуральных, четыре целых, четыре
рациональных числа. Сверьте с соседом по парте решение и обсудите.
b) С помощью кругов Эйлера покажите:
N Z
R
c) Распределите данные числа с помощью кругов Эйлера :
2,(3); 1,(25);5,6(7); 0,81(6); 6,7(45);4,76902...
Дескриптор :Обучающийся
Записывает натуральные числа
Записывает целые числа
Записывает рациональные числа
Показывает множесво с помощию кругов Эйлера
Распределяет числа в диаграмме
В ходе выполнения задания учащиеся выясняют, что число
не относится к N, Z, Q.
4,76902...
2125
Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания
Учитель демонстрирует цели обучения и критерии оценивания.
Изучение нового материала
Слайд
4,5,6
Слайд
7,8,9
Учитель вводит понятие иррационального числа.
Сначала вспомним, что существуют бесконечные десятичные дроби ,
которые могут быть периодическими и непериодическими. Бесконечные
десятичные периодические дроби представляют рациональные числа.
Каждое такое число можно записать в виде отношения
, где
– целое
m
m
nчисло, а
n
– натуральное.
Бесконечные десятичные непериодические дроби представляют числа, не
являющиеся рациональными. Их называют иррациональными числами
(приставка «ир» означает «отрицание»). Иррациональные числа нельзя
представить в виде отношения
– целое число, а
, где
–
n
Слайд 10
2535
m
m
n
натуральное. Множество иррациональных чисел принято обозначать буквой
I.
Учащиеся выполняют задания для первичного закрепления.
Отметьте галочкой во втором столбце числа, являющиеся
иррациональными, а галочкой в третьем столбце – действительные
числа.
Число
√5
√64
√2
П
√125
2
5
√9
Иррациональное
число
+
Действительное
число
1
3
+
+
+
+
+
+
+
Дескриптор : Обучающийся
Указывает иррациональные числа;
Указывает действительные числа.
Конец
урока
36 40 мин
Подведение итогов (учащиеся подсчитывают свои балы)
Домашнее задание
Рефлеския
Слайд 11
Дифференциация – каким образом Вы
планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете поставить
перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете
проверить уровень усвоения
материала учащимися?
Здоровь
е и
соблюде
ниеДифференциация выражается в
ожидаемом результате от учащихся с
хорошими учебными возможностями.
Учитель оказывает индивидуальную
поддержку учащимся с низкими учебными
способностями.
Формативное оценивание будет
проходить через выполнение
индивидуальных заданий, слушание
ответов учащихся, предоставления им
обратной связи.
техники
безопасн
ости
.
Рефлексия к уроку : урок прошел в соответствии с планом . После приветствия учителя
ученикам необходимо было проверить домашнее задание по методу «Две звезды одно
пожелание». Этот метод является актуальным при проверке домашнего задания.Учащиеся
справлялись с данными им заданиями . Впроцессе выполнения заданий ученикам было дано
число которое не являлось N , Z, Q. С помощью наводящих вопросов ученики смогли определить
тему урока . После изучения нового материала учащимя для первичного закрепления знаний
были даны задания с которыми они справились без затруднений . В конце урока учащиеся
получили коментарий в соответствии с дескрипторами.