Презентация по биологии "Организм как единое целое" (10 класс)

  • Работа в классе
  • ppt
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вопрос 1 . Что такое организм? Постарайтесь дать определение этого понятия. Организм — это биологическая система, являющаяся неделимой единицей жизни и функционирующая как единое целое. Он состоит из взаимосвязанных элементов и характеризуется их строгим соподчинением и взаимодействием. Для организма характерны все признаки живого: обмен веществ, превращения энергии, рост, развитие и размножение, наследственность и изменчивость. Вопрос 2. Что такое одноклеточный организм? Приведите примеры. Одноклеточный организм — это организм, тело которого состоит из одной клетки. В этом случае клеточный и организменный уровни организации живой материи совпадают. Примеры одноклеточных организмов: все прокариоты — бактерии и синезеленые водоросли (цианобактерии); грибы — одноклеточные дрожжи; растения — одноклеточные зеленые водоросли (хламидомонада, хлорелла); животные — простейшие (амебы, инфузории, споровики). Вопрос 3. Какие особенности строения клетки могут обеспечить выполнение функций, свойственных целостному организму?
Иконка файла материала организм как единое целое (2).ppt
Организм – единое целое
Живое – неживое. Чем живое отличается от неживого? Назовите не меньше 6 отличий живого от неживого.
• • • • • - Наименьшая часть любого живого организма – это ... - Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям, образует ... - Часть тела, выполняющая определённые функции, имеющая определённое строение, форму и расположение – это ... - Связанные между собой органы, объединённые общей работой, составляют ... - Тогда, любая биологическая система, состоящая из взаимосвязанных элементов и функционирующая как единое целое будет называться ...
• Система – (от греч.) – это целое, составленное из частей, которые взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, образуя единство
Клетка
Инструктивная карточка • 1 вариант • Прочитать текст саморегуляция, устно дать определение. Из текста выявить способы поддержания стабильности организации живого; перечислить в тетради. • Вспомните, какие системы органов у животных являются регулирующими обмен веществ. Приведите примеры устно. • Прочитайте текст анабиоз, запишите определение в тетради. Подумайте, является ли анабиоз примером саморегуляции? Как можно использовать знания о анабиозе в практической деятельности? • 2 вариант • Прочитать текст биологические часы, дайте определение в тетради. Устно приведите примеры. • Многие утверждают, что ночью в тишине гораздо продуктивнее подготовка к экзаменам, чем днем. Согласны ли Вы с этим? Обоснуйте ответ. • Найдите, когда колебания внутренней среды организма можно рассматривать, как один из факторов поддерживающих ее постоянство.
задание. • Выберите из списка органоидов те, которые есть только в растительной клетке, а в клетках у животных их нет: • Ядро, оболочка из целлюлозы, цитоплазма, хлоропласты, митохондрии, крупные вакуоли, лизосома, аппарат Гольджи, мембрана.
Проблемный вопрос… • Маки и тюльпаны – влаголюбивые растения. Почему они могут расти пустынях? Какой уровень приспособленности: клеточный или тканевый?
Проблемный ворос… • Интересный факт: осенью деревья, растущие вдоль освещенных аллель, дольше не сбрасывают листву. Объясните это явление.