Презентация по биологии на тему "Скелет - опора организма" (6 класс, биология)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 14.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к учебнику Н.И. Сонина; Биология. Живой организм. 6 класс. В презентации даётся определение понятию скелет, рассматриваются функции скелета, типы скелета у разных организмов. Опора растений. В презентации предусмотрены задания для самостоятельного выполнения на уроке, также имеются задания для закрепления материала.
Иконка файла материала скелет.ppt
 Чтоб на кисель не походить,  У всех у нас он должен быть,  На скользкую медузу,  Играть в футбол, ходить в кино,  И он нам не обуза.  Ведь нам он нужен, чтобы  И плавать в речке летом.  Мы не смогли бы ничего,  Суставы гибкие согнём,  Пробежку начинаем…  Не будь у нас его.  опорой служит он нам днём  А ночью отдыхает!
  определить значение понятия - скелет   какие функции выполняет скелет  рассмотреть основные типы скелетов.   получить представление о строении опорных систем у разных организмов   -у простейших   -у беспозвоночных   -у позвоночных   -у растений
 Совокупность  от   обмен веществ защищающ их  д а ю щ и х  у л е у т р о п о к и х м е х а н и ч е с п о в р е ж д е н и й и   его твёрдых тканей о р г а н и з м а  дыхани е 
  Скелет –это совокупность твёрдых тканей органи зма,  дающих телу опору и защищающих е го от механических повреждений
 Предохраняет от различных повреждений  Обеспечивает опору тела  Придаёт форму телу
 Распределите предложенных вам животных на группы в зависимости от типа их скелета.  1 вариант – наружный скелет  2 вариант – внутренний скелет  Улитка, кошка, пчела, раковинная амёба, человек, ворона, черепаха, дождевой червь, рак, окунь, акула.
 Для мягкотелых животных (дождевой червь, пиявка) – характерен гидроскелет. У них имеется полостная жидкость заключённая внутри мышечных стенок.
 Вспомните, какие организмы относятся к беспозвоночным?  Скелет какого типа имеют беспозвоночные?  Наружный скелет у моллюсков и членистоногих очень прочный и не имеет способности к росту или растяжению.  Тогда каким образом происходит рост организмов с наружным скелетом?
 Какой тканью образован скелет позвоночных животных?
 Почему у пожилых людей переломы встречаются чаще чем у молодых?
 Связки – особые образования, которые связывают кости между собой в сочленениях – суставах.  Сухожилия - образования прикрепляющие мышцы к костям.
 Какая ткань обеспечивает опорную функцию у растений?
 Я узнал…  Я вспомнил…  Мне понравилось…  Мне не понравилось…
  определить значение понятия - скелет   какие функции выполняет скелет  рассмотреть основные типы скелетов.   получить представление о строении опорных систем у разных организмов   -у простейших   -у беспозвоночных   -у позвоночных   -у растений
 Стр. 97-102, ответы на вопросы;  задание в тетради;  подготовить к сдаче тетрадь на печатной основе темы: 9-13