презентация состоит из пунктов:
1. Повторение способа нахождения корней квадратного трехчлена.
2.Повторение нахождения промежутков знакопостоянства.
3.Повторение расположения графика квадратичной функции в зависимости от а и от числа корней уравнения ax2+ bx+c=0;
4. Физкультминутка для глаз «Бабочка»
5.Изложение нового материала.
6.Самостоятельная работа.
7.Домашнее задание
8.Итог урока
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Ханты- Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Выкатной »
Решение неравенств
второй степени с одной переменной
Урок алгебры в 9 классе
2014г.
Лачимова Галина Александровна,
учитель математики.
Найдите корни квадратного
трехчлена:
Ι вариант. а) х2+х-12;
б) 2х2-7х+5.
ΙΙ вариант. а) х2+6х+9;
б) 4х2-4х+1
Назовите число корней уравнения ax2+bx+c=0 и знак коэффициента
а, если график соответствующей квадратичной функции
расположен следующим образом:
D>0
Две точки
пересечения
с осью 0х
D<0
Нет точек
пересечения с
осью 0х
Одна точка пересечения с
D=0
осью 0х
g x = x2+x+5
g x = x2+x+5
g x = x2+x+5
Найдите промежутки
знакопостоянства
Являются ли следующие неравенства
неравенствами второй степени с одной
переменной?
а) 5х2-6х-7>0;
б) -6х2+8х+5≤0;
в) 5х2-10х<0;
г) 7х-23>0;
д) 9у-5у2+9≤0;
е) 3х -52-х >0.
Решим неравенство
х2-х-6<0
1.Рассмотрим функцию у = х2-х-6.
2. Графиком этой функции является парабола, ветви
которой направлены вверх, а=1 >0
3. х2-х-6=0;
х1=-2, х2=3.
Решить неравенство
10 + 3 х – х2 ≥ 0,
. Физкультминутка для глаз «Бабочка» (Слайд №6).
Решите неравенства
а) х2 – 4 х ˂0,
б) х2 – 2 х + 2 ˂ 0,
в) – 2 х2 + х + 3 ≥ 0,
Ответ: х є [0; 4]
б) х2 – 2 х + 2 ˂ 0
а) х2 – 4 х ≤ 0
Ответ: х- любое число.
в) – 2 х2 + х + 3 ≥ 0
Ответ: х є [- 1; 1,5]
Самостоятельная
работа.
Решить неравенство:
3х2-11х -4 > 0
Решение:
Графиком функции является парабола, ветви которой
направлены вверх, а = 3 > 0,
у=3х2-11х-4.
Решим уравнение 3х2-11х -4 = 0
Д=169,х1=4;х2= - 1/3
Изобразим схематически график функции у=3х2-11х-4.
● ● 4 Ответ: х є (- ∞; - 1/3) Ụ
1
3
( 4, ∞).