Презентация по биологии 5 класс "Лишайники"
Оценка 4.9

Презентация по биологии 5 класс "Лишайники"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
биология
5 кл
11.11.2018
Презентация по биологии 5 класс "Лишайники"
данная презентация составлена по исследовательской работе по биологии "Создание Красной Книги села Маландино"
Публикация является частью публикации:
лишайники.pptx

Я хороший, Я всё знаю, Я буду стараться,

Я хороший, Я всё знаю, Я буду стараться,

Я хороший, Я всё знаю, Я буду стараться, У меня всё получится.

ЭПИГРАФ: «ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ПОЗНАЁМ

ЭПИГРАФ: «ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ПОЗНАЁМ

ЭПИГРАФ: «ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ПОЗНАЁМ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ, ТЕМ ВСЁ БОЛЕЕ НЕВЕРОЯТНЫМИ СТАНОВЯТСЯ ДЛЯ НАС ЧУДЕСА»
ЧАРЛЗ ДАРВИН

Проблемный вопрос. Существуют ли в природе организмы, состоящие из самостоятельных организмов?

Проблемный вопрос. Существуют ли в природе организмы, состоящие из самостоятельных организмов?

Проблемный вопрос.

Существуют ли в природе
организмы, состоящие из
самостоятельных организмов?
В чём особенность этих
организмов?

Эталон для самопроверки: э

Эталон для самопроверки: э

Эталон для самопроверки: э Эталон для самопроверки:

3,4,6,8.

Лишайники

Лишайники

Лишайники

Презентация по биологии 5 класс "Лишайники"

Презентация по биологии 5 класс "Лишайники"

ТЕМА УРОКА «ЛИШАЙНИКИ» Цель урока: изучить особенности строения, питания, размножения, значение и экологию лишайников как симбиотических организмов

ТЕМА УРОКА «ЛИШАЙНИКИ» Цель урока: изучить особенности строения, питания, размножения, значение и экологию лишайников как симбиотических организмов

ТЕМА УРОКА «ЛИШАЙНИКИ»

Цель урока: изучить особенности строения, питания, размножения, значение и экологию лишайников как симбиотических организмов.
Внимание! Основные понятия:
слоевище
симбиоз
накипные, листоватые, кустистые.

Алгоритм. 1.Многообразие и распространение

Алгоритм. 1.Многообразие и распространение

Алгоритм.

1.Многообразие и распространение. Типы.
2.Строение.
3.Питание .
4.Размножение.
5.Распросранение.
6.Значение.












МНОГООБРАЗИЕ ЛИШАЙНИКОВ.

МНОГООБРАЗИЕ ЛИШАЙНИКОВ.

МНОГООБРАЗИЕ ЛИШАЙНИКОВ.

ЛИШАЙНИКИ накипные листоватые кустистые

ЛИШАЙНИКИ накипные листоватые кустистые

ЛИШАЙНИКИ

накипные

листоватые

кустистые

Калоплака

Омфалина

Кладония

Презентация по биологии 5 класс "Лишайники"

Презентация по биологии 5 класс "Лишайники"




Я смотрел кору на ветке, Сквозь стекло точеное:

Я смотрел кору на ветке, Сквозь стекло точеное:

Я смотрел кору на ветке,
Сквозь стекло точеное:
Там в ячейках белой сетки
Рыбки спят зеленые.

водоросль гриб воду и минеральные вещества органические вещества ПИТАНИЕ ЛИШАЙНИКОВ

водоросль гриб воду и минеральные вещества органические вещества ПИТАНИЕ ЛИШАЙНИКОВ

водоросль

гриб

воду и минеральные вещества

органические вещества

ПИТАНИЕ ЛИШАЙНИКОВ

Сговорились Клим с Пахомом Жить совместно, общим домом:

Сговорились Клим с Пахомом Жить совместно, общим домом:

Сговорились Клим с Пахомом
Жить совместно, общим домом:
Клим готовит соль, водицу,
А Пахом зерно, мучицу.

РАЗМНОЖЕНИЕ Чаще всего путём отделения кусочков слоевища с последующим разрастанием

РАЗМНОЖЕНИЕ Чаще всего путём отделения кусочков слоевища с последующим разрастанием

РАЗМНОЖЕНИЕ

Чаще всего путём отделения кусочков
слоевища с последующим разрастанием.
Особыми группами клеток гриба и
водоросли.
Растут лишайники очень медленно, прирост
их составляет от 1 до 8 мм в год (ягель
вырастает за год на 1-3 мм).
Средний возраст лишайников от 30 до 80 лет.
Продолжительность жизни -50-100 лет.

ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СРЕДА

ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СРЕДА


ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

СРЕДА ОБИТАНИЯ


Безжизненная Антарктида
Пески Сахары
Полярная тундра
Леса
Тундра
Горы


Голая почва
Стволы деревьев
Раскаляемы солнцем скалы
Заборы
Стекло
Чистая бумага

ЗНАЧЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ

ЗНАЧЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ

ЗНАЧЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ

ПОДУМАЙТЕ В Библии рассказывается о народе, который много дней брел по пустыне, по колено утопая в песке все припасы, взятые с собой, были съедены

ПОДУМАЙТЕ В Библии рассказывается о народе, который много дней брел по пустыне, по колено утопая в песке все припасы, взятые с собой, были съедены

ПОДУМАЙТЕ

В Библии рассказывается о народе, который много дней брел по
пустыне, по колено утопая в песке все припасы, взятые с собой, были
съедены. Многие падали от изнеможения и истощения на
раскаленный песок Утром, когда солнце стало накалять песок,
неожиданно поднялся ветер. И они увидели, как по песку,
подгоняемые ветром, катятся серые комочки. Сильный порыв ветра
поднял их кверху, и казалось, что они падают с неба. «Манна, манна!
С неба падает манна!» Все, кто еще мог, бросились собирать эту
«манну». Жадно ели сухие серые комочки, варили из них кашу и
пекли лепешки.
Чем была эта «манна» на самом деле?

Особенности лишайников: Своеобразие формы , обмена веществ, особенностей роста и размножения, мест обитания позволяет считать лишайники, несмотря на их двойственную природу, самостоятельными организмами

Особенности лишайников: Своеобразие формы , обмена веществ, особенностей роста и размножения, мест обитания позволяет считать лишайники, несмотря на их двойственную природу, самостоятельными организмами

Особенности лишайников:

Своеобразие формы , обмена
веществ, особенностей роста и
размножения, мест обитания
позволяет считать лишайники,
несмотря на их двойственную
природу, самостоятельными
организмами.

ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ 1

ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ 1

ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

1.Лишайники – представители царства растений.
2.Лишайники – это единый организм, состоящий из гриба и водоросли, живущих в симбиозе.
3.Лишайники впитывают воду из почвы с помощью корней.
4.Лишайники можно встретить в лесу, горах, на лугах.
5.Водоросли синтезируют органическое вещество, грибы всасывают воду и минеральные вещества.
6.Кладонии представители накипных лишайников.
7.Лишайники быстро растут.
8.Человек не использует лишайники в своей жизни.

Правильные утверждения: 2,4,5

Правильные утверждения: 2,4,5

Правильные утверждения:
2,4,5.

Домашнее задание. Всем – стр

Домашнее задание. Всем – стр

 -Домашнее задание.
Всем – стр. 102-106.
Задание на выбор:1. составить кроссворд по теме «Лишайники» (оценка – «4»)
2. « Представить отчёт в интересной форме (в виде рисунков, стихов и т.д.)
(оценка «5»)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018