Презентация по биологии «Факторы эволюции человека. Расы» (11 класс)
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
биология
11 кл
29.06.2018
Презентация «Факторы эволюции человека. Расы» может быть использована для изучения нового учебного материала в базовом курсе биологии в 11 классе, а так же может применяться в других классах на биологических факультативах для расширения знаний по антропогенезу.
Презентация начинается с систематического положения человека, затем подробно представлена информация о направлениях социальной и биологической эволюции человека, её результате. При характеристике современной эволюции человека рассмотрены человеческие расы, их подразделение, описание внешних характерных черт. В конце представлены биологические доказательства равенства всех рас на планете. Иллюстрации подобраны таким образом, чтобы конкретные примеры способствовали лучшему усвоению учебного материала и выполняли роль реализации воспитательной цели урока.
факторы эволюции человека, расы.pptx
Презентация по биологии «Факторы эволюции человека. Расы» (11 класс)
ФАКТОРЫ ЭВОЛЮЦИИ
ЧЕЛОВЕКА. РАСЫ.
Презентация по биологии «Факторы эволюции человека. Расы» (11 класс)
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Изучить биологические и социальные
движущие силы эволюции человека,
познакомиться с направлениями
современной эволюции человека через
характеристику рас.
2. Развить представления об антропогенезе о
единстве человеческих рас.
Презентация по биологии «Факторы эволюции человека. Расы» (11 класс)
СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ЧЕЛОВЕКА
• Тип - Хордовые
• Класс – Млекопитающие
• Отряд – Приматы
• Подотряд - Anthropoidea (человекоподобные)
• Секция – Catarrhina (узконосые)
• Надсемейство – Hominoidea
(человекоподобные, гоминоиды)
• Семейство – Hominidae (люди)
• Род - Homo (человек)
• Вид – Sapiens (разумный)
Презентация по биологии «Факторы эволюции человека. Расы» (11 класс)
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
1. Естественный отбор
2. Борьба за существование
3. Изоляции
4. Мутации
5. Популяционные волны
6. Дрейф генов
Презентация по биологии «Факторы эволюции человека. Расы» (11 класс)
НАПРАВЛЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТ
1. Развитие прямохождения,
2. Освобождение верхних конечностей и
формирование неспецифической кисти,
3. Увеличение объёма головного мозга и
развитие коры больших полушарий,
4. Усложнение высшей нервной деятельности,
5. Развитие второй сигнальной системы и речи,
6. Изменение соотношения лицевого и
мозгового отделов черепа.
Презентация по биологии «Факторы эволюции человека. Расы» (11 класс)
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ
1. Использование, а затем создание орудий труда.
2. Изменение технологии труда с грубых и сильных
ударов на мелкие и более точные.
3. Необходимость адаптивного поведения в
процессе становления общественного образа
жизни (речь, общественный образ жизни).
4. Необходимость прогнозировать свою
деятельность (развитие абстрактного мышления).
5. Необходимость воспитывать, обучать потомство,
передавая ему накопленный опыт и знания.
6. Культура.
Презентация по биологии «Факторы эволюции человека. Расы» (11 класс)
НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ
РЕЗУЛЬТАТ
1. Изменение поведения.
2. Развитие общественных, трудовых и
коммуникативных навыков.
3. Лучшая забота о потомстве, о друг друге, о
больных.
4. Развитие науки, культуры и техники
Презентация по биологии «Факторы эволюции человека. Расы» (11 класс)
ДВИЖУЩИЕ ФАКТОРЫ
АНТРОПОГЕНЕЗА
1. Индивидуальный естественный отбор,
направленный на приобретение
морфологических более приспособленных
признаков
2. Групповой отбор направленный на
социальную организацию жизни и общества
3. Биосоциальный отбор на уровне семьи,
особи, племени.
Презентация по биологии «Факторы эволюции человека. Расы» (11 класс)
ВЫВОДЫ:
1. Биологические факторы играли важную роль в
эволюции человека на ранних этапах, а затем
при появлении стадности важными стали
социальные факторы.
2. Человек как вид всё это время смог поддержать
гармонию между неизменяющимися телом и
изменяющейся природой.
3. Антропогенез неотделим от социогенеза.
Вместе они составляют единый процесс
становления человечества –
антропосоциогенеза.
Презентация по биологии «Факторы эволюции человека. Расы» (11 класс)
СОВРЕМЕННАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА
Началась с расселения
человечества 100 тыс. лет назад
и формирования 30 – 40 тыс. лет
назад через образование рас:
• Европеоидная раса
• Монголоидная раса
• Экваториальная (Негроидная,
Австролоидная)
Различаются
• цветом волос, глаз,
• формой носа, губ, лица,
• разрезом глаз
Презентация по биологии «Факторы эволюции человека. Расы» (11 класс)
Презентация по биологии «Факторы эволюции человека. Расы» (11 класс)
ПРИЗНАКИ ЕВРОПЕОИДНОЙ РАСЫ
• Светлая или смуглая кожа,
• Толстые губы,
• Округлое лицо,
• Светлые мягкие волосы,
• Хорошо растущие борода и усы,
• Узкий выступающий нос,
• Голубые глаза
• Уменьшение теплоотдачи, пропускание УФО-
лучей для образования витамина Д,
необходимого для нормального роста.
Презентация по биологии «Факторы эволюции человека. Расы» (11 класс)
ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ(АВСТРАЛОИДНАЯ И
НЕГРОИДНАЯ) РАСА
Презентация по биологии «Факторы эволюции человека. Расы» (11 класс)
ПРИЗНАКИ ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ РАСЫ
• Тёмная кожа,
• Тёмные жёсткие кудрявые волосы,
• Широкий мало выступающий нос,
• Толстые губы,
• Тёмные глаза
• Широкое лицо
• Защита от перегрева, от излишнего УФО –
излучения, увеличение теплоотдачи.
Презентация по биологии «Факторы эволюции человека. Расы» (11 класс)
Презентация по биологии «Факторы эволюции человека. Расы» (11 класс)
ПРИЗНАКИ МОНГОЛОИДНОЙ РАСЫ
• Тёмные, прямые, жёсткие волосы,
• Узкий разрез глаз,
• Плоский не выступающий нос,
• Широкое лицо,
Презентация по биологии «Факторы эволюции человека. Расы» (11 класс)
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА РОДСТВА РАС
• Отсутствие генетической изоляции и
неограниченные возможности скрещиваться с
образованием плодовитого потомства.
• Равноценность рас в биологическом и
психологическом отношении при нахождении
на одном и том же уровне эмоциональном
уровне.
• Наличие переходных рас между
биологическими расами.
• Локализация кожных узоров типа дуг на
втором пальце, а не на пятом как у шимпанзе.
Презентация по биологии «Факторы эволюции человека. Расы» (11 класс)
ВЫВОДЫ:
1. Все расы - это результат приспособления к
природным условиям.
2. Все расы относятся к одному виду,
генетически равноценные с одинаковыми
способностями к умственному и физическому
труду.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.